Найти тему
Автомобиль года в России

К июлю 2024 года на заводе в Петербурге будет собран 10-тысячный кроссовер XCite X-Cross 7

Такое заявление сделал генеральный директор ООО «Автозавод Санкт-Петербург» Иван Миронов на пресс-подходе в рамках журналистского визита на предприятие. На данный момент, пояснил он, в час собирается 12 автомобилей. Заводчане трудятся в одну смену, получая в среднем 118 000 рублей в месяц.

Продажа автомобилей XCite X-Cross 7, напомним, стартовала 27 мая 2024 года во вновь образованной фирменной дилерской сети XCite. На сегодняшний день она насчитывает более 250 ДЦ, за это время, по информации Ивана Миронова, реализовано порядка 300 машин.

Сборка кроссоверов осуществляется на бывшем предприятии Nissan на окраине Петербурга крупноузловым методом. В процессе задействовано 1300 сотрудников, причем все операторы конвейерной линии специалисты, трудившиеся на предприятии под знаменами японского бренда. Дело свое они знают хорошо, основное внимание уделяется качеству выпускаемой продукции.

Производимые на ООО «Автозавод Санкт-Петербург» автомобили XCite X-Cross 7 предлагаются в двух комплектациях – Enjoy и Techno – по цене от 2 499 000 рублей. По той же практически стоимости (с учетом всех выгод) доступен китайский «донор». Его имя заводчане в силу объективных причин предпочитают не озвучивать, и так всем понятно, о чем идет речь.

Если все будет идти как запланировано и потребительский спрос окажется на том же уровне, что и сегодня, то к концу 2024-го на предприятии смогут отрапортовать о 25 000 собранных машин. Тем более что грядущей осенью на линии сборки должен появиться еще один кроссовер. По словам Ивана Миронова, это также будет вседорожник, позиционирующийся в сегменте С, но в полноприводной версии, что россияне любят. Выпуск новинки будет налажен при участии все того же восточного партнера, что задействован в проекте сегодня.

С этим же партнером в настоящее время ведутся переговоры о возможной локализации сборочного процесса. Пока в конструкции XCite X-Cross 7 нет ни одной детали отечественного производства, даже такие банальные позиции, как шины и аккумуляторная батарея, поставляются наряду с машинокомплектами из Азии.

«Локализация отражается прежде всего на ввозных пошлинах. Это, ко всему прочему, дает возможность сэкономить на логистике и вселяет надежду на получение «локализованных» баллов, которые впоследствии приводят к возвращению таможенного сбора. Таким образом, в перспективе экономика проекта будет складываться положительно», – отметил Иван Миронов.

Гендиректор ООО «Автозавод Санкт-Петербург» заявил, что ведутся переговоры с правительством и Законодательным собранием Северной столицы, которые изъявили желание закупить большую партию XCite X-Cross 7 для своих нужд. «В настоящее время власть оценивает свои бюджетные возможности и определяется с точным количеством автомобилей, которые планирует закупить. Скоро об этом узнаем», – подчеркнул Иван Миронов.

-2
-3

К списку новостей