Когда Лизонька была маленькая и ходила в детский сад, с ней приключилась странная история. В средней группе, в которую она тогда перешла, была примечательная игрушка.
Деревянный дятел на бруске дерева. Красочно раскрашенный и покрытый блестящим лаком. Боже, лучше и прекрасней для Лизы, на тот момент, ничего не было. Он затмил собой все игрушки в садике.
Она играла только с ним. Он околдовал её.
Девочка вертела его в руках, ощущая его гладкость, деревянность, полированность. Хотелось всё время ощущать его в руках. Она даже нюхала его. Чего Лизонька там пыталась унюхать?! Но она сходила с ума.
На этой почве в её голове созрел план - ВЫКРАСТЬ дятла и стать его единоличным обладателем. Обязательно тайно, секретно, чтобы комар носа не подточил.
Девочка прятала заветного дятла в разных местах группы, чтобы потом отнести домой. Но он волшебным образом оказывался на своём месте.
В тихий час Лизонька прятала его под подушку или под матрас, даже под раскладушку. Но он снова перемещался на своё место – на полку возле воспитательницы.
Конечно, это была ОНА, которая сразу учуяла неладное. И стала следить за перемещениями девочки и дятла.
Самое дальнее расстояние, на которое «вылетал» дятел, это был Лизин шкафчик с верхней одеждой.
Она умудрялась засунуть его в сапог или в карман плаща, куртки, в батарею в коридоре. В цветок.
Дятел всегда оказывался на своём месте.
Ребёнок понимал свои детским мозгом, что это не волшебник, не сказочный персонаж, даже не сам дятел «несётся» обратно на полку. Это кто-то из двух воспитательниц.
А может они обе участвовали в поимке дятла?!
Странно то, что Лиза ждала, кто из них двоих с ней заговорит. Чтобы окончательно подтвердить её догадку.
Призовёт к совести. Или воздействует на неё через маму, чтобы та повлияла.
Было ли ей стыдно? Как ни крути, но это называлось воровством и она в тот момент понимала, что это плохо. Так что, да, было. Но где-то глубоко, внутри.
Буря чувств и эмоций, которые Лиза испытывала держа в руках заветную птицу, перекрывали душевный дискомфорт.
Время шло, девочка не оставляла попыток вынести игрушку из садика, а игрушка упорно возвращалась на полку.
Почему-то внутри, она так жаждала, чтобы её поймали. Она даже этого хотела. Сам факт поимки за руку, за шкирман.
Возможно, если бы её прилюдно схватили, опозорили и воззвали бы к совести, она, наверное, освободилась бы от этой всепоглощающей страсти — во что бы то ни стало, обладать этим дятлом.
Но, либо это и было ВОСПИТАНИЕ, во всей его полноте и красе. Либо жалели тонкую организацию души Лизы и ждали, ждали её возвращения в высоконравственные пенаты.
Всё разрешилось неожиданно.
Пришёл день, когда Лиза переходила из средней группы в старшую. Время неумолимо.
Все дети собрали свои вещи, встали парами у выхода из группы и ждали воспитательницу. Которая должна была совершить этот торжественный переход. Словно Харон на реке Стикс.
Лизонька грустно всматривалась в деревянную птицу, маячившую ей со своего неизменного места. Напоминая о её тайных, несбывшихся желаниях.
Тоскливо прощаясь с дятлом, девочка мысленно гладила его по красной головушке.
В новой группе не было ничего похожего на дятла. Как и не было больше этой захватывающей эмоции.
Лизонька забыла свою страсть. Не сразу, но со временем.
Она часто вспоминала эти первые муки совести и страстное желание обладать чем-либо.
Жизнь готовила ей впереди другие страсти, испытания. Каждодневный выбор и его последствия.
© Ольга Sеребр_ова