В крупных коммерческих компаниях тоже существует коррупция. Создаются различные резервные фонды на непредвиденные расходы в действительности служащие, в том числе, для откатов, выплат чиновникам или сотрудникам конкурирующих компаний. Сторонний наблюдатель может подумать о том, что это дело корпораций, они не воруют из бюджета, пилят кровные. Но закон говорит о другом, это так же является преступлением и за крупные махинации с средствами за решетку попадают президенты таких компаний. Особо ретивые следователи делают на этом карьеру, как Жанна Шарман-Кильман. Карьеристка, позабывшая обо всём, кроме службы и стремящаяся прижучить всех финансовых махинаторов страны.
Поздний Шаброль ничуть не уступает себе разных возрастов. Его, притуплённые с годами, творческие клыки способны перекусить любую историю. Он в любом возрасте на острие тенденций, но уже с размеренным отношением консерватора. Его единственный верный жанр в кино, триллер, никогда не подводил хозяина. На него режиссёр всегда возлагал главные надежды. Редко когда француз отклонялся и ставил во главу постановки иной подход. И Комедию власти можно издали оценить как политический триллер, однако, при внимательном изучении, станет совершенно очевидно, что это в первую очередь производственная драма, написанная талантливо, с прекрасным порядком слов и действий.
Диалоги тут написаны Эдиповым языком, без скучных специальных терминов. Они выражают настоящее отношение героев друг к другу и делам, к которым они имеют отношение. К тому же, некоторые фразы достойны занять место в списке лучших мирового кино, например - "Вам надо отдохнуть, я выпишу хорошую премию. Не стоит, оставьте премию себе. Купите на неё яйца". Такие резкие и отвлечённые фразы работают на разрыв шаблона о таком кино. Они диссонируют с серьёзностью правонарушений и наказанием за них. Люди страдают, мучаются, предают под, ни к чему не обязывающими, и в тоже время ёмкими, репликами.
Фильм любопытен и ярок. В нем наглядно изображают путь всякого карьериста, склонного к крайностям. Его взлёт, упоение властью и горькое разочарование от прерванного полёта над головами власть имущих. Персонаж Юппер, та самая прокурорша Жанна, обречена на свержение с пьедестала, она чересчур правильная, чтобы вписаться в общую многослойную конструкцию соблюдения правил сдержек и противовесов. Шаброля интересует именно её жизнь в условиях предельно ответственной и крайне рискованной деятельности по выявлению коррупционеров. Он уделяет даме максимальное время, так как хочет ответить на вопрос подследственных - "Как живётся этим следователям, и, главное, как спится им после такой неблагодарное работы".
Жанна Шарман-Кильман собирательный образ символизирующий всякого, кто добивается многого на поприще улучшения государства но не способного понять законы среды высших эшелонов. Она готова жертвовать многим ради собственного идеала и способна опомниться только после крайних мер со стороны начальства и родного мужа. Режиссер нарочно выбрал Юппер (хотя она стала его музой задолго до этой картины). Субтильная, крохотная курящая женщина идеально вписывается в представление зрителя о такого рода героях.
Комедия власти рассказывает повесть героя-идеалиста в условиях повальной выгоды, лжи и лицемерия. Она смогла бы дослужиться до генерального прокурора только в Городе солнца, когда закон для всех един и всё такое. Но здесь, на грешной земле, ей надо отойти в сторону, взяться за своё здоровье и за здоровье мужа, который, находясь рядом и став со-зависимым, не выдержал темпа, сошёл с дистанции именно в нужный момент для супруги и для всеобщего блага. Ведь никто не знает, как было бы лучше, избавиться от всех, пусть даже мелких, преступлений, потому что до конца не выяснена точная, всеобъемлющая дефиниция, которая могла бы удовлетворить всех и подружиться с справедливостью раз и навсегда. И низкий поклон Клоду Шабролю, за то, что он всегда умел обезжирить даже самую грузную тему.