БА-6 – модернизированный средний броневик СССР

Всем привет!

Завтра исполняется 83 года с момента начала самой кровопролитной войны в истории нашей Родины. В такое время обязательно нужно не только почтить фронтовиков и тружеников тыла, но и вспомнить ту технику, которая помогала им обороняться. Так что сегодня я расскажу о среднем бронеавтомобиле БА-6.

Источник фото: Pinterest.ru
Источник фото: Pinterest.ru

Наш герой стал по сути модернизацией предыдущего БА-3, о котором я писал здесь. Общая конструкция осталась прежней – то же шасси американского Ford Timken, тот же корпус с 9-мм броней, та же башня от легкого танка Т-26, та же пушка калибра 45 мм и тот же мотор мощностью 40 л. с. БА-6 можно узнать по отсутствию задней двери и немного укороченной ходовой части. При этом была изменена боевая часть, в результате чего экипаж стал состоять из четырех человек:

Источник фото: war-book.ru
Источник фото: war-book.ru

БА-6 пошел в серию в 1936 г. на Ижорском заводе в г. Колпино Ленинградской области и г. Выкса Нижегородской области. Всего до 1939 г. было выпущено 440 таких машин, и большинство из них было принято на вооружение советских войск, но также 116 броневиков ушло в Турцию, Испанию и Монголию.

Источник фото: war-book.ru
Источник фото: war-book.ru

За границей и началась активная жизнь этих броневиков: в 1936 г. они участвовали в гражданской войне в Испании, а в 1939 – в битве против японцев на р. Халкин-Гол. Второй конфликт вскрыл главный недостаток машины – слабая броня, защищавшая экипаж только от пуль. Поэтому использовалась эта техника в основном в разведке, а при необходимости могла поражать пехоту противника.

Участвовали БА-6 и в Советско-финской войне. Но главной страницей их жизни стали первые бои с фашистами. По состоянию на 1941 г. на вооружении стояло 243 таких броневика, но большинство из них были безвозвратно утеряны или захвачены противником. К тому времени бронеавтомобиль морально устарел и не был пригоден для боев, поэтому после 1942 г. его использование стало сходить на нет. Однако малая часть броневиков оставалась в строю, и их продолжали использовать для разведки. Для увеличения проходимости были предусмотрены съемные гусеницы для задних колес, а также была создана модификация для движения по рельсам:

Источник фото: war-book.ru
Источник фото: war-book.ru

Последние 14 броневиков БА-6 оставались на вооружении на Дальнем Востоке, но после окончания Второй Мировой войны настал и их последний час – они были списаны. До наших дней дожили считанные единицы таких броневиков, и все они содержатся в военно-технических музеях и иногда участвуют в праздничных мероприятиях:

Источник фото: drive2.ru
Источник фото: drive2.ru

БА-6 – советский броневик, успевший и повоевать в предвоенные годы, и принять на себя удар немцев. После всех войн от них почти ничего не осталось, и тем, кого удалось восстановить и сохранить для музеев, повезло по-настоящему.

А на этом у меня все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и почтите наших дедов и прадедов в эту важную для нашей страны дату!