Найти тему

Для чего психологу вести блог? И как с его помощью расширить практику и по-новому взглянуть на жизнь

Оглавление

Стоит задать один вопрос — а действительно, для чего психологу вести блог? — как сразу возникают другие.

Чтобы писать о своей работе — а будет ли это интересно читателям?

Чтобы писать о жизни — но не станет ли это выглядеть слишком откровенно, да и зачем вообще знать о психологе что-то личное?

Чтобы привлечь клиентов — но не проще ли зарегистрироваться на специализированном портале?

А можно, наверное, и вовсе без блога обойтись — главное очень захотеть, чтобы клиенты пришли, и они сами откуда-нибудь возьмутся. Вопросов много, ответов тоже немало. Семь.

Ответ первый. Чтобы его увидели, чтобы узнали, что он вообще существует

Ведение блога чрезвычайно полезно для SEO (поисковой оптимизации).

Набирая в поисковике, например, «как перестать ссориться с мужем», человек получает список статей от разных специалистов. Вас не будет в этом списке, если вы не ведёте блог

С уходом западных соцсетей люди всё чаще начали обращаться к поисковикам за нужной информацией.

И вот
старые добрые сайты и платформы для блогов вроде Дзена снова возвращают утраченные позиции.

Сайт — это ваше представительство в сети. На нём у вас есть все возможности рассказать о себе и о своём деле, продавать продукты и услуги.

Но сайт не будет работать как задумано, если на него никто не заходит и на нём нет контента.

Каждый раз, когда вы добавляете запись в блог на своём сайте, — вы добавляете ещё одну страницу для поисковых систем. Платформы для блогов работают схожим образом.

Чем больше таких страниц с контентом — тем больше ключевых слов, по которым люди могут вас найти.

SEO — это, безусловно, долгосрочная стратегия, но шаг за шагом наполняя сайт контентом, вы
повышаете свои шансы быть найденным в поисковиках.

Яндекс или Гугл будут показывать ваш сайт (или аккаунт на Дзене) в результатах поиска только если он
регулярно пополняется актуальной информацией.

Почему?

Подумайте сами. Каким сайтам вы больше доверяете, когда ищете ответы на какие-то вопросы — тем, на которых можно найти много актуальной информации и по которым видно, что над ними работают, или тем, на которых много лет не было обновлений? Яндекс тоже так считает.

Ответ второй. Чтобы сфокусироваться и глубоко разобраться в теме

Ведение блога помогает лучше понять свои интересы и побуждает постоянно узнавать что-то новое

Когда больше 10 лет назад я решила помогать психологам развивать частную практику, первое, что я сделала, — это написала статью об актуальных на тот момент способах продвижения.

Для этого мне пришлось провести серию интервью с успешными специалистами и разобраться, что действительно работает для терапевтов, а что — наносное.

Писательство может многому вас научить.

Чтобы написать статью, нужно погрузиться в тему. С каждой новой статьёй ваш багаж знаний будет расти.

Вы начнёте уверенней чувствовать себя в разговоре с клиентами о проблемах, с которыми они сталкиваются.

Кроме того, в процессе ведения блога вы можете обнаружить, что есть темы, которыми вы увлечены не так сильно, как казалось, а есть — наоборот, любимые.

Например, вам трудно писать о тревоге, но когда вы начинаете говорить об отношениях — слова льются рекой.

Вы можете усмотреть в этом знак, решить, что хороши в этой теме, и начать фокусироваться на ней в блоге и работе.

Вы будете глубже изучать эту тему и постепенно станете в ней экспертом, к которому будут обращаться клиенты.

Ответ третий. Для того же, для чего он работает. Чтобы помочь

И ближе познакомить с собой читателя

В блогах психологи рассказывают о своём подходе, описывают клиентские случаи (конечно, с согласия клиента, после проверки на экологичность и с изменением деталей).

Рассказывают о выводах, к которым пришли. Говорят о том, как бывает трудно осознавать свою жизнь, понимать и узнавать себя и двигаться по пути индивидуации, и что здесь может поддержать.

Когда мы пишем о своей работе, о важности помощи, о силе, которая нужна, чтобы решиться на перемены — мы помогаем людям лучше узнать нас, и даём им надежду.

Когда мы пишем на важные человеческие темы — просто «о жизни», осмысляя её и чувствуя, находя свой собственный путь — мы тоже помогаем.

Помогаем ещё до (а иногда и вместо) терапии, потому что верно подобранные слова могут изменить очень многое.

Когда-то Парацельс, знаменитый врач, сказал: «Therapia est in herbis, in verbis, in lapidibus» («Существо лечения — в травах, в слове, в камне»).

Много веков прошло со времен Парацельса, и сейчас к тому самому «in verbis» можно отнести и блог психолога.

Читая такие статьи, потенциальные клиенты будут чувствовать благодарность за вашу заботу и щедрость.

Увидят, что вы увлечены своей работой и хорошо в ней разбираетесь. И начнут вам доверять.

Лично я скорее обращусь за помощью к эксперту, чьи статьи мне помогают и чьи мысли откликаются, чем к тому, о ком можно узнать только формальную информацию. А вы?

Ответ четвёртый. Чтобы заявить себя в качестве эксперта

Блоги изучают не только клиенты, но и коллеги, представители СМИ, организаторы мероприятий, и сотрудники учебных заведений. Им нужны новые авторы, лекторы и интересные спикеры

На собеседованиях перед обучением какому-либо психотерапевтическому методу часто спрашивают — а почему вы выбрали именно этот метод, откуда о нем узнали?

Обычно в ответ звучит история о коллеге, друге или преподавателе, который настолько захватывающе об этом рассказывал, что увлек всех, кто его слушал.

Но психолога, которому есть что рассказать о своей любимой работе, можно не только слушать, но и читать.

Многие начинающие специалисты думают о том, какой метод выбрать — и ваша информация может оказаться полезной.

Человек, который по-настоящему увлечен тем, что он делает, и с удовольствием пишет об этом, может передать свою увлеченность другим — а потом они пойдут на семинары и кому-нибудь расскажут:

«Я очень мало знал о психологии, разве что читал пару не очень интересных текстов. Но однажды мне попался блог одного психолога, которому я теперь настолько благодарен, что не передать».

А ещё блогинг поможет вам стать заметным для СМИ и партнёров.

Через год регулярного ведения блога со мной связался организатор крупной конференции и пригласил выступить на тему одной из моих статей.
Это выступление привело первых участников моей платной программы.

Позже мне написал главный редактор журнала для психологов. Так я поняла, что теперь всё серьёзно, что я стала ассоциироваться с темой маркетинга для психологов.

СМИ и организаторы мероприятий постоянно ищут новых экспертов.

Редактор, пишущий статью, конечно, пригласит в качестве эксперта знаменитого психолога. Но с той же долей вероятности пригласит и психолога не столь известного, написавшего по той же тематике несколько умных и внятных статей.

То же касается и организаторов мероприятий.

Ответ пятый. Чтобы понять, что сейчас интересует людей, о чём они хотят читать, каким языком с ними лучше говорить

Конечно, нет смысла превращаться в транслятора прописных истин или менять мягкий тон на приказной, но не помешает посмотреть, что привлекает людей в постах популярных авторов и подобрать для своих текстов яркие образы и нескучные слова

Рано или поздно ведение блога побуждает нас изучать другие блоги и комментарии под постами известных коллег.

На заре Рунета много шутили о том, как бы могли вести свои блоги классики мировой литературы.

На заре Рунета много шутили о том, как бы могли вести свои блоги классики мировой литературы.

Существовал скриншот якобы блога Льва Толстого — тексты были взяты из реальных дневников писателя.

-2

Под философским рассуждением о судьбах мира был один жалкий комментарий.

Зато заметка о том, что нижняя губа у порядочных женщин и женщин, склонных к свободному поведению, устроена по-разному, собрала невероятное количество комментариев.

Это смешно, потому что сейчас всё именно так бы и было.

Но для психологов это не очень смешно, потому что они обычно стараются сеять разумное, доброе и вечное, а популярными становятся уверенные рекомендации: «Не купил шубу — не твой мужчина!» и романтические рассказы о любви и расставаниях.

Этими текстами можно возмущаться, можно завидовать — вон у них сколько прочтений! — а можно изучать.

И не сколько сами тексты, хотя и они много что могут сказать о настроении и состоянии людей, но комментарии под ними.

Именно там, в историях, начинающихся со слов: «узнала себя», «у меня всё точно так же», «прочесть бы всё это раньше», находится истинная боль и вопросы, на которые люди продолжают искать ответы.

Ответ шестой. Чтобы осознанно проживать каждый свой день и не терять важного

Человек меняет блог, а блог меняет человека. И психолога тоже. Когда ведёшь блог, начинаешь чаще задумываться, что вообще происходит в твоей жизни? Что ты делаешь, о чем думаешь, и пригодится ли это для статьи?

Это может показаться глупым — взрослому, занятому человеку постоянно думать о том, чего бы этакого написать и где взять это этакое.

Но если прожить в состоянии поиска и наблюдения за собой и миром хотя бы несколько дней, — жизнь начинает открываться другой стороной.

Начинаешь замечать интересные сценки и слышать смешные и умные разговоры. Видеть необычные рисунки и надписи. Четче формулировать мысли — потому что представляешь, как они будут выглядеть на мониторе.

Становишься внимательным и осознанным, ищешь интересное в прочитанном и услышанном.

Ответ седьмой. Чтобы понять, что жизнь взаправду хороша. Она интересная, необычная, странная.

Она подсказывает ответы на твои вопросы. И о ней стоит рассказывать.

_______________

Надеюсь, эта статья вдохновит вас на то, чтобы разбудить своего «внутреннего писателя».

А если вам сложно начать вести блог и заниматься продвижением своих услуг в одиночку — присоединяйтесь к
Клубу Частных Практиков.

В новом курсе
«Ведение блога и простая система контента для терапевтов» внутри Клуба мы сфокусируемся на том, как вести блог, который будет продвигать вашу практику.

Так, чтобы это был не контент ради контента, а контент, который привлекает аудиторию, выстраивает доверие и помогает продвигать консультации и цифровые продукты. И получать удовольствие от писательства, конечно)