Найти тему
Vesta

Какую Lada Vesta лучше выбрать: старое или новое поколение?

Эксперты журнала «За рулем» сравнили Lada Vesta 2015, 2021 и 2023 годов выпуска. После чего они попытались ответить на вопрос «Какую выбрать Ладу Весту: новую NG или все же докризисную?».

Подвеска. Ощущение, что дорестайлинговая машина на ходу чуточку мягче. И на колею она не реагировала вообще, а теперь появилась легкая нервозность в поведении.

На мизерном пробеге у Vesta NG уже есть стуки в ходовой. И спереди, и сзади. Отзывы первых владельцев свидетельствуют, что проблема системная. Источники – тормозные суппорты и стабилизаторы, которые теперь от других поставщиков. 

-2

Тормоза. В эффективности тормозов отличий замечено не было, хотя тормозные механизмы теперь китайского производства, а спереди – еще и иной конструкции.

Шумоизоляция. В плане акустического комфорта прогресс колоссальный. Шумка в Vesta NG не хуже, чем на старой редакционной Весте, в которой ранее сделали полный комплекс шумозиоляции. 

Фары. Новая Веста стала светить шире – факт. Причем настолько, что сомневаюсь в необходимости противотуманных фар, которые пока не ставят. Прибавка в яркости тоже есть. Но ключевой параметр всё же дальность основного, ближнего света. С ним, увы, никакого прогресса.

Комплектация. На новых Вестах есть далеко не все из запланированных опций. Нет ограничителя скорости, круиз- и климат-контроля, датчиков света и дождя, переднего парктроника, противотуманных фар, трехступенчатого обогрева передних и обычного обогрева задних сидений, сканера мертвых зон. И самого важного – системы стабилизации. 

Глюки в электрике. Есть нарекания и к фарам. На тестируемой машине Vesta NG не каждый раз загорались ходовые огни. Если оставить переключатель в режиме ближнего света (освещение полностью гаснет при выключении зажигания), то и он не включится. Проблема решается сменой режима подрулевым рычажком и возвращением его в прежнее положение.

В Сети встречаются жалобы на неправильную работу или самопроизвольное срабатывание дворников и центрального замка. Вместо импортных электронных блоков теперь стоят от российской Итэлмы. И это хорошо! Но на всё нужно время. И сколько времени уйдет на исправление всех багов, никому не известно.

ИТОГИ. Эксперты не рекомендуют владельцам старых Вест сейчас менять ее на новую. За две недели на тестовой Весте NG всплыл целый ворох проблем. И все они новые, несвойственные дорестайлу. Совет: подождать как минимум год, а лучше – два. Правда, китайских деталей в Весте едва ли станет меньше.

Если же ваш автомобиль уже настойчиво требует замены, присмотритесь к подержанным дореформенным Вестам 2021 – начала 2022 года. На гарантии, с небольшими пробегами, от первого владельца – такие машины лишены проблем «импортозамещенных» версий, прослужат долго и беспроблемно.