В моем детстве не было такого понятия как СДВГ и мамы того времени воспитывали таких детей как всех остальных . И не понимали почему с одним легко , а с другим сложно и ощущение что он какой то непонятный ребенок !
Моя бабушка говорила обо мне " Девочка не от мира сего ! Но она самая ласковая девочка ,среди моих внуков ." Но какой я могла родиться на 6 месяце весом меньше килограмма ?
Пока я росла и особо не замечала ,что со мной как то не так . Очень тихая , спокойная витающая в облаках хорошистка, ( у девочек преобладает более спокойный СДВГ , а у мальчиков как раз моторчик в одном месте )дружила со всеми кто хотел со мной дружить ( бабушка говорила что "у тебя детка , все друзья хорошие! и плохие тоже хорошие ))" это теперь я понимаю что некоторые были ну не фонтан ) и притаскивающая всех животных к себе домой . Дома зоопарк был в моей комнате , как родители это разрешали загадка , потому что дома должен был быть идеальный порядок . В школе была тихой хорошисткой кроме двух предметов ( математика и английский язык . Там натягивали сову на глобус ради 3 .) Теперь я понимаю почему( особенности мышления и головного мозга при СДВГ) , но тогда это было пыткой идти на уроки и не понимать их ,зубрить заучивать, но не понимать.)
Моим специнтересами были чтение и животные . И рисование . Я могла уйти с уроков домой принимать у кошки роды в свои 12 лет . Или принести на урок свою сухопутную черепаху и преподаватель по географии остановил урок увидев на моей парте это! Потом попросил нарвать одуванчиков и остаток урока рассказывал и кормил черепаху одуванчиками .
Я хорошо рисовала, но ужасно чертила и 4 по черчению обеспечивали мои стенгазеты( помните были такие ) Учитель биологии , пожилая хормающая дама в очках таскала меня на все олимпиады. Ещё один специнтерес - биология . Читала все что находила в библиотеке . В библиотеке могла сидеть после школы по 2-3 часа в поисках какого нибудь цикла размножения аксолотля .( Дикость для современных детей) . В школе все было почти нормально, да задирали мальчишки , друзей у меня было немного к старшим классам. Все таки чем старше я становилась тем больше у меня было понимание , что как-то мне неуютно в классе .. И тут я благодарю бога что родители между мед институтом( нежно любила акушерство ) и биофаком ( мечтала лазить по лесам и открывать новые виды ),решили ,а не хочешь ли ты быть ветеринаром ? И тут все специнтересы сложились в один ряд ! Спасибо родителям ! Как я училась в институте это на потом , если интересно .
При СДВГ есть такое понятие как импульсивность . Когда загорается какой то идеей и в порыве страсти делаешь фигню . Которую потом не знаешь как разгрести , попадаешь из этого в неловкое положение , или сначала делаешь а потом думаешь если это для тебя очень важно .
С едой у меня именно так . Я сначала ем а потом думаю почему я ем .
Бабушки все старались и кормили сколько в меня войдёт . Обе считали что полный ребенок - здоровый ребенок ! А росла я тревожной , все принимала очень близко . И имея определенные проблемы с запоминанием неважной информации ( зачем помнить, она же неважная ) я усиленно соображала ,что от меня хотят . У СДВГ неинтересно тебе значит неважно, и тут же забыл . А когда спрашивали я испуганно думала ,что я забыла ? И при такой тревожности я стала заедать стресс . , а потом и обиду и скуку .А когда ты взрослый то стресса хватает . Так появилось РПП .
Сочетание СДВГ и РПП это конечно гремучая смесь для меня .
Есть статьи , что люди с СДВГ с большей вероятностью подвержены различным пагубным привычкам . Когда у тебя Феррари а коробка передач от велосипеда ! У меня тоже импульсивность есть и переедание как раз моя вредная привычка ))), а еще к импульсивности есть ещё сложность планирования наперед .
С планированием при СДВГ отдельная тема Я спланировать могу ,но чувствую себя спокойнее когда записываю . Поэтому куча блокнотов и дома и на работе. А теперь по науке !
Как выглядит РПП при СДВГ если верить науке :
# Нерегулярный прием пищи, когда вспомнил тогда поел . (например, из-за гиперфокуса на или забывания поесть)
#. Приемы пищи чаще в конце дня,(поэтому и здравствуй переедание . Вечер самое сложное время )
#. Быстрый и неконтролируемый выбор продуктов, (буквально наспех в гипермаркитах ,а когда много всего то нужно буквально все!)
# Проблема в составлении меню и наличие нужных продуктов в холодильнике в силу особенностей исполнительных функций . (Помним не важное не запоминают )
# Трудно уловить сигналы о насыщении и голоде (плохая интероцептивная осведомленность) Не знаю как по научному но привязка к телу у СДВГ особенная ,они не всегда его замечают вообще , как оно что то просит или как болит .
#. Еда ( особенно мучное и сладкое) как способ справиться со стрессом.
#. Еда как способ справиться со скукой и необходимость дополнительной стимуляции (погрызть семечки, чипсы, конфетки). Это особенности головного мозга , если ты не в движении то что то не так . Сидя неподвижно люди с СДВГ хуже концентрируются на задачи( витают в облаках)
#. Выраженное недовольство собой и своей внешностью.Как результат - нерегулярное питание.
Теперь когда видишь свои проблемы , можно двигаться дальше . Поэтому записывать свои мысли для меня сейчас важно и анализировать ситуацию тоже важно .
Есть ли у вас знакомые , которые подходят под описание данного мышления или в вас самих есть такие черты характера , расскажите как они справляются в комментариях!