Найти тему
Sputnik Азербайджан

Связь Каспия с Персидским заливом: заработал важный участок МТК "Север-Юг"

В Иране дан старт эксплуатации железнодорожного участка Решт-Каспиан в провинции Гилян на южном побережье Каспийского моря, который является частью международного транспортного коридора МТК "Север-Юг".

Согласно информации иранских СМИ, в открытии приняли участие исполняющий обязанности президента ИРИ Мохаммад Мохбар и министр дорог и городского развития Мехрдад Базарпаш.

Участок от города Решт до порта Каспиан на севере Ирана - начальный этап строительства железной дороги Решт-Астара. В будущем от порта Каспиан, который расположен в прибрежной части СЭЗ Бендер-Энзели, планируется соорудить следующий участок уже до города Астара на северо-западе Ирана. По информации иранского новостного агентства ISNA, железная дорога Решт-Каспиан является одним из важнейших и наиболее приоритетных железнодорожных проектов Ирана для завершения коридора "Север-Юг". Данный проект имеет большое значение для торговли Ирана со странами региона Ближнего Востока и Европой.

Железная дорога Решт-Каспиан протяженностью 37 км позволяет соединить между собой южные и северные порты Исламской Республики, представляя собой связующее звено между Каспийским морем и Персидским и Оманским заливами.

По словам замгубернатора провинции Гилян по вопросам согласования строительства Мусы Факура, работы над этим железнодорожным проектом начались пять лет назад. Небольшая часть пути, уточнил он, находится внутри территории торгово-промышленной зоны "Энзели".

Напомним, МТК "Север-Юг" – это мультимодальный маршрут от Санкт-Петербурга до порта Мумбаи (Индия), протяженность коридора составляет 7,2 тыс. км.

В рамках этого коридора существует три маршрута - транскаспийский (с использованием железных дорог и портов), а также сухопутные западный (через Азербайджан) и восточный (по территории Казахстана и Туркменистана).

Россия и Иран в мае 2023 года подписали документы по достройке последнего необходимого участка железной дороги западного маршрута "Север-Юг", от Решта до Астары в Иране, стоимостью 1,6 млрд евро. Из этих средств 1,3 млрд евро составляет кредит РФ, остальное – средства иранской стороны.

Ожидается, что полностью ветку построят в 2027-2028 годах. В Москве рассчитывают, что проект может стать альтернативой Суэцкому каналу, позволяя обеспечить маршрут поставок как транзитом в Европу, так и из России в Персидский залив.