Но грандиозным планам корыстолюбивой женщины не суждено было сбыться. Вскоре выяснилось, что домишко свой Валентина Григорьевна завещала не дочери, а единственной внучке.
НАЧАЛО ЗДЕСЬ:
- Вот ведь, к а р г а старая! - бушевала разъярённая Елена, вернувшись от нотариуса, - Все продумала! Ну ничего, ты пока ещё несовершеннолетняя, я за тебя все решаю. Получим наследство и продадим!
- Нет, мама! - твердо возразила Инна, ,- Раз дом бабушка оставила мне, значит, хотела, чтобы он сохранился, чтобы принадлежал нашей семье!
- Да насолить она мне хотела! - Лена была просто в бешенстве, - Хитрая злобная старуха!
- Нсли ты забыла, мне через два месяца восемнадцать. И я не позволю продавать дом! - продолжала девушка, - Буду приезжать сюда. Он дорог мне как память о бабушке.
Мать долго ещё кричала, угрожала, требовала, но Инна была непреклонна. Они сильно повздорили, и, в конце концов, Лена, так ничего и не добившись от непокорной дочери, укатила в город, напоследок оглушительно хлопнув дверью.
Оставшись в старенькой избушке одна, Инна осторожно достала из рюкзака спрятанный накануне свёрток, разрезала ножом бечевку, аккуратно развернула пакет.
Крест был на месте. Он совершенно не изменился с того дня, когда Инна с бабушкой закапывали его под старым дубом. Все такой же темный, мрачный и величественный - даже долгие годы, проведенные в земле, не причинили ему вреда.
Но, помимо семейной реликвии, в свёртке было ещё кое-что - аккуратно сложенный вчетверо лист бумаги и непонятный округлый предмет.
- Откуда они взялись? - вслух удивилась девушка, разворачивая находку, - Я же точно помню, что когда мы прятали крест, бабушка ничего больше с ним не заворачивала!
Лист был исписан неровным мелким почерком Валентины Григорьевны. Взяв его в руки, Инна прочла:
"Милая моя внученька, одуванчик мой ненаглядный! Если ты читаешь это письмо, значит, меня уже нет в живых. Но не печалься, моя родная, я всегда буду с тобой рядом, буду присматривать за тобой.
Я сделала все, что было в моих силах, чтобы обеспечить тебе достойное будущее. Домик мой переходит тебе. Он, конечно, старенький и никакой особой ценности не несёт, однако домик мой непростой. Он хранит тайну нашей семьи.
Мать, наверное, уже рассказала тебе про драгоценности моих предков? Ещё бы! Она же мечтала заполучить их! Но, хоть Елена мне и дочь, она недостойна быть обладательницей таких ценных вещей. Поэтому я спрятала их в надёжном месте, как когда-то мы с тобой спрятали крест.
Ты знаешь, что на нашем кладбище п о х о р о н е н ы несколько наших родственников, в том числе и твоя прабабушка. Не так давно, уже после твоего отъезда, я установила там новый памятник. Памятник этот непростой - с секретом.
Когда подойдёшь к нему, встань сзади, и внизу, у самой земли, увидишь в граните маленькую выемку. Вставь в него ключ - он должен лежать рядом с письмом, маленький такой, круглый. Откроется ниша, в ней тайник. Твоя прабабушка хранит для тебя твое наследие.
Распорядись полученным богатством благоразумно, моя девочка, пусти его в дело. Я знаю, что ты умница, и не развеешь его по ветру, как сделала бы твоя мать. И никому не говори о том, что нашла в тайнике, пусть это будет нашей с тобой тайной.
Прощай, внученька! Я ухожу со спокойным сердцем, зная, что ты впредь ни в чем не будешь нуждаться, ни от кого не будешь зависеть.
Инна раз за разом перечитывала написанные родной рукой строки и все никак не могла поверить в то, что прочла. Неужели, и правда, бабушка была так богата, как говорила мать? Почему же тогда она не потратила хоть немного на себя? Всю жизнь жила в бедности, очень скромно. Не хотела выделяться? Или, может, желала все передать внучке? Ответов не было.
Завернув крест в чистую ткань, девушка снова положила его на дно рюкзака, а письмо и ключ убрала под подушку.
Утром, едва рассвело, девушка отправилась на сельское к л а д б и щ е. М о г и л у прабабушки отыскала без труда - в детстве они часто приходили сюда с бабушкой, наводили порядок, высаживали цветы.
Проделав все в точности, как было написано в письме, Инна заглянула в открывшуюся нишу и ахнула. Сверху стояла деревянная резная шкатулка. Открыв ее, девушка увидела красивые серьги с большими камнями, перстни, кольца, браслеты... Украшений было не очень много, но сразу было понятно, что они старинные и стоят целое состояние.
Захлопнув шкатулку Инна спешно спрятала ее в свой рюкзак. Под ней обнаружилось несколько свертков, плотно прижатых друг к другу. Вынув один из них, девушка аккуратно разрезала ножом целлофан - и на мгновение лишилась дара речи.
В свёртке были деньги. Много денег. Пачки крупных купюр, перетянутые резинкой, лежали друг на друге, и с первого взгляда даже примерно сложно было оценить, какую же сумму Инна держит в руках.
Быстро опустошив тайник, девушка закрыла нишу и поспешила домой, очень надеясь, что не встретит по пути любопытных соседей.
- Ай, да бабушка! - думала она, шагая по пыльной просёлочной дороге, - Там же целое состояние! С ума сойти!
После своего совершеннолетия Инна вступила в права наследства на дом и оформила его на себя. Драгоценности и крест убрала на хранение в банковскую ячейку - всё-таки опасно хранить такие ценные вещи дома, мало ли что? Да и мать все время интересовалась, не находила ли дочь в избушке чего-нибудь интересного.
На полученные от бабушки деньги Инна открыла детское кафе, с милым названием "Одуванчик". Девушка сама продумывала все - от оформления зала до меню, сама нанимала персонал, сама обучала поваров тем или иным рецептам.
В результате заведение быстро стало очень популярным, и через пару лет Инна являлась уже владелицей целой сети «Одуванчиков»
В отзывах посетители часто писали, что давно не пробовали таких прекрасных блюд. "У вас так вкусно, как будто в гостях у бабушки!" - то и дело мелькало в комментариях на сайте "Одуванчика". Инна, читая подобные фразы, радовалась - бабушка могла бы ею гордиться!
Друзья, если вам понравился рассказ, подписывайтесь на мой канал, не забывайте ставить лайки и делитесь своим мнением в комментариях!
Копирование и любое использование материалов , опубликованных на канале, без согласования с автором строго запрещено. Все статьи защищены авторским правом.