- Вот, внученька, возьми! - бабушка дрожащей рукой протягивала одиннадцатилетней Инне небольшой, размером с книгу, православный крест. Крест был очень старым, почернел от времени, так, что невозможно было понять, из какого металла он выполнен. Но, несмотря на невзрачный вид, чувствовалась в нем какая-то скрытая сила и мощь.
- Что это, бабуль? - с благоговением взяв в руки крест, спросила Инна.
- Это, милая, наша семейная реликвия. Ему много, очень много лет. Все поколения нашей семьи он хранил от бед и напастей. Все, кроме нашего... Но тут уж мы сами виноваты, наверное, - бабушка украдкой вытерла слезинки, скопившиеся в уголках глаз, и продолжила, - Ты вот что, когда с мамой уедешь, ей крест не показывай! Спрячь его хорошенько. Она неверующая, продаст ещё, он очень больших денег стоит, и мать твоя прекрасно об этом знает. А я хочу, чтобы он тебя берег, чтобы на память тебе обо мне остался. Так сказать, наследство мое тебе!
- Бабуль, ты так говоришь, как будто мы больше никогда не увидимся, - девочка подвинулась и обняла старушку, - Не грусти, я буду приезжать к тебе!
- Знаю, моя золотая, знаю! - бабушка гладила ее по непослушным вьющимся локонам, - Одуванчик ты мой ненаглядный!
Инна с сомнением посмотрела на крест, который все ещё держала в руках.
- Нет, бабуль, не возьму я его с собой, не могу! - наконец сказала она, возвращая реликвию пожилой женщине, - Куда же я его спрячу? У меня и комнаты своей не будет. Мама найдет его, ты же ее знаешь!
- И то верно! - горько вздохнула старушка и на минуту задумалась, - А мы с тобой по-другому поступим! Обхитрим ее! Пошли!
Она взяла внучку за руку и повела куда-то вглубь участка. Почти в самом его конце рос могучий дуб, под ним женщина остановилась, и, перехватив поудобнее прихваченную со двора лопату, начала копать глубокую яму. После завернула крест в чистую тряпицу, обмотала двумя пакетами, перевязала получившийся свёрток крепко-накрепко бечевкой и опустила в полученный тайник. Закопав яму и хорошенько разровняв землю, она повернулась к внучке.
- Вот, Инночка,запомни это место хорошенько! Когда меня не станет, а ты повзрослеешь, забери его и храни при себе, обещаешь?
- Обещаю, бабулечка!
Ближе и дороже бабушки у маленькой Инны не было никого на целом свете. Старушка с младенчества растила ее, а родная мать уехала устраивать свою личную жизнь и вспоминала о дочери только пару раз в год - на Новый год и на день ее рождения. Но бабушка Валентина ее жаловалась. Она души не чаяла в единственной внучке и даже рада была, что ее непутёвая дочь бросила ребенка. А когда не стало ее мужа, деда Дмитрия, именно Инна помогла пережить потерю, не сойти с ума от горя.
В этом году девочка на "отлично" закончила начальную школу, перешла в среднее звено. Они с бабушкой уже съездили в город, купили все к предстоящему учебному году, как вдруг, как гром среди ясного неба, прикатила мать.
Зайдя в дом, она сходу сказала:
- Инна, собирайся! Будешь теперь жить с нами!
- Это с кем это с вами? - возмущённо воскликнула Валентина Григорьевна, с ненавистью глядя на дочь, - Чего это вдруг?
- Павел хочет нормальную семью, а я не могу родить ребенка, ты же знаешь. Вот мы и решили, что лучше моя дочь, чем приемыш из детдома.
- Я не поеду! - Инна прижалась к бабушке, заплакала, - Бабулечка, не отдавай меня ей, я хочу жить с тобой!
- А твоего мнения никто не спрашивал, мала ещё! - прикрикнула мать, - Пока я за тебя решаю! И я сказала: собирайся!
- Одумайся, Лена! - Валентина Григорьевна попыталась уговорить дочь, - У Инны здесь школа, друзья! Ну куда ты тащишь ее?
- Ничего, новых друзей заведет! И школы в городе получше будут! - мать раздражённо заходила по комнате, - Привыкнет, в городе все условия!
- Ага, только любви и заботы девочке там не допроситься! - вздохнула бабушка, - Дай нам хотя бы неделю, дочка! Спокойно собраться.
Женщина ненадолго задумалась.
- Три дня! И чтоб потом без этих вот соплей!
И вот уже завтра утром мать должна была приехать и забрать Инну в город, в их с отчимом квартиру.
- Ничего, внученька, не плачь! - успокаивала ее бабушка, - Через семь лет ты будешь совершеннолетней, сама будешь решать, с кем тебе жить! Захочешь - так вернёшься, я всегда ждать тебя буду.
- А почему нельзя просто не отдавать меня им? - всхлипывала Инна.
- Да я бы с радостью, Одуванчик! - бабушка тоже плакала, но тихонько, чтобы внучка не заметила и не расстроилась ещё больше, ,- Да ведь она тебе мама, по закону я тебя не могу ей не отдать.
Утром, около десяти, Лена с новым мужем уже паковали нехитрые пожитки девочки в багажник дорогой иномарки.
- Ну, до свидания, внученька! - стараясь не показывать, как ей тяжело, сказала бабушка, - Даст Бог, свидимся ещё!
- Конечно, бабулечка, как же я тебя брошу? - уверенно отвечала девочка. Тогда она ещё не знала, что видит бабушку в последний раз.
- Помни наш секрет, - шепнула ей на прощание старушка и сама закрыла дверь машины.
Она долго смотрела вслед отъезжающему автомобилю, а потом устало опустилась на скамейку и долго плакала, утирая слезы большим белым платком.
ПРОДОЛЖЕНИЕ
Друзья, если вам понравился рассказ, подписывайтесь на мой канал, не забывайте ставить лайки и делитесь своим мнением в комментариях!
Копирование и любое использование материалов , опубликованных на канале, без согласования с автором строго запрещено. Все статьи защищены авторским правом.