Недавно по первому каналу демонстрировали документальный фильм о русско- французской войне 1812 года. К моему удивлению, ничего нового в фильме не прозвучало, как будто речь шла в рамках школьного советского учебника. Но за это время появилось много другой информации, обнародованы новые факты, ни один из которых не был почему – то обнародован.
***
Отечественная война началась вторжением наполеоновских полчищ. 24 июня 1812 года почти 700-тысячная французская армия начала переправу через Неман. Против сил Наполеона действовало около 230 тыс. человек, разделённые на 3 крупные группировки: под командованием Барклая-де-Толли в Литве, Багратиона — в Белоруссии, южное направление прикрывали силы, возглавляемые Тормасовым.
Русская элита, зараженная масонскими идеями, ждала Наполеона как избавителя от гнета самодержавия. Поражения русской армии не только не боялись, но ждали и видели в этом единственный источник политической свободы. Европа с энтузиазмом поддерживала «великого полководца».
Главным союзником в борьбе Наполеона с Европой и Россией было масонство, которое создало и масонство и Наполеона.
«Гениальный» Наполеон побеждал не силой оружия, а силой пропаганды новых идей. Французская армия приходила фактически на готовое. «Нам казалось, что, перейдя границу, мы не покидали родины», - писали комиссары Конвента.
Русский император Александр I и многие патриоты давно разгадали тактику Наполеона. Они знали, что наступление Наполеона грозит внутреннему спокойствию русского государства.
В секретном циркуляре на имя петербургского губернатора от 17 декабря 1806 года говорилось: «Цель сего вооружения – иметь в готовности сильный отпор против такого неприятеля, который приобык, пользуясь своим счастьем, действовать не одною силою оружия, но и всеми способами обольщения черни, который врываясь в пределы воюющих с ним держав, всегда старается прежде всего ниспровергнуть всякое повиновение внутренней власти, возбуждать поселян против законных их владельцев, уничтожать всякое помещичье право, истреблять дворянство и, подрывая коренные основания государства, похищать законное достояние и собственность прежних владельцев…»
В воззваниях Святейшего Синода говорилось, что Наполеон грозит «потрясением Православной Греко – Российской церкви, тщится наваждением дьявольским вовлещи православных во искушение и погибель», что он во время революции поклонялся истуканам, человеческим тварям и блудницам, «ко вящему посрамлению Церкви Христовой задумал восстановить Синедрион, объявить себя Мессией, собрать евреев и вести их на окончательное искоренение всякой христианской веры».
Отправляясь в Россию, Наполеон обещал всем, что каждого интересовало. Дворянству была обещана конституция, мужикам – земля и воля от помещиков, а крайним элементам масонства- искоренение православной Церкви путем насмешек над верованиями народа и осквернением святынь…
Православная Россия могла считаться обреченной.
Манифест Царя от 6 июля, прочитанный Шишковым[1] московским дворянам в Благородном собрании было встречено со сдержанным молчанием.
Но не то было в зале, где были собраны купцы: молчаливое внимание быстро перешло во гнев; когда же Шишков произнес слова, что неприятель с лестью на устах несет в руках оковы, тогда негодование выразилось сильно: некоторые ударяли себя в голову, рвали на себе волосы ломали руки, видны были слезы гнева….
Положение России было более, чем страшное: дворянская интеллигенция была за Наполеона, против России, она во имя великих принципов 89 – го года[2] была готова продать веру своих дедов и отцов, монархию и свое прошлое.
Россию в 1812 году спасли мужество и твердость Императора Александра, патриотизм Барклая до Толли, Ростопчина Шишкова, Аракчеева. План Наполеона – поход из Смоленска в Москву бы основан на том, что неприятель даст сражение, что он будет разбит и Александр для спасения заключит мир. В случае упорства Александра Наполеон надеялся вызвать крестьянское восстание.
Этот план разрушили два человека – Барклай и граф Растопчин. Барклай принял свой план отступления, втягивания Наполеона вглубь страны и организацию народной войны. Граф Растопчин своим огненным «красным петухом» сорвал все стратегические замыслы Наполеона.
План, принятый Барклаем, не мог нравиться Наполеону, нужно было его сорвать. И тут в дело вступили масоны, которые были тогда весьма влиятельной силой. Началась агитация против Барклая, который обвиняется в государственной измене, причем масоны играют на национально - патриотической струне.
Император Александр отстраняет Барклая, на котором нет ни одной стратегической ошибки, и уступает голосу общественности. На пост главнокомандующего выдвигается Михаил Илларионович Кутузов, которого Император презирал как бездарного полководца, интригана и одного из главных участников убийства своего отца.
Кутузов командовал при Аустерлицем объединенной армией русских и австрийцев. У русских было 60 тыс войск, у австрийцев 35 тыс., всего 85 тыс. человек. Армия Наполеона насчитывала 73,5 тыс. человек.
Несмотря на численное превосходство, русская армия была разбита наголову. Было потеряно 15 000 человек, 30000 попали в плен, сорок знамен достались врагу. Сам Голенищев – Кутузов чуть не попал в плен. Один только этот факт характеризует его качества как полководца. Французы под Аустерлицем потеряли всего 2000 солдат.
Царь не стал наказывать Кутузова, даже наградил его орденом, но всегда давал понять, что именно Кутузов виноват в поражении.
Кутузов опять попал в опалу, ибо загубил армию и не одержал ни одной победы. В сентябре 1806 года был назначен с понижением, а в июне 1809 года был назначен литовским (белорусским) военным губернатором в Вильно.
В результате масонское давление на Государя заставило вернуть Кутузова на пост главнокомандующего армией, действующей в Молдавии против турок.
Первый натиск на крепость Рущук удался. Турки не просто отступили, а побежали. Но Кутузов повел себя очень странно – он не стал добивать неприятеля и приказал коннице вернуться в крепость.
Оказалось, что он просто боялся турок, который было 70 000 человек. Он отлично помнил урок Аустерлица. Кутузов ждал подхода сил генерала Маркова, который подошел и разбил турок. Но на всю операцию под Рущуком ушло пять месяцев! Действия, а точнее, бездействие Кутузова взбесили Царя и горе – стратега опять отстранили от командования.
Масонство Кутузова не вызывает сомнений. Его посвящение свершилось в Регенсбурге, в ложе «К трем ключам»,- пишет Тира Соколовская. [3] По истечении времени он был принят в ложах Франкфурта, Берлина, Петербурга и Москвы. При посвящении в 7 – ю степень шведского масонства, он получил имя «Зеленеющий Лавр» и девиз «Победами себя прославишь».
Известная исследовательница масонства Тира Соколовская утверждает, что Кутузов занимал высокое место в масонском ордене.
Тира Соколовская утверждала: «Не подлежит сомнению, что сила сплоченного масонского братства в свой черед способствовала назначению князя Кутузова предводителем наших вооруженных сил в борьбе с великим предводителем великой армии».
Бездарный, как полководец, Кутузов был нужен и русским и французам и он был против желания Императора назначен главнокомандующим.
В день своего отъезда Кутузова к армии Александр сказал: «Публика желала его назначения, я назначил его: что касается меня лично, я умываю руки».
В письме к своей сестре Екатерине Павловне Император еще резче подчеркнул что назначил Кутузова вопреки своему убеждению.
Опасения Государя в отношении Кутузова оправдались в полной мере.
Во время сражения под Бородином Кутузов проявил бездарность и нераспорядительность. Позиция, выбранная для боя, была не сильная и укреплена слабо. Профиль укреплений был настолько незначителен, что кирасиры французского генерала Тильмана во время атаки на батарею Раевского перескочили ров и бруствер без особого труда. Позиция была выбрана неправильно и во время боя пришлось половину войска переводить по полю сражения к центру и левому флангу позиции.
Бородинская битва обходилась без участия Кутузова, он ничем не руководил, все делалась другими помимо его воли. Масон и видный деятель XIX века Жозеф де Местр писал сардинскому королю 2 июня 1813 года: «Битвой (Бородинской) распоряжались собственно Барклай, искавший смерти, и Багратион, нашедший ее там».
Но когда после Бородинского боя все равно пришлось оставить Москву, то есть выполнять все тот же план Барклая, Кутузов в своем донесении всю вину перекладывает на Барклая.
Пафос советских и позже российских историков по поводу Бородинской битвы лишен всякого смысла, ибо никакого перелома в войне после этой битвы не произошло. По мнению, Барклая, битва была бессмысленной потерей большого количества людей.
После недостойного поведения Кутузова во время Бородинской битвы и после нее, Барклай де Толли подает в отставку по болезни, но на самом деле из – за нераспорядительности Кутузова. В рапорте он писал: «Две трети армии со всею кавалер, хотя она так расстроена, что не может более служить, находятся в аръергарде и исключены от всякой зависимости от Главнокомандующего армией…Три раза в день отдаются приказания атаковать неприятельские посты и три раза отменяются».
Еще более безотрадную картину нарисовал граф Ростопчин, генерал – губернатор Москвы:
- Солдаты уже не составляют армии. Это орда разбойников, и они грабят на глазах у своего начальства. В эту минуту на 50 верст отсюда страна разорена совершенно, гвардейцы действуют заодно с остальными. Расстреливать невозможно, нельзя же казнить смертью по несколько человек в день. Князя Кутузова больше нет – его никто не видит: он все лежит и много спит. Солдаты презирают и ненавидят его. Он ни на что не решается; молоденькая девочка, одетая казачком, много занимает его…Необходимо для предотвращения мятежа отозвать и наказать этого старого болвана и царедворца; иначе произойдут неисчислимые бедствия. Кутузов – старая баба, сплетница, потерял голову».
Во время преследования французской армии Кутузов не предпринимает никаких усилий, чтобы завершить ее разгром. Положение Наполеона аховое – его солдаты деморализованы, они разбрелись по окрестностям Москвы в поисках продовольствия. Перед Наполеоном стал выбор: или смерть и или мир. Начинаются переговоры о мире. 23 сентября в Тарутинском лагере происходит свидание Кутузова с парламентером Наполеона неким Лористоном. Кутузов это предложение охотно принял, но предложил обставил это свидание полной тайной, назначив Лористону место встречи вне пределов лагеря.
Но эта тайная миссия не удалась, некоторые русские генералы решительно запротестовали; особенно протестовал английский агент при русской армии Вильсон. Он явился к Кутузову в качестве представителя штабных и армейских генералов и заявил, что армия может отказать ему в повиновении. Кутузов уступил и встреча с Лористоном состоялась в лагере. Кутузов подчеркнуто вежливо встретил Лористона, принял из его рук письма Царю и повел неторопливый разговор о здоровье французского императора, о погоде, о театре…
Лористон напомнил Кутузовы, что неплохо было бы спешно отправить письма Царю в Петербург, но Кутузов вальяжно ответил: «Не стоит выезжать на ночь глядя»…
Только после настойчивых советов Александра I Кутузов согласился дать бой Наполеону под Тарутином. В ходе боя французы начали отступление, но, несмотря на увещевания генералов Ермолова и Милорадовича, Кутузов решительно отказался двинуть войска вперед. Для многих эта история покажется чудовищной, но объяснение простое: масон Кутузов только выполнил свою обязанность и спасал своего французского «брата» Мюрата, разбитого в бою.
У русских войск был шанс разгромить Наполеона и даже захватить его в плен при переправе его войск через Березину. Но и в этот смертельный для французов момент Наполеона ещё раз выручает главнокомандующий русской армией фельдмаршал Кутузов. Приказав адмиралу Чичагову перерезать путь к переправе, Кутузов не спешил ему на помощь, простояв далеко позади (в 150 – 160 километрах от места переправы) несколько суток. В результате войска Наполеона успели переправиться через Березину, хотя и потеряли обозы с награбленными в Москве сокровищами.
Вызывает интерес и тот факт, что после покидания армиями Наполеона пределов России, Кутузов убеждает Царя не переходить российскую границу и не преследовать Бонапарта: «Каково – то вернемся? С рылом в крови?»
Возникает естественный вопрос - только ли переживания по поводу возможного поражения руководили Кутузовым? А может им руководило нежелание окончательно уничтожить «брата» по масонству?
Но Царь приказал добить Наполеона, и Кутузов был вынужден подчиниться – русские войска перешли границу России, полчища Наполеона были разгромлены, а сам он был взят в плен и оказался на острове св. Елены, где и окончил свою карьеру.
История России хранит множество тайн. И какая – то тайна при ее раскрытии может быть не такой, какой мы ее представляли.
[1] Александр Семёнович Шишков (1754 - 1841) — русский писатель, литературовед, филолог, мемуарист, военный и государственный деятель.
[2] Лозунги Великой французской масонской революции: свобода, равенство и братство. (Авт.)
[3] Тира Соколовская (1888-1942) - историк, писатель, переводчик, коллекционер масонских артефактов. Много работала в архивах, благодаря чему ее публикации о масонах - большей частью в журналах "Русский архив", "Русская старина", "Голос минувшего" - всегда имели строго документальную основу.