Найти в Дзене

1995 год. Чудовищная история

«Свежо предание, а верится с трудом». На моем канале мало современности, тем более бандитской. И все же, изучая исторические здания Москвы, я иногда сталкиваюсь с рассказами из недавнего прошлого. В этом прекрасном доме на Петровке (19с1) меньше тридцати лет назад случилась дикая история с «камином-крематорием» (особо нервные могут прекратить чтение статьи). Это так безобразно, что уже становится красивым! Сергей Мамсуров был сыном филолога и физика, учился на отлично. Элитная спецшкола, институт. После — дурная компания, легкие деньги, арест, СИЗО в Бутырках. Тут наш герой стал подручным у вора в законе по имени «Батя», и все заверте… Шел 1990 год. Ребята сколотили группировку, взяли под контроль вещевой рынок. Через четыре года «Мансур» (так теперь звали Сергея Маратовича) остепенился и застрелил Батю, а заодно его любовницу. Теперь во главе банды встал Мансур. Однако он узнал: друзья убитого могут прийти и отомстить. Поэтому преступник переехал жить к любовнице (Петровка, 19с1), пря

«Свежо предание, а верится с трудом». На моем канале мало современности, тем более бандитской. И все же, изучая исторические здания Москвы, я иногда сталкиваюсь с рассказами из недавнего прошлого.

В этом прекрасном доме на Петровке (19с1) меньше тридцати лет назад случилась дикая история с «камином-крематорием» (особо нервные могут прекратить чтение статьи).

Дом с криминальной историей. Петровка, 19с1, арх. И. Г. Кондратенко, 1899 год. Фотография автора
Дом с криминальной историей. Петровка, 19с1, арх. И. Г. Кондратенко, 1899 год. Фотография автора

Это так безобразно, что уже становится красивым!

Сергей Мамсуров был сыном филолога и физика, учился на отлично. Элитная спецшкола, институт. После — дурная компания, легкие деньги, арест, СИЗО в Бутырках. Тут наш герой стал подручным у вора в законе по имени «Батя», и все заверте…

Шел 1990 год. Ребята сколотили группировку, взяли под контроль вещевой рынок.

Через четыре года «Мансур» (так теперь звали Сергея Маратовича) остепенился и застрелил Батю, а заодно его любовницу. Теперь во главе банды встал Мансур.

Однако он узнал: друзья убитого могут прийти и отомстить. Поэтому преступник переехал жить к любовнице (Петровка, 19с1), прячась за спинами телохранителей, и от волнения «сел на иглу».

Фасадный декор. Фотография автора
Фасадный декор. Фотография автора

В бреду Мансур стрелял из пистолета по стенам. Милиции как будто не существовало, хотя известно, где в Москве уголовный розыск. В нашем же здании, «Петровка, 19» (половина от «Петровки, 38») с 1986 года работал Музей истории органов внутренних дел Москвы.

Ремонт в квартире провел архитектор Алексей Галанин, восстановивший прекрасный камин. Работы затянулись, ибо этажом выше вспыхнул пожар, и жилье «авторитета» залило водой. Мансур застрелил архитектора, распилил тело и стал жечь его в воссозданном камине (март 1995 года).

Квартира-крематорий стала еще и пыточной камерой. Пригласив домой знакомого бандита по кличке Татарин, Мансур начал пытать его, чтобы тот назвал себя убийцей Бати: это признанье записали бы на пленку, показали бы браткам, чтоб отвести их месть от настоящего убийцы.

Татарин оказался крепок, и тогда его убили. И стали жечь в камине...

Судьбой пропавшего заинтересовался его друг по кличке Бройлер. Мансур позвал этого друга в гости и пытал в течение недели. На восьмой день Бройлер не выдержал, сделал признание на камеру, был прикован к батарее и…

В этот момент лопнуло терпение любовницы, и она крикнула Мансуру, чтобы тот не превращал ее квартиру в застенок. Мансур в ответ приковал женщину к соседней батарее.

Каким-то образом Бройлер сумел освободиться и сбежать. Бежал недалеко — и во дворе его нагнал один из членов Мансуровой шайки… однако рядом проходил сотрудник правоохранительных органов.

На следующий день, 7 апреля 1995 года, к дому подъехала группа захвата. Охрана Мансура уже разбежалась, но наркоман сидел дома и взял в заложники собственную любовницу. Заложницу бандит убил и сам был застрелен при штурме. Так погиб сын физика и лирика, писавший в юности стихи…

Подручные «авторитета» были пойманы и сели на скамью подсудимых.