Чувствуйте себя как дома, но не забывайте, что в гостях.
Многие из вас знают об этом кошмаре. Адепты турецкого хоспиталити называют его «кайдырма». Скажем, вы купили путёвку за три месяца, приехали в гостиницу на знойных берегах, в радостном предвкушении заполняете регистрационную карточку, а сотрудница гест рилейшенз, мило улыбаясь, вам и говорит: «К сожалению, по вине туроператоров у нас
такая ситуация сложилась — вам придется одну ночь пожить в соседней „четвёрке“». На самом деле, виноватых стоит еще поискать, и, скорее всего, вы стали очередной жертвой обманной схемы.
Всплески энергии в «Джустике» порождали самые разные явления.
Весь негатив и зло выкипали в лобби в страшные часы заезда большой
группы туристов, предназначенных в жертву кайдырме. Люди по-разному
реагировали на известие о перенаселённости «Зеленого городка».
Некоторые семьи сразу обреченно кивали и катили чемоданы к выходу. Я
им искренне сочувствовала. Другие — подавляющее большинство — очень
громко выражали свое несогласие с политикой управленцев нашей
мини-вселенной.
Один день с кайдырмой — это как на баррикадах под обстрелом, как
столкновение частиц в адронном коллайдере, как взрыв сверхновой, как
будто тебя бросила первая любовь, а тебе 14 лет.
В далёкой России случились майские праздники, и народ массово
устремился на моря. Черная туча кайдырмы висела над благодатным
краем Justiliano Hotel уже третий день подряд, когда нам с Иванной
пришлось уговаривать 16 комнат туристов пару ночей провести в другом
отеле.
В попытках найти крайних отель сваливал вину на туроператоров, те
обвиняли в алчности отель. При внимательном наблюдении можно было
заметить некую закономерность: если на одни и те же комнаты
претендовали туристы «Орхестры» и «Аист Тура», Омер бей заселял
первых. Те, кому не повезло, отправлялись в соседнюю «четвёрку». Рука
руку мыла хорошо.
Как отправить толпу орущих туристов, прибывших в бюджетный
заморский раёк погреть пузо и насладиться дарами шведского стола, на
две ночи в другую гостиницу?
Вздорная тётка или крупный мужик с грубыми манерами накидывали:
— Мы забронировали номер в феврале! Почему кого-то поселили на
наши места?! Мы платили деньги, и мы хотим заселиться сюда сейчас
же!
— Мы с маленькими детьми! Вы понимаете или нет?! Может, нам
тогда прямо тут в холле заночевать?!
— Почему именно мы, а не кто-то другой?
— Пишите нам объяснительную!
— Требую вашего самого главного!
— А вы знаете, что мы все в милиции работаем?!
— Что это $%&@& за отель? Пошли все на %$#!
В ответ мы выдавали светлый взор, улыбку на лице кирпичом и
однотипные фразы:
— Отель переполнен. Мы ничего не можем поделать. Или
соглашайтесь на одну ночь в «Парадайзе», или обращайтесь к своему
туроператору. Вы там всего лишь переночуете, а завтра мы вам
предоставим хорошие номера с видом на море.
Сами понимаете, от подобных формулировок отпускники не
смягчались. Они наседали толпой. Орали. Запугивали. Окидывали
уничижительным взглядом. Угрожали, что напишут страшные кляузы.
А потом они возвращались после ночи в четырехзвёздочном
«Парадайзе», некоторые — после двух в пятизвёздочной «Стелле».
Умиротворённые, уже покрасневшие от любящего солнца турецкой
ривьеры, увешанные надувными кругами и смеющимися детьми. Многие
не стеснялись признать:
— Благодаря вам, мы вместо одного два отеля увидим, сравним.
Абсолютно все вчерашние скандалисты приходили на стойку гест
рилейшенз поговорить о жизни, попросить а ла карт ресторан или еще
что-то. Улыбались, словно золотом дарили, и никто не вспоминал, что еще
пять минут назад были готовы сожрать вас живьем.