Если вы хоть как-то связаны с миром рекламы и бизнеса, но продолжаете игнорировать искусственный интеллект и его влияние, то после этого материала точно измените свое мнение.
Здесь речь пойдет об исследовании маркетинговой компании ACXIOM, которое рассказывает о пяти новых трендах в маркетинге, появившихся благодаря развитию ИИ.
Небольшой спойлер — машины полностью меняют игру на рынке.
Тренд 1: превентивное обслуживание клиентов
Генеративный и разговорный искусственный интеллект производит революцию в обслуживании клиентов.
Дело в том, что такие решения, как чат-боты, голосовые помощники и виртуальные агенты значительно выросли за последний год. И все это благодаря стремительному развитию искусственного интеллекта!
Поэтому все исследования сводятся к тому, что ИИ имеет огромный потенциал для дальнейшей автоматизации общения с клиентами.
Как ИИ помогает бизнесу взаимодействовать с аудиторией?
- лучше и быстрее понимает проблемы и жалобы
- быстрее реагирует на запросы в поддержке
- оптимизирует функции обслуживания клиентов
Так, например, особенно умные и сложные чат-боты умеют одновременно общаться с клиентами в соцсетях, на сайте и через СМС. Они представляют собой общий почтовый ящик, в котором можно менять настройки так, как вам будет удобно. Некоторые боты даже могут устраивать массовые опросы.
Важно: все это возможно, если вы будете использовать сложные ИИ. Иначе эффект может быть обратным, поскольку аудитория сейчас относится к общению с роботами крайне настороженно.
Тренд 2: здоровое приобретение и удержание клиентов
На протяжении многих лет бренды уделяли приоритетное внимание росту любой ценой. В том числе, используя агрессивную маркетинговую тактику для максимизации охвата.
Но сегодня привлечение новых клиентов становится все труднее и дороже из-за усиления конкуренции, насыщения рынка, инфляции и ужесточения правил конфиденциальности.
Так, например, в период с 1 января по 1 июля 2022 года в Яндекс Директ инфляци CPC составила 25,74%, а инфляция CPA — 34,99%. Инфляция в ВКонтакте за этот период — 43%.
Это огромные цифры, которые только продолжают расти, потому что в среднем, по всем тематикам и по всем регионам России, цена клика за 2023 год выросла на 25,9% по сравнению с 2022.
Такая тенденция сегодня есть во всех странах. Поэтому для многих компаний привлечение клиентов больше не является эффективным способом увеличить прибыль.
Так что маркетологи нашли выход — нужно привлекать не просто любых клиентов, а сразу привлекать ИДЕАЛЬНЫХ клиентов.
Но для такого, как вы понимаете, нужны максимально точные инструменты и новейшие методы сбора данных.
Например, компания Burberry использовала ИИ и big data для сбора данных о самых лояльных клиентах и создания уникальных рекомендаций для них.
Все эти данные есть также и у продавцов в магазинах Burberry, поэтому когда клиент туда зайдет, консультанты найдут эти данные в планшете и смогут сделать клиентский опыт более уникальным.
ИИ-программы для удержания ценных клиентов включают в себя:
- Кросс-канальную персонализацию — предприятия смогут использовать ИИ и прогнозную аналитику для беспрепятственного изучения пользователей
- Динамическая сегментация — возможность улучшить свои программы лояльности, распределяя клиентов по различным категориям в зависимости от их реакции на вознаграждения за «лояльность» или предложение
- Прогнозная аналитика — бренды могут использовать прогнозную аналитику на базе ИИ, чтобы определить, какие награды или предложения будут резонировать с отдельными клиентами
- Иммерсивный опыт — для розничных брендов ИИ может персонализировать опыт AR/R, предлагая продукты, которые могут понравиться клиенту, на основе его предыдущих покупок, уникальных предпочтений, черт лица или эстетики.
Так что в будущем бренды будут использовать ИИ для улучшенного сбора и обработки данных, что позволит им привлекать только нужных клиентов, а затем — делать их опыт взаимодействия с брендом уникальным.
Тренд 3: предсказательная персонализация
Это передовая рекламная технология, которая использует ИИ для прогнозирования того, что захотят люди.
Если вы обратите внимание на остальные пункты этого исследования, то увидите, что ОЧЕНЬ много внимания уделяется персонализации. И не просто так!
Пользователи все чаще ожидают от бизнеса «особого» отношения. Будь то маркетинговые коммуникации или опыт в магазине, онлайн и в приложении — они ценят взаимодействия, адаптированные к их уникальному опыту и предпочтениям.
И, конечно, бренды отлично это видят. Поэтому переходят от широкой демографической или рыночной сегментации к более целостному подходу, который создает более индивидуализированные стратегии на основе ИИ.
В том числе — предсказательную персонализацию!
ИИ может использовать поведенческие шаблоны и индивидуальные характеристики, чтобы узнать, что клиенты могут сделать или захотеть в будущем. Предсказать, как вкусы клиента будут меняться с годами!
Да, для этого нужно очень много данных, но перспективы точно того стоят.
Так, например, сервис по персональному стилю Stitch Fix использовал ИИ-предсказания стелевых предпочтений клиентов.
При регистрации клиенты заполняют подробный профиль: размеры, тип тела, симпатии и антипатии, черты личности, образ жизни и бюджет.
Затем ИИ-алгоритмы от Stitch Fix объединяют эту информацию с дополнительными данными для создания персонализированной подборки предметов одежды.
Алгоритмы сервиса постоянно учатся, поэтому теперь они могут делать предсказания стиля клиентов.
Для бизнеса и маркетинга это открывает невероятные перспективы в персонализации и повышении точности рекламы.
Тренд 4: устойчивый клиентский опыт
В последние годы, принимая решения о покупке, люди стали больше помнить о таких вещах, как социальные, экологические и экономические аспекты.
Они хотят, чтобы товары, которые они покупают, и бренды, которые они спонсируют, были максимально этичными.
На современном языке это называется — устойчивость.
Более 41% потребителей говорят, что воздействие компании на окружающую среду является ключевым фактором, влияющим на их решения о покупке. И 38% говорят то же самое о социальном влиянии компании.
Вот какие факторы устойчивости важны потребителям:
16% — услуги для продления срока службы продуктов
14% — использование переработанных материалов в продуктах
14% — многоразовая упаковка
11% — программы или инициативы в области устойчивого развития
11% — прозрачность воздействия на окружающую среду
9% — пожертвования на благотворительность
9% — прозрачная информация о производстве и цепочках поставок
8% — общий углеродный след
А причем тут ИИ? Дело в том, что искусственный интеллект не очень хорошо вписывается в экологическую повестку.
Хранение такие больших объемов данных, которые нужны для реализации остальных ИИ-трендов, приведет к мощному увеличению углеродного следа. А обновление всего этого приведет к еще большим выбросам.
Хорошая новость — ИИ может не только создать проблему, но и
решить ее!
Способ 1: автоматизируйте обслуживание клиентов:
Разговорный ИИ может стать наиболее энергоэффективным решением для обслуживания клиентов и оптимизации операций.
Способ 2: Минимизация отходов
Предприятия могут использовать ИИ для прогнозирования спроса и управления запасами продукции на складах, что поможет сократить количество отходов и «лишнего» невостребованного товара.
Способ 3: повышение долговечности продукта
ИИ может использоваться как для разработки продуктов с более длительным сроком службы, так и для профилактического обслуживания, что обеспечит эффективную работу товаров в течение более длительного времени.
Способ 4: определите энергоемкие процессы
Предприятия могут использовать ИИ для выявления энергоемких процессов, таких как неэффективное оборудование, поставщики или практика.
Способ 5: целенаправленные маркетинговые коммуникации
Используя ИИ для оптимизации маркетинговых коммуникаций, предприятия могут гарантировать, что их кампании достигают людей, которые с наибольшей вероятностью будут вовлечены в их продукт.
Тренд 5: Shoppable Ads
Shoppable Ads — это новый формат рекламы, совмещающий видео и каталог товаров.
Прямо в ролике рекламодатели могут показывать до 20 разных товаров со ссылками на их страницы для быстрого оформления заказа.
Выглядит это вот так:
Пустить такое видео с бегущей строкой из товаров можно, например, в VK (там shoppable ads уже во всю работает). И да, ссылки на этом видео полностью кликабельны. Пользователь может сразу перейти по ней на маркетплейс и заказать товар.
Отметка «Посмотреть товар» в запрещенной соцсети — это тоже SA.
«А причем тут ИИ?» — спросите вы.
В том, что по факту Shoppable Ads — это виджет, который работает на движке с искусственным интеллектом. Этот движок отвечает за то, чтобы рекламные баннеры появлялись перед пользователем с учётом «контекста» фото и текста страницы.
Как это работает?
Клиент смотрит видео или читает статью, а ИИ-виджета подбирает товары, которые подходят к этому контенту по смыслу и визуалу.
А отсюда вытекают три главных преимущества Shoppable Ads:
- ИИ поможет подбирать продукты, более релевантные интересам покупателя
- Сделает шопинг проще и удобнее
- Поможет легче продвигать новые платформы для покупки и уменьшит монополию ведущих маркетплейсов
Можно ли игнорировать ИИ?
Конечно, но как и в случае любой новой технологии, которая готова вот-вот совершить революцию, это контрпродуктивно и даже вредно.
Рано или поздно вам придется апгрейдить ваш бизнес технологиями на основе ИИ, но, как вы понимаете, в рамках рыночной конкуренции лучше все-таки рано. Иначе нагнать остальных будет уже очень трудно.