Найти тему
iXBT.com

Tesla обвиняют в создании монополии на ремонт своих машин и поставку запчастей. Владельцы подают коллективный иск

Окружной судья США Трина Томпсон в Сан-Франциско постановила, что владельцы Tesla теперь имеют права на подачу коллективного иска против Tesla, которая организовала монополию на ремонт и запчасти.

В ноябре прошлого года судья отклонила иск автовладельцев на том основании, что они не смогли доказать монополию Tesla. Однако при повторном рассмотрении доказательств суд признал, что их хватает для принятия иска.

Ранее владельцы автомобилей заявляли, что Tesla нарушила федеральный антимонопольный закон Шермана и антимонопольные законы Калифорнии, вынуждая их платить высокие цены и долго ждать ремонта своих автомобилей из-за страха потерять гарантию.

Изображение DALL-E  📷
Изображение DALL-E 📷

Судья Томпсон нашла доказательства того, что Tesla создала монополию на ремонт, отказываясь открыть достаточное количество авторизованных сервисных центров и выпуская свои автомобили с диагностикой, которую могла предоставить только сама Tesla.

По словам судья, доказательства показывают, что Tesla монополизировала рынок запчастей, ограничив OEM-производителей «продавать только Tesla» и продавая детали потребителям только на ограниченной основе.

Tesla продает свои автомобили напрямую потребителям, а не через дилеров, и не позволяет владельцам использовать независимые ремонтные мастерские и запчасти от других компаний. Финансовый отчет Tesla показывает, что выручка Tesla от услуг и других транспортных средств в 2023 году составила 8,3 млрд долларов, что составляет 9% от общего дохода.