С тех пор, как в Red Bull объявили о расставании с Эдрианом Ньюи, самым титулованным инженером в истории Формулы-1, в начале 2025 года, паддок продолжает гадать, куда дальше отправится легендарный мастер. Считалось, что если Ньюи, которому в этом году исполнится 66 лет, и продолжит карьеру, то в Ferrari. «Скудерия» уже не раз приглашала к себе Ньюи, но тот отказывался по личным причинам, хотя и не скрывал, что хотел бы попробовать себя в Маранелло.
Однако теперь голландское издание De Telegraaf сообщает, что Ньюи провёл переговоры с Aston Martin и даже посетил базу команду Лоуренса Стролла. Сейчас Aston Martin смотрится явно хуже, чем Ferrari и даже Mercedes, так чем же эта команда могла заинтересовать столь опытного инженера?
Команда Aston Martin в Формуле-1 создана миллиардером Лоуренсом Строллом, одним из самых богатых людей планеты — и одним из самых страстных фанатов автоспорта в мире. Стролл активно инвестирует в проект, а в данный момент в Сильверстоуне строится новая база команды, которая даже отчасти функционирует.
У Aston Martin надёжная финансовая и ресурсная база, в команде собраны хорошие инженеры, один из которых — Дэн Фэллоуз — фактически был воспитанником Ньюи в Red Bull. Если Эдриан согласится перейти в Aston Martin, то получит и необходимые средства, и готовую работать на него команду. В то же время такие опции могут предложить и другие команды…
Так, в контексте возможного перехода Ньюи в Ferrari дело будет не в том, чтобы выиграть ещё один чемпионат. Победа с Ferrari — это особое достижение, уникальная строчка в послужном списке. Напрямую в своих мемуарах «Как построить машину» Ньюи об этом не пишет, однако он понимает, что Ferrari — особенная команда, титул с ней будет гораздо ценнее победы с Aston Martin. Особенно на фоне того, что Ньюи уже выигрывал чемпионаты с Williams, McLaren и Red Bull, в отличие от Aston Martin, входящих в число величайших команд в истории чемпионата.
По слухам, на столе у Ньюи также есть предложение от Mercedes. Как и в других случаях, к нему прилагаются огромная зарплата и возможность реализовать любые свои идеи, но вместе с этим немцы, как пишет пресса, готовы предложить инженеру роль совладельца команды. Это может быть важным фактором для Ньюи, ведь из Williams и McLaren он ушёл во многом из-за того, что хотел оказывать больше влияние на происходящее. С другой стороны, хоть акционером Red Bull Ньюи не стал, у него уже был проект, в котором он был одним из фундаментальных столпов и добился всего, чего только можно было.
В то же время нельзя исключать, что Эдриан вовсе покинет Формулу-1. Ньюи десятилетиями строил чемпионские машины для самых разных команд и пилотов, его болиды буквально выиграли в «Больших призах» всё, что возможно. Вопрос в том, есть ли у Эдриана желание продолжать работать в таком режиме.