Яна стояла у открытого окна и в телефоне переписывалась с одноклассником Никитой. В комнате матери, которая через стенку, услышала стук открывающейся двери и голос Павла, который с недавнего времени у них поселился. Его привела мать, представив квартирантом. Он расположился в гостиной, а ночью спал с матерью Яны. Девушка делала вид, что этого не замечает. Ей осталось отучиться этот последний год в школе, а потом они с Никитой уедут в Москву учиться. У него там живёт сестра, но они снимут себе однокомнатную квартиру на двоих. Они уже близки, а в столице поженятся.
Яна прислушалась к разговору Павла. Похоже, он общался с кем-то по телефону, так как собеседника она не слышала. А Павел такое о ней говорил.
— Прикинь, дочка Янка у Катьки — обалдеешь, а я сплю с этой, ну не старой, но так себе дамой. Зато живу бесплатно, и она меня кормит.
— Что ты спросил, Димон...? А понял... Да с её дочкой пока никак. На ночь дверь свою запирает. Ну я придумаю, как туда попасть. А девочка-ягодка. Молоденькая и стройненькая.
— Твоя помощь...? На пару захотел...? Ну ты даёшь, Димыч. Сам справлюсь, а потом и ты подтянешься... Там дверь хлипкая. Дом старой постройки. Катьке от бабки эта квартира досталась.
— Чего опасаться...? Да Янка потом побоится на меня заявить, да и её мать не поверит. Скажу, что было добровольно. Я для Катьки неотразимый.
— О муже Катерины ничего не знаю. Да и она о нём не рассказывала, но развелись.
Яна растерялась, услышав такое, и выронила телефон. Разговор за стенкой прекратился. Похоже, Павел дёргал дверь в комнату Яны, но она заперта. Подождал немного и крикнул.
— Янка, ты дома?
Девчонка не ответила и замерла, как мышка. Вскоре загремела посуда на кухне. Минут через пятнадцать стукнула входная дверь. Аккуратно, через тюлевую штору в окне, Яна выглянула вниз. Павел вышел из подъезда и сел в свой автомобиль. Когда он заехал за угол, Яна написала Никите, чтобы пришёл.
Уже в квартире всё рассказала своему парню.
— А твоя мать не каждую ночь дома, что ли?
У себя в больнице в её обязанности не входит дежурить ночью. Она иногда кого-то подменяет, если попросят.
— Дай знать, когда твоя мать будет ночью дежурить. Есть один вариант.
— А какой?
— Потом, Янка, узнаешь и будешь смеяться.
И настал этот день. Уже вечером, до приезда с работы Павла, Никита пришёл к подружке. Они в окно поглядывали во двор. Вот заехал автомобиль Павла. Яна побежала на кухню греть ужин, а Никита на всякий случай спрятался в шкаф. Мало ли Павел заглянет?
Яна с Павлом встретились на кухне.
— А мать где? — спросил Павел, а ,возможно, просто знал, но уточнил.
— В больнице дежурить осталась. Она тебе не звонила?
— Могла, но у меня сел телефон. Как заряжу его, то позвоню ей.
— Ладно, ужинай, а я спать. — Яна буквально выбежала из кухни, но Павел успел крикнуть.
— И минуту со мной не посидишь? Дикая ты.
Закрыв дверь на щеколду, Яна шёпотом спросила Никиту, который вылез из шкафа.
— И что дальше?
Разденемся и ляжем вместе. Как только он начнёт ломать дверь, ты спрячешься в шкаф, а я его приму.
Павел сначала постучал и попросил открыть ему дверь. Яна ответила.
— Что тебе надо?
— Что-то с телефоном. Не могу его включить. Дай свой. Срочно надо позвонить.
— Всё, Паша, утром. Я уже сплю. У меня в школе завтра контрольная, и надо выспаться.
— Яна, открой. Звонок для меня очень важен. Я могу и дверь взломать.
— Ломай, Паша, если силы есть. Но не уверена, что у тебя, худышки, это получится.
— Ах так, Янка, но ты сама меня вынудила.
Павел отошёл за топориком. Когда вернулся, рубанул то место, и щеколда отвалилась. Вошёл и, не включая свет, кинулся на кровать. Сорвав одеяло, он наткнулся на накаченные мышцы Никиты на руках и ногах. Яна в это время включила свет.
— Попался! Ты немедленно покинешь нашу квартиру, а матери объясняй что угодно. Иначе запись на мой телефон о твоих действиях попадёт к ней.
Яна отошла в сторону, а Павел выбежал из комнаты. Прошло минут двадцать, и Яна с Никитой услышали, как стукнула входная дверь.
Когда Яна с Никитой уже жили в Москве и учились в институте, то иногда вспоминали этот случай.
— Если бы Пашка не хвастал тогда по телефону, ты бы, Яночка, с ним не справилась. А твоя мама ещё найдёт себе достойного мужчину.