Найти тему
8bitsage gamedev

Unreal Engine 5 и VR с нуля. Часть 3. Разбираемся с шаблоном VR и создаем первые игровые механики на blueprint.

Оглавление

Введение

Привет всем, кто читает мою статью. Это уже третья часть моего знакомства с Unreal Engine 5 и VR. В этой статье я расскажу как добрался до практики в VR, чего я смог достичь и какие проблемы встретились на моём пути.

Выбор курса практики и откат на более базовый курс

Изначально я начал проходить курс по созданию игры "Дартс" от Oculus, но он оказался старым для Unreal Engine 5. Мне пришлось переключиться на другой курс, чтобы понять основы VR шаблона, предоставленным в Unreal Engine 5.

В будущем я расскажу о курсе по создании игры "Дартс", но для начала покажу курс, который помог мне разобраться в базовом шаблоне VR Unreal Engine 5.

Курс с разбором шаблона VR + создание некоторых механик

Нашел я этот курс на Udemy (без VPN не открывается). Называется курс "Unreal Engine 5 VR Blueprint Crash Course" - https://www.udemy.com/course/unreal-engine-5-vr-blueprint-crash-course/

Для многих может быть проблемой купить курс зарубежной картой. Так что идем в гугл и можем найти какой-нибудь бесплатный способ изучить курс.

Для удобства восприятия материала я загрузил курс на ютуб с доступом по ссылке, могу поделиться ссылкой (напишите мне в телеграм, ссылка есть в описании канала), чтобы смотреть курс через Яндекс Браузер с переводом на рус язык. Лично мне так проще воспринимать материал.

Что дал курс?

  • Разбор VR шаблона Unreal Engine 5+ (автор курса использует 5.2 версию, я использую 5.3.2 версию)
  • Создание простейших механик (использование двуручного захвата оружия, игра со световым мечом, бросок молота Тора, стрельба из лука, плавание на каяке, скалолазание по скале)
  • Итоговая сборка проекта в APK и Windows билд

На моем ПК (конфигурацию я описывал в 1 части) сборка длилась:

APK:

Windows:

-2

Какие проблемы я встретил в курсе "Unreal Engine 5 VR Blueprint Crash Course"

1 проблема. Черный экран при отрисовке. (не решено)

При прохождении урока 5 (Overview III Grabbing Shooting), Мы включаем отрисовку трассировку сфера захвата - Draw Debug Type = For Duration.

-3

У меня есть два проекта:

  • с "экспериментами по урокам"
  • "чистый" для этого курса.

В экспериментальном, при включении дебага захвата, именно в момент когда мы должны видеть дебаг сферу захвата, у меня экран становится черным.

В чистом проекте, всё работает отлично.

Я пробовал полностью переносить настройки проекта из "чистого" в "экспериментальный", но это ничего не дало.

Для меня до сих пор загадка, почему Draw debug может вызывать такое поведение.

Встречал несколько постов на тему проблем с Draw debug https://forums.unrealengine.com/ :

Screen goes black when trying to draw any kind of debug lines.
Line Trace Draw Debug Broken
After upgrading to UE5.3, Calling DrawDebugBox() causing ACineCameraActor to change aspect ratio
The Unreal Engine Issues and Bug Tracker

на reddit:

https://www.reddit.com/r/unrealengine/comments/17v0l4n/does_anyone_know_why_drawing_a_debug_trace_line/

Документация по Debug Drawing:

Debug Drawing
Debugging and Optimization in Niagara Effects for Unreal Engine | Unreal Engine 5.3 Documentation | Epic Developer Community

2 проблема. Мигает песочный ландшафт в VR Preview и ошибка “Landscape Physical Material Needs to be Rebuilt” . (решено)

2.1 Мигает песочный ландшафт (решено)

Когда я впервые столкнулся с этой проблемой, я сразу пошел изучать настройки рендеринга, но проблема оказалась куда более решаемой. При этом, не потребовалась оптимизация материалов.

Если выставить настройки на Low, то песочный ландшафт начнет мигать в режиме VR Preview.

Низкие настройки
Низкие настройки

Выглядит это так:

Если выставим высокие настройки или эпик, то всё выглядит хорошо.

Высокие настройки
Высокие настройки

2.2 ошибка “Landscape Physical Material Needs to be Rebuilt” (решено)

-6

Долго думал по поводу этой ошибки, но как я понял она касается только версии Unreal Engine 5.3.2. Изначально думал, что мигание ландшафта связано с этим

Как я пробовал пофиксить ошибку:

Ошибка ли это?

Многие авторы на форумах указывают, что эта ошибка будет высвечиваться, даже если нет никакой ошибки.

Я решил скачать Unreal Engine 5.4.2 и запустить этот же проект. В версии Unreal Engine 5.4.2, сообщение “Landscape Physical Material Needs to be Rebuilt” выглядело как warning и после ребилда ландшафта ("Build>Build Landscape") , исчезало навсегда. Следовательно, можно сделать вывод, что в версии Unreal Engine 5.3.2 ошибка действительно отображается ошибочно, если вы сделали ребилд ландшафта без ошибок в консоли.

Тем более, мой билд полностью собрался без ошибок ландшафта. Стоит учитывать это в будущем, но я не могу перейти на Unreal Engine 5.4.2, потому что на него еще не вышел официально плагин MetaXR.

3 проблема. Лук не стреляет, нет захвата тетивы указательным пальцем. (не решено)

При прохождении урока 15, в финальном тесте лук должен стрелять, с помощью захвата указательным пальцем (при нажатии на клавишу триггер).

По уроку, я всё сделал правильно, но всё равно не работает.

-7

При захвате лука с помощью grab и нажатии trigger, ничего не происходит.

Я пересмотрел урок 5 раз полностью, но так и не увидел ошибку. Надеюсь, с опытом, я смогу решить эту проблему со стрельбой из лука.

Заключение

На практику и решение проблем уходит много времени, поэтому мои следующие статьи могут публиковаться реже, чем я планировал. Если я вспомню еще какие проблемы, связанные с этим курсом, я допишу в эту статью.

Следующая моя цель, разобраться подробнее с новой системой расширенного ввода (Enhanced Input), которую добавили с Unreal Engine 5+.

Телеграм канал Unreal Engine VR

Unreal Engine VR