Найти тему
От Верховной жрицы

Эффект «Скайпа»?

источник фото https://img.freepik.com/fotos-premium/consiste-rayas-blancas-que-forman-patron-parecido-pluma-sobre-fondo-negro_1033529-2165.jpg?w=740
источник фото https://img.freepik.com/fotos-premium/consiste-rayas-blancas-que-forman-patron-parecido-pluma-sobre-fondo-negro_1033529-2165.jpg?w=740

Недавно ко мне пришла дама пенсионного возраста со своей историей.

- Доктор! – обратилась она ко мне. – Я знаю, что Вы убежденный материалист и рассматриваете необъясненные факты с научных позиций. Я тоже материалист. Еще – я бывший научный сотрудник и настоящий коммунист. Объясните мне пожалуйста некоторые вещи, которые никак не укладываются у меня в голове.

Начну с того, что нечто подобное тому, что у меня творится сейчас, произошло давно, в начале 90-х. Тогда еще была Перестройка. И Союз выворачивался наизнанку в угоду Соединенным Штатам. Я пошла на выступление Розенбаума (причем, сидела на первом ряду, прямо напротив микрофона). Сначала было все гладко и лирично. Но когда Розенбаум запел омерзительную песню про Ленина, такую пошлую и оскорбительную – у меня упало сердце от возмущения. А когда он дошел до самого пика оскорблений – оно воспряло, как восклицательный знак, и мой мозг выстелил вперед импульсом негодования. И попал прямо в лампочку, которая взорвалась и осыпалась прямо на голову знаменитого певца. Он, конечно, нашелся: «На моем выступлении часто взрываются лампочки». Но я была уверена, что в данном случае –это моих рук, вернее, моих чувств дело.

Как-то оно забылось за столько лет, но вот на позапрошлой неделе…

Как достойный пенсионер своей социалистической Родины, я считаю своим долгом следить за тем, что происходит в ужасающем сегодняшнем мире. А я еще и до сих пор работаю, и работаю в молодежном коллективе; должна же я хоть как-то ориентировать молодых людей в современной неразберихе. Тем паче, работаю с компьютером и знаю все катакомбы интернета. Захожу как-то на один портал, нахожу какого-то приличного, как мне показалось, словотряса в прямом эфире и слушаю его, так сказать, нарративы. И вдруг среди довольно грамотных рассуждений я слышу наглую голимую антисоветчину! И тут у меня приключаются уже испытанные ранее причуды с сердцем: сначала оно куда-то падает в возмутительном всплеске. А потом откуда-то изнутри меня выходит нечто почти осязаемое и выстреливает в монитор. Нет, с монитором ничего не происходит. Происходит со словотрясом: он столбенеет, потом начинает заикаться, выпучивает в ужасе глаза, что-то бормочет себе под нос – и отключается.

Я от неожиданности долго не могла себя привести в спокойное от ярости состояние. Потом овладела собой, и решила, что это случайное совпадение. Но на следующий день, когда я вновь слушала трансляцию по прямому эфиру – мне тоже что-то не понравилось. И все повторилось так же, только без особых усилий с моей стороны, а этот, другой словотряс, не заикался, а закашлялся так. что потекло из носа.

Вот, так я развлекаюсь по вечерам уже вторую неделю, и никак не могу понять, что происходит. И что мне со всем этим делать.

- Понимаете, мадам, - отвечаю я Даме. – Прежде чем Вам что-то объяснить или посоветовать, я должен убедиться, что Вы, мягко говоря, не преувеличиваете.
- Да пожалуйста, доктор! Ставьте прямой эфир, и поотвратительнее, чтобы уж наверняка.

Ладно, эксперимент – так эксперимент. Нашли «отвратительный» прямой эфир (не буду говорить, какой). Сижу, наблюдаю за происходящим. Минут двадцать – и ничего. У меня уже брезгливые мурашки по телу побежали.

- Мадам,- говорю, - Вас здесь ничего не возмущает? Может, поставить что-нибудь еще? Может, «Голос Америки» какой-нибудь?
- Нет, - говорит, - там не так остро, да и у меня на него привыкание еще с Советских времен. А что Вы на меня так смотрите? Я и тогда врагов слушала, должна же я была знать их гнусную психологию! И погодите немного, я набираюсь негодованием и жду апогеи.

И вот апогея пришла. Когда автор передачи ляпнул, что в Советском Союзе, чтобы попасть в пионерский лагерь, нужно было отдать две зарплаты за месяц, лицо моей испытанницы посинело, дыхание остановилось, как при апноэ – и она вздрогнула всем телом, как будто села на ежа. А выступающий в мониторе выкатил глаза и закашлялся. Так он кашлял минут пять, а потом был вынужден прервать передачу, и вместо него возникла щипаная женская голова с силиконовым ртом, пирсингом вместо сопли и наколкой на выбритом виске в виде одной из букв латинского алфавита. На этом компьютер завис.

- Знаете что, мадам! – обратился я к пришелице. – Я постараюсь это все объяснить, но только не надо Вам больше смотреть и даже слушать что-либо в прямом эфире. У Вас идет явное совершенствование этих, так сказать, способностей. А вдруг дальше Вас возмутит уже кто-то незаслуженно? Электроника – это такой темный лес, она может выдавать такие фокусы, о которых мы даже не подозревали.

… Объяснить рационально феномен «Розенбаума» можно. У нашей Дамы возник очень мощный продвигающий импульс (пимс – см. наши прежние статьи) от негодования, и она со всей силы, так сказать, «швырнула камень в своего обидчика». Камня не было. Но сила от воображаемого удара была довольно велика – и механическая волна от такого всплеска повредила лампочку как самое слабое звено в зоне действия этой волны. Именно лампочку разорвало, а не Розенбаума, потому что Розенбаума разорвать было труднее: он менее хрупкий, чем лампочка.

А вот в прямой эфир механическая волна от взбеленившейся женщины никак долететь не могла хотя бы потому, что воздействие произошло немедленно, а скорость звука (распространения механической волны) значительно отстает от одновременности.

Однако, можно предположить другой механизм: облик Дамы в момент ее негодования явно продемонстрировал мне симптомы гипнотического транса. Надо сказать, вид у нее был не просто зловещий, а уничтожающий. В результате такой вспышки эмоций могла возникнуть в системе электронной связи какая-то то ли стоячая волна, то ли мощный электрический разряд или какой-то другой импульс. Может, какое-то замыкание, размыкание, индукция – механика провзаимодействовала с электроникой – и… Возникла обратная связь – так сказать, феномен «Скайпа». И ожесточенная трансовая физиономия Дамы могла ошарашить выступающего, тем более, что он ничего подобного не ожидал. Где он мог увидеть сей образ – на экране, в своей голове – неизвестно. Вероятнее всего, это был лишь миг, который даже не успел зафиксироваться сознательно, как 25-й кадр. Конечно, это всего лишь предположения. Мне думается, что подобные феномены – это вопросы будущих поколений. А пока в прямые эфиры таким образом лучше не лезть.

(На реальных событиях!).