Здравствуйте, дорогие читатели «Вятского Хутора»! Погода с жаркой и сухой поменялась на душную и влажную. Вчера был весьма продуктивный день, даже несмотря на то, что с самого утра шёл дождь. Да не простой, а сильный ливень, который хорошенько промочил землю. Потом дождь стих, стал еле моросить. Но в течение дня тучи приходили одна за другой, периодически возобновлялся ливень.
Терять летний день, который так долго ожидался нами всю осень, зиму и весну, не хотелось. Поэтому решил отложить доделку домика для Норда до хорошей погоды и отправился на другой «объект» − разбираемый двухквартирный брусковый дом.
Там тоже хватает работы, которую можно делать под крышей. Например, разбирать обшивку потолка или убирать старую чердачную засыпку. Именно последним пыльным делом я и решил заняться.
Я не убираю на хранение лопаты для снега. Ведь из-за стройки они могут пригодиться в любой момент. Вот и сейчас такая лопата понадобится. Ей удобно брать опилки. Как раз опилками и утеплён потолок того дома. Кроме того взял с собой топор, гвоздодёр и совковую лопату, на всякий случай. Вдруг засыпка слежалась и просто так не захочет сдаваться.
Вообще, зачем убирать засыпку? Во-первых, это безопасность. В старом утеплении могут жить мыши и другая живность, разные микроорганизмы. Соответственно, есть вероятность нахождения там возбудителей мышиной лихорадки и других заболеваний. Поскольку лишь у меня есть иммунитет к ГЛПС, то берусь за уборку всего сыпучего материала. Нужно убрать из помещений как можно больше пыли, чтобы не допустить заражения помощников.
Во-вторых, это удобство. Крайне неприятно будет разбирать потолок, когда всё посыпется внутрь комнаты, на пол. Из-за этого демонтаж пола также будет затруднён, ведь придётся постоянно перемещать засыпку из угла в угол. Особенно трудно это станет делать после дождя, когда опилки напитаются водой.
Забрался наверх, взял с собой весь инструментарий. Веранду с другой, уцелевшей стороны дома мы разбирать не стали. Там крыша не протекает, от чего все элементы конструкции сохранили прочность. Можно без опаски ходить и разбирать большую крышу.
А вот большая крыша пострадала от времени. Последний житель дома хоть как-то подлатывал кровлю и ремонтировал конёк. Его труды, можно сказать, спасли строительные материалы. А вот крышу над второй квартирой он не ремонтировал, от чего вода протекала и доски подгнили, в потолке даже дыры появились. Поэтому туда я не пойду. Будем потом сваливать потолок так, вместе с засыпкой.
Надел респиратор. Хоть я и не могу в нём работать, пришлось смириться. Пыли тут ну очень много. Когда я работал на заводе, на вредном производстве, постоянно заставляли носить респираторы. Было ну не в моготу. Потом ещё и та самая инфекция. Там я уже работал в редакции, где нас тоже заставляли носить маски. Так я на себе испытал прелести асфиксии.
Работу начал с демонтажа подшивов крыши. Сначала хотел снять доски снаружи. Но как оказалось, изнутри, с чердака сделать это проще. Такая мера даст дополнительный приток свежего воздуха с улицы, а также именно через получившиеся отверстия я буду скидывать засыпку наружу.
Наконец, перешёл к основному делу. Оказалось, что здесь не просто опилки, ещё добавлен и песок. Засыпка насыпана слоями: толстый слой опилок, сверху тонкий слой песка и ещё сверху подсыпаны опилки. Нижний слой очень сильно слежался и спрессовался. Действительно, совковая лопата очень пригодилась.
Утеплитель насыпан не на доски. Строители, возводившие в советские годы этот дом для работников колхоза, настелили рубероид. Да не пожалели его. Этот материал использован вместо применяющихся сейчас мембран, пароизоляции и т. д.
В процессе работы я заметил, что слой утеплителя варьируется от семи-восьми сантиметров до пятнадцати сантиметров. Полагаю, это очень мало. Сколько же дров приходилось заготавливать жителям... Даже не представить. Ещё квартиры большие, а стены тонкие, из бруса. Однако сам дом сделан добротно.
Не думал я, что убирать опилки с чердака так непросто. Казалось, раз-два − и готово! Но нет, пришлось потратить немало времени на первый промежуток между подстропильными балками. Теперь можно оценить состояние досок потолка. Поднимаю кусок рубероида, а там доски, будто их только вчера положили. Даже щепки со времени постройки остались.
Перехожу на следующий промежуток. Здесь располагается дымоход. Из кирпичной его части выпала асбестовая труба да так и повисла. Как раз идёт дождь и по ней стекает дождевая вода, размывая кладку. Капля за каплей вода делает своё губительное дело.
Убрал засыпку вокруг дымохода и заметил, как подняло доски потолка рядом. Похоже, что дом садился, а печь оставалась на своём месте. Заметил и подгнившие матницу и подстропильной балкой. То ли конденсат из-за печи и выхода тёплого воздуха из комнаты, то ли дождевая и талая вода, стекающая по трубе стали причиной этого.
За половину дня мне удалось осилить лишь два промежутка между подстропильными балками. Расстояние между ними по 2,5 метра. Ещё уборку засыпки из двух таких пролётов я отложил на другой день.
Зато успел поработать над машиной. Старенькая Нива снова потребовала внимание. На сей раз сломалось одно из креплений фаркопа. Сейчас машина стала таскать прицеп, включилась в хуторскую работу. Где слабо, там и ломается. Так получилось и у нас. Тут же вытащил сварочный аппарат и маленькую болгарку, зачистил ржавые места и восстановил целостность крепления. Благо, теперь есть чем варить здесь, в деревне.
Всё больше и больше убеждаюсь в необходимости слесарного уголка, а не только столярной мастерской. Хуторская техника периодически нуждается в ремонте и доработке.
Друзья! Ваш комментарий − лучшая поддержка для блога и для нас в непростом деле по возрождению старинной крестьянской усадьбы. Поставив палец вверх и оставив комментарий, Вы помогаете каналу развиваться, а деревне − возрождаться. Спасибо!