5,2K подписчиков

Печальная история спорткара Honda NSX с двигателем V10, из-за которого директору компании чуть не разбили лицо

Привет, друзья! Сегодня я поведаю вам историю об автомобиле, который мог бы стать полноценным конкурентом легендарного Лексуса LFA и, возможно, стоил бы сейчас таких же сумасшедших денег (на всем известном сайте с объявлениями в настоящий момент висит 3 объявления, где за автомобили 2011 и 2012 годов выпуска просят от 44 100 000 до 114 300 000 рублей). Устраивайтесь поудобнее, будет интересно!

Привет, друзья!

Хонды NSX похожи на автобусы. Если вы только что упустили одну, вам предстоит долгое ожидание следующей. Однако такого длинного перерыва продолжительностью целых 11 лет никто точно не предполагал — именно столько времени прошло между завершением производства оригинальной модели и появлением её современной гибридной версии.

Привет, друзья!-2

Итак, производство первого поколения спорткара остановилось в 2005 году, и Honda сразу начала строить планы насчёт преемника, который должен был дебютировать в 2010. Первые интригующие разговоры о проекте стали появляться уже в 2007, когда на Нюрбургринге была замечена любопытная модификация родстера S2000. Будучи длиннее и шире, чем донорский автомобиль, на базе которого он построен, этот так называемый «испытательный мул» щеголял иными углами наклона стоек, небрежно закреплённой жёсткой крышей, четырьмя сдвоенными патрубками выхлопной системы и комплектом британских номерных знаков, которые, согласно данным DVLA (Driver and Vehicle Licensing Agency, или Агентства по лицензированию водителей и транспортных средств), идентифицировали его как «Неизвестную Хонду».

Привет, друзья!-3

Настоящим же откровением стал заявленный объём двигателя в 5000 кубических сантиметров. По слухам второе поколение NSX должно было стать ещё мощнее и обзавестись 5,5-литровым V10, установленным в передней части, отступившись от среднемоторной компоновки своего предшественника. Поговаривали также, что отдача достигнет порядка 550 лошадиных сил, а солидный запас тяги будет передаваться сразу на обе оси посредством коробки передач с двумя сцеплениями. Исходя из озвученных технических характеристик, у модели хватало потенциала, чтобы стать ответом Хонды на LFA от компании Lexus, только с полным приводом и более стремительными переключениями в трансмиссии.

Привет, друзья!-4

К 2008 году «мутировавшая» S2000 уступила место прототипам, которые вполне соответствовали ожиданиям публики — с дизайном в стиле, основанном на концепте Acura Advanced Sports Car от 2007 года. Приземистые автомобили, закатанные в чёрно-белую камуфляжную плёнку, стали обычным явлением на Кольце. День за днём они невозмутимо наматывали круги и демонстровали время, сопоставимое с результатами GT-R — меньше 7 минут 40 секунд.

Привет, друзья!-5

К сожалению, пока прототипы с V10 продолжали греметь в «Зелёном аду», мировая экономика переживала свой собственный ад. И, вслед за другими крупными корпорациями, Honda начала ощущать последствия затяжного кризиса, сообщив о падении прибыли на 81 процент. Подводя итоги 2008 года, генеральный директор Honda Такэо Фукуи обратился к присутствующим с тревожной речью и заявил, что компания не собирается продолжать работу над «несущественными проектами», прекращает разработку NSX V10 и сворачивает программу «Формулы -1». Из ближайших планов также исключили некую платформу для большого автомобиля с задним приводом и двигателем V8.

Привет, друзья!-6

Гибель NSX V10 может показаться поводом для сожаления, но Таканобу Ито — человек, сменивший Фукуи на посту генерального директора в 2009 году, — совсем не выглядел опечаленным. Спустя годы после того, как проект закрыли, он открыто говорил о произошедшем, заявляя, что NSX должен быть «умным, с акцентом на динамическую составляющую», словно намекая, что версия с передним расположением двигателя не обладала подобными качествами. Он также признался, что решение о прекращении работы над автомобилем, которое было принято в то время, когда он занимал пост старшего управляющего директора, вызвало столь яростную реакцию инженеров, что его зловеще предупредили не соваться в лаборатории по исследованию и разработке.

Привет, друзья!-7

Тем не менее усилия, затраченные на проект NSX V10, оказались не напрасными, так как опыт, полученный в ходе доводки гоночной версии, был использован для создания болида HSV-010 — участника японской серии Super GT с атмосферным V8 объёмом 3,4 литра и задним приводом, как того требуют правила соревнований. По изначальной задумке пилоты чемпионата должны были эксплуатировать машины, построенные на основе серийных моделей, однако Honda обошла данное предписание, заявив, что HSV был создан на базе готовой к производству разработки, тем самым подчеркнув, насколько близко автомобиль с двигателем V10 подобрался к старту продаж…

Источник: Richard Porter / Evo

Что скажете, друзья? Мне кажется, что среднемоторный NSX с 3,5-литровым турбомотором и гибридным приводом, который появился в 2016 году, тоже получился весьма интересным, но сильно недооценённым автомобилем!