Найти тему
Нина Рубштейн

ИНФАНТИЛЬНЫЙ ВЗРОСЛЫЙ

"Я добрый человек, поэтому всех злых выведу на чистую воду и припру к стенке".
"Ты зазналась, глупое невежество, знай свое место и учись у меня!"
"Нужно отнять у богатых их богатство и присвоить себе, чтобы не было воровства".
"И не зачем на меня вонять за то, что я воняю".

Объем мышления психологического ребенка (по паспорту он может быть даже стариком) не позволяет ему увидеть причинно-следственные связи. Когда младенец бьет себя рукой по лицу, он не осознает, что это его собственная рука, поскольку такое количество взаимосвязанных деталей еще не помещается в его сознании, не удерживается. Поэтому разговаривать с ним как со взрослым, то есть, ожидая, что в его сознании должны уместиться длинные, многозвеньевые логические цепочки - это самому становиться ребенком, не способным уложить в голове факт существования отличных от себя людей. То есть, совсем других.

Картина мира психологического ребенка не подразумевает существования других вариантов понимания происходящего. В его картине весь мир играет в его фильме те роли, которые он сам назначил. И если кто-то отказывается играть навязанную ему роль, психологический ребенок чрезвычайно фрустрируется и наказывает обидчика за неподконтрольность, несоответствие своему сценарию и невыполнение "обязанностей", которые другой по умолчанию должен исполнять.

Если ребенок еще биологический - то авторитетное лицо (родитель) может ему объяснить, что мир намного шире его эгоцентрической картины, и многомернее. Если же по паспорту он взрослый, а психика его закончила свое развитие лет в 5, то ситуация намного сложнее, потому что у него есть паспорт и теоретически он сам способен думать, и имеет полное право не иметь никаких авторитетов. Поэтому единственный способ его вразумлять - это боль и удовольствие.

Так и поступает с нами мироздание, когда мы забываем о многомерности мира и пытаемся запихнуть мир в свою двухмерную картинку, в которой одно измерение - это "я", а второе - "все остальные".
Кнутом и пряником вселенная стимулирует наше развитие, напоминая о своем существовании и власти над нами и нашими убогими представлениями о мире. Если для вас мироздание - не авторитет, то к концу жизни вы оказываетесь побитым и озлобленным старикашкой. Но если вы встаете на путь его ученика, оно откроет вам тайны, которые сделают каждый ваш шаг, каждое мгновение жизни осмысленным и наполненным красотой.