Фрагмент отчета по практике - кадровая политика предоставлен для ознакомления.
РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ЕГО КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ
1.1.Характеристика деятельности предприятия
1.2.Анализ кадровой политики предприятия
РАЗДЕЛ 2. ПРОЕКТИРОВАНИЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО УЧЕБНЫМ КУРСАМ
2.1. Лекционное занятие по теме: "Система управления деловой карьерой сотрудников как важный элемент корпоративной стратегии"
2.2. Практическое занятие по теме: Управление деловой карьерой в организации
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Раздел 1. Организационно-правовая характеристика факультета государственного и муниципального управления и его кадровой политики
1.1. Анализ организационно-правовых документов, регламентирующих деятельность факультета
Волгоградский институт управления – филиал РАНХиГС (далее – филиал, институт) осуществляет свою деятельность в соответствии с лицензией Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации от 07.12.2018 г. регистрационный номер № 2787 на право осуществления образовательной деятельности и Свидетельством о государственной аккредитации регистрационный номер № 2784 от 12.03.2018 г.
В соответствии с уставом Академии учредителем и собственником имущества Академии является Российская Федерация. Функции и полномочия учредителя от имени Российской Федерации в отношении Академии осуществляет Правительство Российской Федерации.
Управление филиалом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, уставом Академии и Положением о Волгоградском институте управления – филиале РАНХиГС.
Директором Волгоградского института управления – филиала РАНХиГС является кандидат экономических наук А. А. Осипов.
На сегодняшний день Волгоградский институт управления – филиал РАНХиГС реализует следующие образовательные программы:
- программы высшего образования – программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры и программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре;
- дополнительные профессиональные программы – программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки.
В структуру Волгоградского института управления – филиала РАНХиГС входят учебные, научные, административно-хозяйственные и другие структурные подразделения, действующие на основании положений, утвержденных директором филиала.
Структура филиала и система его управления обеспечивают выполнение действующего законодательства в области образования и требований РАНХиГС и направлены на улучшение качества подготовки специалистов.
Деятельность Волгоградского института управления – филиала РАНХиГС направлена на развитие образования, науки и культуры путем комплексной реализации образовательных программ высшего и дополнительного профессионального образования по социально-гуманитарному направлению.
Миссия филиала состоит в подготовке высококвалифицированных кадров в областях государственного и муниципального управления, экономики и права, конкурентоспособных на рынке труда и обеспечивающих социальное, политическое и экономическое развитие региона и России; научном и экспертно-аналитическом сопровождении органов государственной власти региона.
Управление филиалом осуществляется на принципах сочетания единоначалия и коллегиальности в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования, уставом Академии, Положением о Волгоградском институте управления – филиале РАНХиГС, решениями ученого совета Академии, приказами и распоряжениями ректора Академии.
Общее руководство филиалом осуществляет выборный представительный орган -ученый совет филиала.
Ученый совет филиала сформирован на основании решений ученого совета РАНХиГС (выписка из протокола № 6 заседания решения ученого совета РАНХиГС от 21.06.2011 г. и выписка из протокола № 2 заседания решения ученого совета РАНХиГС от 25.10.2011 г.). В октябре состоялись перевыборы ученого совета филиала (приказ ректора Академии от 26.10.2021 г. № 01-14556).
В состав ученого совета филиала до октября 2021 г. входили 13 человек, 11 членов ученого совета имели ученые степени и звания; после перевыборов в составе ученого совета 21 человек, из которых 16 членов имеют ученые степени и звания.
В состав ученого совета входят директор Волгоградского института управления – филиала РАНХиГС, который является его председателем, заместители директора. Другие члены ученого совета филиала избираются на конференции путем открытого или тайного голосования. Ученый совет филиала собирается по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц.
Непосредственное управление филиалом осуществляет директор. Руководство основными направлениями деятельности филиала осуществляют заместители директора филиала.
1.2. Анализ деятельности профессорско-преподавательского состава кафедры государственного управления и менеджмента
Численность профессорско-преподавательского состава волгоградского филиала РАНХиГС на начало 2022 г. составила 156 человек, из них основных работников – 114 человек (73,1 % ППС), внешних совместителей – 35 человек, внутренних совместителей – 7 человек. В Волгоградском институте управления – филиале РАНХиГС высокий уровень квалификации преподавателей: удельный вес численности педагогических работников, имеющих ученую степень – 84,2% штатных работников, в т.ч. кандидатов наук, – 73,7 %; докторов наук – 10,5%. Средний возраст преподавательского состава – 47 лет. Самой возрастной категорией являются профессора (средний возраст – 62 года), самой молодой – ассистенты (средний возраст – 26 лет). Средний возраст преподавателей – 33 года, старших преподавателей – 38 лет, доцентов – 47 лет, деканов факультетов – 49 лет, заведующих кафедрами – 46 лет.
Для развития профессионального мастерства педагогические работники Волгоградского института управления – филиала РАНХиГС периодически (1 раз в 3 года) или по мере необходимости согласно результатам мониторинга квалификации и аттестации проходят повышение квалификации.
Основными видами повышения квалификации являются обучение на курсах, участие в различных конференциях, семинарах, симпозиумах, "круглых столах", экспертных комитетах. Преподаватели филиала проходят стажировку в других российских и зарубежных вузах.
В 2021 г. 2 штатных педагогических работника получили диплом о профессиональной переподготовке; 60 штатных педагогических работников повысили квалификацию на курсах по программам: "Управленческие и коммуникативные компетенции в современных условиях образовательного процесса высшей школы", "Цифровая урбанистика", "Педагог в профессиональном обучении и профессиональном образовании", "Технологии продвижения в социальных цифровых медиа", "Пользователь онлайн-ресурсов и услуг в условиях цифровой экономики", "Цифровые технологии в области физической культуры и спорта", "Иностранный (английский) язык для специальных целей (для преподавателей английского языка)", "Актуальные вопросы правоприменительной деятельности в уголовно-процессуальной деятельности и правоохранительных органах", "Оказание первой медицинской помощи", "Обеспечение санитарно-эпидемиологических требований к образовательным организациям согласно СП 2.4.3648-20", "Профилактика гриппа и ОРВИ, в т.ч. COVID-19".
Выпускающая кафедра государственного управления и менеджмента образована в 2020 г. на базе двух ранее существовавших: кафедры государственного управление и политологии и кафедры корпоративного управления.
Раздел 2. Проектирования учебно-методической документации по учебным курсам
2.1. Лекционное занятие по теме: "Система управления деловой карьерой сотрудников как важный элемент корпоративной стратегии"
План занятия:
1. Корпоративные стратегии в области управления человеческими ресурсами
2. Значение деловой карьеры сотрудников в функционировании предприятия
3. Резюме и выводы
1. Корпоративные стратегии в области управления человеческими ресурсами
В рамках своей деятельности предприятие или организация должны иметь четко сформулированные и точные внутренние связи и проявлять умение управлять ими. Для достижения конкурентного преимущества предприятия стремятся повысить стоимость как материальных, так и нематериальных ресурсов. В современных условиях именно человеческий капитал является путем к инновациям и успеху, поэтому внимание к его развитию и совершенствованию должно быть ключевым элементом управления человеческими ресурсами (HRM). Человеческий капитал становится источником новых идей, программ изменений и путем решения проблем и конфликтов. Только люди могут проявить творческий подход. Однако основной особенностью, которая отличает человеческий капитал от материального капитала, является то, что он не является собственностью предприятия. Возможна смена места работы, а значит, утрата компетенций, знаний, навыков, квалификаций, используемых на предприятии. Осуществление деятельности в области управления человеческими ресурсами приводит к более кадровому подходу к работнику и, как следствие, приводит к увеличению стоимости человеческого капитала.
Стратегия – это попытка ответить на вопрос о том, что организация собирается делать в будущем, поэтому она представляет собой программу определения целей организации, а также программу достижения этих целей и выполнения миссии.
Подберем и оформим материал к таким работам как: курсовая, дипломная работа, диссертация. Напишем доклад для защиты и сделаем презентацию. Сопровождение до полной защиты.
Консультационные и репетиторские услуги для студентов. "Магистр 34". Перейти на сайт.
Контакты: Telegram / WhatsApp / ВКонтакте / Т. 7-988-027-88-34.