108,7K подписчиков

«Москвич» не взлетел даже по цене Весты. Зачем тогда нужна «Волга», на которую потратят 60 млрд? Есть 2 причины

5,5K прочитали

По прошествии двух лет можно с полной уверенностью сказать, что проект «Москвич» не удался. Конечно, он может дать дотационным до скончания веков. Как некоторые регионы страны.

Но если рассматривать бывший АЗЛК, как коммерческий проект, который никак не связан с мэрией столицы и КамАЗом, то цифры так себе.

К примеру, только в 2023 году чистый убыток предприятия увеличился в 3,6 раза до 8,6 миллиардов рублей. Такую отчётность предоставила сама компания.

По прошествии двух лет можно с полной уверенностью сказать, что проект «Москвич» не удался. Конечно, он может дать дотационным до скончания веков. Как некоторые регионы страны.

Совокупный долг завода увеличился в 2,5 раза и составил уже 42,6 миллиарда рублей. Долгосрочные кредитные обязательства тоже подскочили в 2 раза. И теперь они составляют почти 7 миллиардов российских рублей.

Краткосрочные кредиты «Москвич» тоже берут. Обязательства по ним выросли ещё сильнее — в 2,6 раза.

Я могу ещё долго перечислять вот такие вот не очень приятные для отечественного автопрома цифры.

Есть ли какие-то проблески в этом мраке?

По прошествии двух лет можно с полной уверенностью сказать, что проект «Москвич» не удался. Конечно, он может дать дотационным до скончания веков. Как некоторые регионы страны.-2

Немножко позитива действительно есть. Например, выручка предприятия выросла немного менее чем на 39%, составив 59,2 миллиарда рублей.

Вот только не очень понятно, за счёт чего предприятие собирается выбираться из долговой ямы и переходить в плюс.

Нет, наверное, если всё будет совсем плохо, то кураторы проекта будут погашать убытки завода теми же самыми дотациями и дополнительными вливаниями.

Но это мы не берем. Я чисто про бизнес. И вот с точки зрения бизнеса у «Москвича» шансов немного.

По прошествии двух лет можно с полной уверенностью сказать, что проект «Москвич» не удался. Конечно, он может дать дотационным до скончания веков. Как некоторые регионы страны.-3

Насколько хорошо продаются «Москвичи»?

Вяло, я бы даже сказал удивительно вяло на фоне одного важного момента.

Несколько месяцев назад завод взял и буквально за сутки обрушил ценники на свои машины. К примеру, кроссовер Москвич 3 упал в цене до 1,5 миллиона рублей. На целых 700 000 рублей.

То есть, до ценника Весты в кузове седан и с более бедной комплектацией.

Лифтбек Москвич 6 тоже похудел. С 7 марта он резко обвалился в цене на 490 000 рублей во всех вариантах исполнения.

Правда, сначала завод заявил, что такая акция действует только на машины 2023 года выпуска. И продлится короткое время.

По прошествии двух лет можно с полной уверенностью сказать, что проект «Москвич» не удался. Конечно, он может дать дотационным до скончания веков. Как некоторые регионы страны.-4

Но вот у нас на дворе уже заканчивается июнь, а ценники обратно так и не выросли.

А знаете, почему они не выросли?

Потому что даже со скидками в 700 000 рублей «Москвич» всё равно плохо продаётся. Или недостаточно хорошо, кому как больше нравится.

В мае предприятию удалось продать 1641 «Москвич». За 5 месяцев этого года 8703 машины. По сравнению с пятью месяцами прошлого года рост многократный. Ведь с января по май 2023 года сумели реализовать всего 2169 единиц.

То есть, чистый рост в 300% с лишним!

Но не надо обманываться. В общем рейтинге среди всех марок «Москвич» на 12 месте по продажам. И он проигрывает бренду Tank, например.

По прошествии двух лет можно с полной уверенностью сказать, что проект «Москвич» не удался. Конечно, он может дать дотационным до скончания веков. Как некоторые регионы страны.-5

Не говоря уже о Ладе, Chery или Haval.

А я напомню, что «Танк» - это дико дорогие китайские внедорожники. Пока их на российском рынке два. Один начинается с отметки в 3 649 000 рублей, а второй и вовсе с 5 599 000 рублей.

И получается, что машины за 5,5 миллиона рублей продаются лучше, чем машины за 1,5 миллиона рублей. Нонсенс? Полнейший, но для «Москвича» это реалии.

К примеру, в том же мае россияне где-то наскребли денег на 2133 «Танка».

Почему «Москвич» не хотят покупать даже по цене Весты? На эту тему можно долго рассуждать. Но меня гораздо больше волнует другой вопрос.

Зачем возрождать «Волгу» и тратить на это 60 миллиардов рублей?

Источник иллюстрации: пресс-служба Volga
Источник иллюстрации: пресс-служба Volga

Кажется, мы уже выяснили, что идея с приклеиванием советских логотипов на китайские машины работает так себе.

Россияне эту затею приняли не очень. Может тогда стоит остановиться? И что будет дальше? Проект «Ока» с инвестициями в 120 миллиардов?

Напомню, что под брендом «Волга» будут выпускать пока 3 автомобиля. Это седан Volga С40 (исходник Changan Raeton Plus), а так же по традиции пара кроссоверов — Volga K30 и Volga K40.

Первый в оригинале называется Changan X5 Plus. Представляет собой ответ Chery Tiggo 7 Pro Max и прочей братии в этом классе.

По прошествии двух лет можно с полной уверенностью сказать, что проект «Москвич» не удался. Конечно, он может дать дотационным до скончания веков. Как некоторые регионы страны.-7

Второй — Changan UNI-Z с радиаторной решеткой от «Газели», как уже успели пошутить в сети. По своему классу он аналогичен Haval F7 или Geely Atlas. По техническим характеристикам тоже плюс-минус идентичен.

Куда 60 миллиардов?

Именно такая сумма фигурирует в авторитетных СМИ. Пойдёт она на организацию производства и разработку компонентной базы, чтобы это не значило.

Как хорошо «Волга» будет продаваться?

По прошествии двух лет можно с полной уверенностью сказать, что проект «Москвич» не удался. Конечно, он может дать дотационным до скончания веков. Как некоторые регионы страны.-8

Мы уже можем посмотреть на результаты материнского бренда Changan в России. Дела у него идут гораздо лучше, чем у «Москвича».

В мае смогли продать 9798 автомобилей и занимают четвертое место в рейтинге продаж, а не 12-ю строчку, как кое-кто.

Но если смотреть по моделям, то ситуация уже менее радужная. Самый популярный Changan в России — это кроссовер CS55. Стоит минимум 2,4 миллиона рублей.

Затем идёт ещё один паркетник CS35. Он подешевле — от 2,1 миллиона рублей. Замыкает троицу самых продаваемых «Чанганов» модель UNI-K от 3,4 миллионов рублей.

Это тоже кроссовер, но побогаче.

По прошествии двух лет можно с полной уверенностью сказать, что проект «Москвич» не удался. Конечно, он может дать дотационным до скончания веков. Как некоторые регионы страны.-9

Какой вывод можно сделать? И ежу понятно, что «Волги» дешевыми не будет. Скорее всего, седан решат продавать примерно за 2,6-3,3 миллиона рублей. Как Changan Lamore.

Он почти столько же и стоит. Вы слышали про такую модель? Видите на дорогах? Я пока ещё ни одного не встречал.

Кроссовер поменьше примерно за столько же. Но зачем его покупать, когда есть уже проверенный и знакомый CS55?

Кроссовер побольше оценят в 3-3,5 миллиона рублей по моим прикидкам. Может и дороже, кто же его знает.

Источник иллюстрации: пресс-служба Volga
Источник иллюстрации: пресс-служба Volga

Вот только опять же, зачем его покупать, когда есть оригинальные «Чанганы»? Просто потому что «Волга»?

Changan наплодил какое-то просто неимоверное количество очень похожих машин, которые между собой мало чем отличаются технически. Как во всём этом многообразии выделять «Волги»? Понятия не имею.

Не хотел бы я сейчас быть маркетологом возрожденной марки.

Зачем вообще нужна Volga?

Причины есть и их две.

Причина №1: чем-то загрузить простаивающее легковое производство в Нижнем Новгороде после ухода Volkswagen и Skoda.

По прошествии двух лет можно с полной уверенностью сказать, что проект «Москвич» не удался. Конечно, он может дать дотационным до скончания веков. Как некоторые регионы страны.-11

Может и без прибыли, но чтобы люди чем-то занимались и не разбежались по другим работам. Кто знает, вдруг через пару лет снова начнут варить «Поло».

Причина №2: доступ к технологиям. У китайцев есть все самые современные автомобильные технологии. У нас не все. Как их ещё получить без заземления некоторых марок из КНР на российской земле?

Компании, которые пришли, поторговали и ушли, делиться ничем не будут. А те, кто плотно осел с локализованным внутри России производством, скорее всего, станут.

По прошествии двух лет можно с полной уверенностью сказать, что проект «Москвич» не удался. Конечно, он может дать дотационным до скончания веков. Как некоторые регионы страны.-12

Стоит ли оно всё 60 миллиардов? Наверное, да. Сверху виднее.

А что вы скажете, товарищи? Верите в проект «Волга»? Или выйдет так же, как с «Москвичом»?

Поделиться своим мнением можно в комментариях ниже.

Советую посмотреть:

Помните мотоциклы «Восход»? У завода ЗиД новые модели. Армейская приёмка, своя разработка и по цене хорошего телефона

В Китае машины в 2 раза дешевле, чем в России? Это миф. Наоборот, покупать машину в РФ выгоднее, чем в КНР

Лада Искра - реально добротный автомобиль или скорое разочарование?

Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.