Сегодня, мы поговорим об одной совершенно обычной машине, которая, судя по рекламным роликам того времени предлагалась к покупке среди взрослых женщин старше 40 лет. По крайней мере, я видел целых три таких ролика, как женщины интересуются, подписывают чек на сумму к покупке и хвастаются своим новым приобретениям, под названием Студебеккер.
В начале 1960-х, фирма Studebaker Corporation переживала очень тяжёлые времена и была в начале своей мучительной агонии. Если в 1959-м году фирма выпустила на рынок новую малолитражную модель Lark, которая в свой дебютный год достаточно хорошо продавалась и разошлась тиражом в 131.075 единиц, тем самым позволив Студебеккер остаться на плаву, то уже в 1960-м, продажи Ларк начали стремительно падать. Последней попыткой хоть как-то спасти фирму от гибели, стала создание спортивного купе Avanti, которая выглядела действительно как автомобиль из будущего, но практически не смогла найти свою армию покупателей. И в итоге в конце 1963-го Корпорация Студебеккер окончательно ушла из американского рынка, закрыв там свой завод и перенеся его в Канаду. Где оставшиеся 3 года, она продолжала испытывать мучительную агонию и в итоге скончалась.
Но я сейчас не о биографии самой Корпорации Студебеккер, а об одной машине, одного года – о Студебеккер Ларк 1963-го года. Которая выглядела достаточно консервативно для американского потребителя и в общем-то красиво, но к сожалению, так не смогла вывести компанию из неминуемого кризиса.
Как выглядел Ларк 1963-го года?
В 1963 году, Студебеккер Ларк пережил небольшую подтяжку лица. В частности, фирма отказалась от обтекаемого лобового стекла, которая к 63-му году уже морально устарела. Стойки дверей и крыши на седанах стали заметно тоньше. Также сделали как можно тоньше каркас автомобиля, так как когда она была толстой с 1953-го года, то была предметом критики среди владельцев Студебеккеров. В следствии чего тонкий каркас обновлённой модели сделало её гораздо более современной. Спереди была установлена новая решётка радиатора с мелкой сеткой. Также на модели Ларк 1963-го года была заметно сильно поднята крыша вверх, из-за чего машина была ростом почти с человека. Это было сделано для того, чтобы водителю и пассажирам было удобно садится в салон не снимая шляпы.
Внутри автомобиля была установлена совершенно новая приборная панель с полным набором индикаторов. Однако конструкторы не смогли вживить в панель кондиционер и вентиляционные отверстия, которые, как и на моделях предыдущих лет так и остались висеть под приборной панелью.
Специально для дам в бардачке был установлен компактный косметический столик со встроенным туалетным зеркальцем и косметичкой. Плюс к тому у модели Ларк 63-го года были абсолютно ровный пол, как спереди, так и сзади. И не было никаких выпуклостей, за которые можно было зацепиться каблуком женских туфель, а также неприятных луж в дождливую погоду.
Дисковые тормоза были стандартной опцией всех моделей Студебеккер, включая Ларк. Причём именно Студебеккер стала первой автомобильной фирмой в Америке, которая включала дисковые тормоза на свои модели в качестве стандартной комплектации.
В плане других приятных наборов имелось более 11.000 цветовых комбинации салона на выбор. Да, вы не ослышались. Целых 11.000! Плюс 113 вариантов цветовой гаммы и обивки салона, 7 мощных двигателей, 5 различных передаточных чисел оси и 4 типа трансмиссии.
Студебеккер Ларк в 1963-м году продавался по цене от 2.445 до 2.840 долларов.
Новый универсал.
Однако самой большой сенсацией для Студебеккер 1963-го года стало появления новой модели универсала под названием Wagonaire. Чем же она так удивительна? Дело в том, что инновация, применённая именно на этой модели, было самым большим достижением в области универсалов. Настоящим прогрессом в развитии Студебеккер с кузовом универсал стала сдвижная крыша в задней части авто. Благодаря ей в багажный отсек можно было положить такие высокие вещи как шкаф для одежды, холодильник, стремянку, водяную горку для детей или огромные комнатные растение, которые в простых универсалах других марок просто не могли уместиться.
В новом универсале могли с комфортом разместиться 6 пассажиров или 8, если машина была с третьим рядом сидений.
Но самое поразительное было то, что Studebaker Wagonaire стоил на 100 долларов дешевле стандартного седана Lark, который стоил 2.445 долларов.
Однако недостатком сдвижной крыши у универсала Студебеккер было то, что во время дождя из-за неё часто протекала вода. И при передвижении крыши к водителю, в передней части сдвижной секции вода попадала в салон.
Автомобиль для взрослых женщин.
Почему же в рекламных роликах автомобилей фирмы Студебуккер образца 1963-го года часто появлялись взрослые женщины? Я так думаю, что из-за того, что женщины старше 40 лет переживают весьма непростой период времени, также, как и подростки в период пубертата. И такие особы как женщины после 40 лет больше всего начинают ценить не только красоту того, на чём они ездят, но и комфорт и удобство. И видимо поэтому в стандартной опции модели Ларк предназначается зеркальце и косметичка в большом бардачке машины. Также идеально ровный пол Ларка не позволяет жидкости скапливаться в лужу, и тем самым не позволяя промокать обуви насквозь, в отличии от компактных моделей у конкурентов. Плюс к тому, на заднем сидении Студебеккер Ларк гораздо больше места и пространства для ног и коленей. В следствии чего они не упираются об спинку переднего сиденья, не появляются синяки и не рвутся от трения тонкие чулки на ногах у женщин. И видимо от этих факторов фирма Студебеккер решила оттолкнуться в своих рекламных роликах – привлечь внимание женщин постарше.
Почему неудачна в продажах?
Несмотря на то что Студебеккер Ларк 1963-го года действительно получился достаточно продвинутым и современным автомобилем с элементами консерватизма в дизайне кузова, это к сожалению, не смогло хоть как-то повлиять на продажи. Что же не так? А всё очень просто! Из-за финансовых сложностей фирма не могла предоставить покупателям более обширный выбор комплектации для разных запросов – от низкобюджетных, до практически люксовых, как модели Ларк, так и других моделей выпускаемые Студебеккер. Помимо Lark, они выпускали модели Cruiser, Wagonaire, спортивные купе Hawk и наиболее дорогую версию Avanti. Но они все не могли полностью удовлетворить потребительский спрос, так как у фирмы попросту не было денег, на какие-нибудь новые проекты. Кроме того, завод в Саут-Бенде, штат Индиана, где собирали все эти машины был физически и морально устаревшим. И несмотря на то, что в начале 1960-х фирма произвела диверсификацию бизнеса с последующим уходом с авторынка ненадолго оставила компанию на плаву. И именно эта диверсификация, сыграла Студебеккеру как хорошую, так и плохую роль в её дальнейшей жизнедеятельности.
И уже летом 1963-го года в американских СМИ появилась информация о скором выходе Студебеккер с американского рынка. И эта информация практически напрочь отвернула новых покупателей от покупки машин этой марки. Они попросту не привлекали внимания, так как люди боялись остаться без гарантийного обслуживания. В следствии чего тысячи новых машин просто пылились на складах завода и дилерских центров.
И всё-таки за весь 1963-й год Корпорация Студебеккер выпустила и продала 68.000 машин, почти вся доля от продаж приходится на модель Ларк. Более того президент Студебеккер Шервуд Г. Эгберт отрапортовал о прибыли в первом квартале 1963 года в размере 1.156.000 долларов при продажах в размере 67.323.000 долларов, и с убытком в 6,4 млн $. И Эгберт обещал акционерам, что второй квартал того же 63-го года будет ещё лучше. Но к сожалению, он не сдержал обещание. В результате 9 декабря 1963-го года компания объявила о закрытии завода в Саут-Бенде. Последние «Жаворонки» и «Ястребы» были собраны 20 декабря, а одной из последних машин, выпущенных Студебеккер в США был Аванти – собранный 26 декабря. И с этого момента фирма переносит свои производственные мощности в Гамильтон, Канада, где она продолжала мучительно умирать, и уже была не в состоянии реализовать ещё каких-нибудь новых и амбициозных проектов, и просто ждала своей кончины. В прочем, это уже совсем другая история.
Итог.
Скажу честно, Студебеккер Ларк 1963-го года, в целом вышел очень удачным автомобилем. Его консервативный внешний вид и многие передовые на тот момент технологии, могли взаправду спасти фирму от неминуемой гибели. Плюс это могло бы подстегнуть продажи нового Аванти, которая хоть и понравилась автомобильной прессе, но совершенно не пришлась по вкусу простым людям. Хотя с моей точки зрения, она действительно получилась как автомобиль из будущего. И я так думаю, что консервативные американцы, были просто не готовы принять, такой чересчур вызывающий внешний вид нового Аванти. Да и плюс утечка информации в СМИ о выходе Студебеккер с американского рынка сделал своё дело и в конечном итоге фирма перестала выпускать свои машины в Америке, перенеся производство в Канаду.
Да и сама модель Ларк 1963-го года, не заслужила такой неудачи в продажах. Она по полной должна быть достояна неплохим продажам на рынке, как это было в её дебютный 1959-й год.