Найти тему
Чёрно-белое кино

Он вам не Бетмен!

Оглавление

Летающий супергерой 50-х, бессмысленный и беспощадный

Афиша фильма гласит: "американские реактивные мужчины сражаются с атомно-вооруженными ордами с Луны" (простите за мой английский)
Афиша фильма гласит: "американские реактивные мужчины сражаются с атомно-вооруженными ордами с Луны" (простите за мой английский)

Своя атмосфера

Обычно я почти не смотрю сериалы, а тут сподобился посмотреть. И какой! Думается, в 1952 году, когда вышла эта картина, все американские мальчишки дружно начали мечтать о реактивном ранце и с замиранием сердца ждали новой серии эпического супер-пупер-мегабоевика в 12 главах «Радарные мужчины с Луны» (Radar Men from the Moon).

Коди без шлема
Коди без шлема

Начало 50-х — эпоха, когда фантастика была столь же наивной, сколь и безудержной. А «Радарные мужчины», особенно, если смотреть их нон-стоп, способны начисто сорвать крышу, а также захватить дух, унести его далеко за пределы земной атмосферы и погрузить в лунную. Да-да, по версии создателей этого эпического полотна на Луне есть своя атмосфера (не очень хорошая, но все же), а днём светит солнышко. В этом плане режиссер Фред С. Бреннон перещеголял даже знаменитую «Женщину на Луне» Фрица Ланга.

Коммандо Коди летит
Коммандо Коди летит

Кори? Нет, не Кори

Главный герой сей эпической картины — Коммандо Коди в широченных штанах по моде тех лет, в ракетном ранце и шлеме, похожем на колпак Ку-клукс-клана. Насчёт его странного костюма ничего не известно, а вот странное имя досталось ему по слухам от коммандера Кори из сериала «Космический патруль». Расчет был на то, чтобы уже раскрученный Кори и ещё не успевший раскрутиться Коди, совпали в сознании зрителей.

Главный радарный мужчина
Главный радарный мужчина

Мужчины радарные и не очень

у Коммандо Коди есть миссия: защитить Землю от лунных захватчиков, которые постоянно общаются по радио со своими подчиненными на Земле — собственно, потому они и радарные.

Среди этих подчинённых — земляне Грабер и Дейли. Эти гангстеры работают на лунных захватчиков и представляют собой эталон злодейства в стиле «двое против одного». Коммандо Коди и его верные помощники отчаянно дерутся с ними на протяжении всех серий, но всякий раз остаются поколоченными. Силы одолеть лиходеев находятся у них только в финале. Видимо, сценаристы решили держать «интригу» до последнего. При этом, как злодеи, так и герои в сериале носят одинаковые мешковатые костюмы и шляпы, так что зрителю, (особенно во время драк) порой нелегко понять, кто есть кто.

Кто есть кто? Да шут разберет в этих одинаковых шляпах...
Кто есть кто? Да шут разберет в этих одинаковых шляпах...

Наши не сдаются

Ах да, еще одна замечательная деталь: в конце каждой серии Коммандо героически отправляется на тот свет — разбивается на машине, или самолёте, исчезает в потоке расплавленного лучеметом «лунного камня», и проч. А в начале следующей серии выясняется, что в самый последний момент он спасся. Если у кота всего семь жизней, то у Коди их целых одиннадцать. И каждый раз зрители в отчаянии заламывают руки: неужели на этот раз и вправду все кончено? Но куда там! Коди, хоть и получает от лунных полицаев на орехи, но не сдается.

Коммандо нейтрализует лунного танкиста солнечным лунным днем
Коммандо нейтрализует лунного танкиста солнечным лунным днем

Фильм-мечта

Впрочем, несмотря на все эти нелепости и наивность, «Радарные мужчины с Луны» — яркий пример того, как фантастика может захватывать воображение зрителя. Особенно, если он американский мальчишка 50-х годов. Ведь в сериале есть все, о чем он только мог грезить — и драки, и погони с перестрелками, и полеты на Луну в потешной ракете, и гонки на эпичных лунных танках, оформленных в этническом стиле, и стрельба из лучеметов и, конечно, сам Коди с его широкими штанами, ку-клукс-клановским шлемом и реактивным ранцем. А главное, там бесконечные приключения и добро, (хотя бы в последней серии) побеждающее зло.

Даже на Луне у Коди тщательно выглажены брюки
Даже на Луне у Коди тщательно выглажены брюки

И наконец

В заключение хочется сказать: пусть этот сериал выглядит смешно и нелепо по сегодняшним меркам, но я до сих пор не могу сдержать восторга по его поводу. Он прекрасен. В конце концов, кто знает, может быть, через много лет и наши современные фильмы будут казаться столь же наивными и смешными.

На этом я с вами, дорогие подписчики. До новых встреч в мире черно-белого кино!