Найти в Дзене
EURASIAN CONSTRUCTION TECHNOLOGY

Тенденции на рынке спецтехники прямо сейчас

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Каждый год, когда подходит время подводить итоги и строить прогнозы на будущее, эксперты в области спецтехники рассказывают о том, какие главные тенденции на рынке имеются уже сейчас и появятся в ближайшем будущем. Согласно их мнению, озвученному на старте 2024 года, главными трендами должны были стать импортозамещение и повышение качества техники за счет ужесточения законодательных норм, связанных с утилизационным сбором, локализацией и так далее. Причем повышение качества новых и обслуживания поддержанных машин в России ожидалось, в том числе, от лидирующих китайских производителей. Еще один момент, который отмечался, был связан со снижением спроса в первые месяцы года, так как предполагалось, что он был избыточным ранее.

Что же мы видим сейчас, когда почти половина года осталась позади? Это на выставке СТТ, прошедшей в Москве в конце весны, обсудили эксперты отрасли. И вот какие моменты они выделили особенно:

1. В России очень высокие темпы строительства. Количество масштабных проектов постоянно увеличивается в большинстве регионов. Чтобы обслуживать такое количество строек, нужно очень много дорожно-строительной техники. Значительный спрос отражен уже в статистике за 2023 год, когда было продано на 50% больше ДСТ, чем в 2022 году. Пока тенденция сохраняется. Покупают много.

2. Импортозамещение набирает обороты. Количество специализированной техники, произведенной российскими заводами в 2023 году , выросло на 19% в сравнении с предыдущим оценочным периодом. Потребители также стали выбирать товары от отечественных производителей чаще. Прирост составил 15%. Сейчас продолжается постепенно наращивание производства на предприятиях страны, но пока мы все еще видим, что лидерами на рынке остаются "китайцы". На данный момент они занимают его на 70%.

3. Повышение качества, которое ожидалось, уже заметно. Лучше стали и наши машины, и иностранные. С одной стороны, это позволит эксплуататорам экономить, так как техника будет служить дольше. Но есть и обратная сторона. Заменить то, что сломалось, окажется сложнее. Чем выше качество, тем больше цена. Это закон любого рынка, который в данном случае работает.

4. В настоящее время в России используют только 17% машин, у которых срок эксплуатации до 5 лет. 15% эксплуататоров отдают предпочтение технике, которая может служить 6-9 лет. 68 % предпочитают машины, которые будут на ходу более 10 лет. Так как большое количество спецтехники уже довольно давно находится в эксплуатации, ожидается, что в скором времени она начнет приходить в негодность и потребует замены, что повлечет за собой увеличение спроса.

А что насчет обещанного снижения спроса в первой половине 2024 года? Оно действительно имеется, по крайней мере, в сегменте грузового транспорта. Об этом мы писали чуть ранее. В мае продажи грузовиков прилично просели. Падение уровня продаж составило 15%, причем в первую очередь за счет снижения интереса к отечественным машинам. По крайней мере, такую статистику приводит "Автостат Инфо". Подробнее вы можете почитать
тут.