Найти тему
Большое Путешествие

Опять Екатеринбург (19 июня 2024 г.)

Оглавление

Маршрут на сегодня 623 км: г. Ишим - мимо г. Тюмени - г. Екатеринбург

Вчера (18 июня) ____________________________ Завтра (20 июня)

Прошедшие сутки были напряжёнными и длинными - аж 26 ч., но полностью адаптироваться не удалось и выехать в 4 ч. утра по местному времени оказалось не сложно. В отличии от вчерашней темени под Барабинском сейчас на дороге встречало подымающееся солнце, создавшее на небе фантастические узоры из облаков.

На восточном выезде Ишима
На восточном выезде Ишима

-2

Тюмень обошли по широким улицам окраин. Стоит отметить - город хорошо растёт. Трасса при приближении к Тюмени стала по две полосы в каждую сторону, как и на большом участке за Тюменью в сторону Екатеринбурга. Отрезок дороги по одной полосе в каждую сторону быстро уменьшается. Но меня это не радует. Трасса станет платной и я, как большинство автомобилистов, буду петлять по забитым машинами и разбитым местным дорогам. Пример Московской области совсем не вдохновляет.

Екатеринбург

Ночевка сегодня в той же гостинице-ракушке, что и в первое посещение Екатеринбурга (4 июня 2024 г.) в этом путешествии на Байкал.

А сейчас пройдёмся опять по самому центру города при дневном освещении. Хотя плотная облачность создаёт довольно сумрачные виды.

Памятник основателям города - Василию Никитичу Татищеву (1686 -1750) и Георгу Вильгельму де Геннин (1676-1750).
Памятник основателям города - Василию Никитичу Татищеву (1686 -1750) и Георгу Вильгельму де Геннин (1676-1750).

Красавец Дворец Севастьянова можно снимать при каждом посещении города.

Исторический парк

Ниже ворота Екатеринбургского завода - «Монетки» - построенного в 1723 г. под руководством генерал-майора В.И. де Геннина и артиллерии капитан-поручика В.Н. Татищева. В 1726 г. построен здесь же монетный двор, а к середине 1730-х гг. завод имел более 30 цехов. В 1765 г. при заводе открыта Гранильная фабрика. В 1808-74 гг. на базе завода действовала казенная механическая фабрика, позже ставшая железоделательными мастерскими. В 1878 г. был закрыт монетный двор, а в 1929 г. мастерские преобразовали в вагоноремонтный завод, позднее вынесенный за пределы города.

Исторический сквер с фонтанами с деревянной водонапорной башни на Плотинке.

Свето-музыкальный фонтан в Историческом сквере только сваяли в августе прошлого года. Говорят, в темноте его танцующие струи освещают цветные прожектора и звучит музыка. В прошлое посещение был вечер, а фонтан был выключен.

В 1887 г. на территории завода прошла Сибирско-Уральская научно-промышленная выставка. Что либо идентифицировать с выставкой сейчас в Историческом парке не получится. Но остались снимки. Смотрите.

Сейчас перед Музеем архитектуры и дизайна в Историческом сквере бюсты Петру I и Екатерине I. По воле императора Екатеринбург появился, а имя императрицы город носит. Между бюстами карта крепости Екатеринбург вокруг металлургического завода. Исторический парк как раз на бывшей территории завода-крепости.

Перед Музеем архитектуры и дизайна (ул. Горького, 4А) стоят бюсты Петра I и Екатерины I.
Перед Музеем архитектуры и дизайна (ул. Горького, 4А) стоят бюсты Петра I и Екатерины I.

За памятником механизмы со старых уральских заводов.

Первый каменный мост в Екатеринбурге через реку Исеть возвели на Покровском проспекте (сейчас улица Малышева).

Первый каменный мост в Екатеринбурге через реку Исеть построен в 1840-44 гг.  Мост выложен из бута и гранитного плитняка, а для прочности в кладку всех опорных частей моста включены металлические сваи, в русле реки возведены два мощных каменных быка.
Первый каменный мост в Екатеринбурге через реку Исеть построен в 1840-44 гг. Мост выложен из бута и гранитного плитняка, а для прочности в кладку всех опорных частей моста включены металлические сваи, в русле реки возведены два мощных каменных быка.

Теперь пройдёмся по городу. Как всегда в городе нас в первую очередь интересует историческая архитектура.

Женская гимназия и храм в одном флаконе.

А здесь целое Епархиальное училище ставшее Горным институтом. Интересно, а что сейчас в башенке, где тренировались стоять на коленях ученицы училища?

Здание Епархиального женского училища (пер. Университетский, 9) построено в 1913-16 гг. Сейчас в здании старейший вуз Урала - Горный университет (УГГУ), основанный в 1914 г. как Горный институт.
Здание Епархиального женского училища (пер. Университетский, 9) построено в 1913-16 гг. Сейчас в здании старейший вуз Урала - Горный университет (УГГУ), основанный в 1914 г. как Горный институт.

Александро-Невский Ново-Тихвинский женский монастырь

Монастырь возник в конце XVIII в. из богодельни при кладбищенской Успенской церкви. В 1819 г. в монастыре было уже 135 насельниц, а в 1890 г. - 605.

В 1922 г. монастырь закрыли, а в зданиях монастыря разместили различные учреждения - общежитие Уральского горного института, Клуб Красной Армии и др. Была проведена серьёзная перестройка зданий.

В 1994 г. монастырь возродили и передали часть территории и храмов. В другой части располагается Военный клинический госпиталь №354. Самый старый храм монастыря - Успенский, 1778-82 гг. постройки, и Церковь Всех Святых - остались на территории госпиталя. Успенский собор был в ветхом состоянии, в 2017 г. разрушился и был снесен. Сейчас строится или построена (за воротами не видно) копия Успенского храма.

Первые три храма монастыря, встречавшие подъезжающих, - Храм иконы Божией Матери Всех скорбящих Радость, Храм Введения во храм Пресвятой Богородицы и Храм Феодосия Тотемского - были сильно перестроены и теперь постепенно возрождаются в прежнем виде.

Территории монастыря и госпиталя разделяет стена-галерея с надвратной башней. Вид сооружения несколько странный, не традиционный. Но это новодел и не должно удивлять.

Периодически начинавшийся дождь решил пройтись как следует. В храм. Там сухо.

Как раз перед нашим приходом в храм приезжали церковные иерархи - важные, напыщенные. Вероятно для них зажгли много настоящих свечей на люстре и в подсвечниках. Это очень красиво. После их отъезда меня попросили помочь оттащить в кладовку два самых больших подсвечника. Вероятно в благодарность охрана не смотрела в мою сторону, пока я фотографировал всю эту красоту... И всё же жаль что всё это не имеет никакой исторической ценности.

Пока осматривали храм закончился дождь и можно опять побродить по городу.

-20

От монастыря идем мимо нашей машины, оставленной на Университетском переулке и история с которой будет в конце статьи. Идём на местный Уральский Арбат - ...

ул. Вайнера

Это одна из старейших улиц Екатеринбурга, бывшая Успенская улица переименованная в 1919 г. по фамилии большевика Л. И. Вайнера. Не понятно как название убереглось от деятелей Ельцин-Центра. Вероятно большевика Вайнера спутали с немецким футболистом Вайнером и оставили.

ул. Вайнера
ул. Вайнера

По всей пешеходной части улицы установлена городская скульптура. Даже есть памятник русскому крепостному, который изобрёл велосипед на 18 лет раньше появления велосипеда на западе. Смотрите в галерее снимков ниже.

Здание ниже имеет небольшие купола в форме особых шлемов. Подобные часто вижу в сибирской архитектуре.

Фонтан "Спираль времени" появился на ул. Вайнера в 2006 г. Имеет световую подсветку. Композиция символизирует неразрывную связь прошлого, настоящего и будущего на Земле.
Фонтан "Спираль времени" появился на ул. Вайнера в 2006 г. Имеет световую подсветку. Композиция символизирует неразрывную связь прошлого, настоящего и будущего на Земле.

Дом мещанина Никандра Васильевича Лазарева (ул. Вайнера, 30) построен в 1890-91 г. в кирпичном стиле.
Дом мещанина Никандра Васильевича Лазарева (ул. Вайнера, 30) построен в 1890-91 г. в кирпичном стиле.

В 2023 г. на ул. Вейнера появился полупрозрачный экран из гирлянд, на котором ночью можно даже фильмы транслировать.

И на последок дом купцов Коробковых в ТЦ "Европа" и немного о людях и зверях.

Программа была выполнена и на этот раз можно было достаточно рано добраться до гостиницы. Но судьба решила по другому. Вернувшись к машине, её найти не удалось. Пришлось позвонить в службу 112 с фразой "машину украли". Вежливый оператор посоветовал поискать знак работы эвакуатора. И, как ни странно, он нашелся высоко, высоко на столбе по середине полностью заставленной машинами улицы и практически невидимый от авто. Самым занятным на знаке была стрелка вверх, что говорит о действии знака за ним. Но, зайдя за знак, с другой стороны я тоже увидел стрелку вверх. Это просто знак-ловушка для приезжих, которым некогда доказывать, что знак неверный. И я попался. Пришлось побегать, выкупая авто со штраф-стоянки. Но это оказалось не всё. Позвонила полиция, тк поступил сигнал о краже авто, и потребовала явиться написать объяснительную. Свободных мест на стоянке отделения полиции не было и бросил авто под знаком запрета стоянки поодаль. В отделении через домофон потребовали назвать к кому я иду и не пустили, тк я понятия не имел к кому - мне по телефону не представились. Прорываюсь в отделение с другими посетителями. Дежурный останавливает и опять требует - к кому я иду. Минут 10 объясняю, что по телефону мне это не сказали и наконец получаю бланк объяснительной, пишу несколько строк и бегу к авто. О чудо!!! Меня ещё не оштрафовали! Едем в гостиницу.

Вот такой мой первый опыт попадания на штраф-стоянку. Все процедуры заняли опять немного больше волшебных 3х часов. И в гостинице были в темноте.

Общий вывод по Екатеринбургу: посмотреть в городе есть что, но город не приспособлен для автотуристов (не лучше Москвы и Питера). Поэтому перед приездом стоит озаботится изучением системы оплаты платных стоянок или ходить пешком.

А мне вряд ли захочется посетить Екатеринбург в ближайшие годы.

Вчера (18 июня) ____________________________ Завтра (20 июня)