Найти тему
Мебель Элит

Продолжение. Как в мебельном магазине оставили чаевые

Начало истории здесь

Пара минут — и я пришёл в себя.

Мысль, которая проносилась в голове, примерно формулировалась так: «Как ответить человеку, чтобы не поставить его в неловкое положение, не обидеть и в то же время выйти из этой весьма щекотливой ситуации, в которую он меня завёл?»

Ведь по сути, с совершенно детской непосредственностью, он предложил мне обмануть самого себя, предполагая, конечно, что он предлагал мне заработать, а себе сэкономить, обманув мифического и, возможно, даже неприятного в его фантазиях, моего руководителя.

«Позвольте», — возразил я в итоге, — «ведь если мы поступим так, то от меня могут запросить фотоотчёт, а может и вовсе предложат сделать профессиональную съёмку в квартире для портфолио после готовности заказа. Да и если вдруг у вас возникнут какие-то вопросы по заказу, их же тоже придётся передавать через меня… А что если меня (как «своего» заказчика) попросят отложить готовность на неделю-другую, чтобы сделать заказ клиентам, которые вдруг придут и попросят ускоренный срок? Ведь скидка «для сотрудника» подразумевает и некоторую лояльность, понимание внутренней кухни производства и другие подводные камни за счёт отсутствия маржинальности в изготовлении этого заказа. Не говоря уже о таком важном нюансе, что по документам вся заказанная мебель будет принадлежать мне.

Не лучше ли будет нам просто сделать вам максимально выгодное предложение и сохранить все преимущества клиента, имеющего право обращаться по любым вопросам к производителю, как собственник изготовленного товара?»

В конечном итоге так мы и поступили. Артур остался доволен, ведь он понял, что получил лучшее предложение из того, что мог, а я получил интересную историю в копилку и 2000 рублей чаевых от него, что тоже нечастое явление в нашей сфере. Тогда мне стало ясно, что для Артура были совершенно не так важны сэкономленные деньги, как было важно осознание того, что покупка была максимально выгодной.

И в конечном итоге эта история показала мне, к чему нам, консультантам, надо стремиться — к тому, чтобы люди выходили от нас такими же довольными заключённой сделкой или даже просто консультацией, как Артур.

Писать ещё такие истории?