Недавно я поймал себя на мысли, что когда речь заходит о знаменитых итальянских красавицах 20 века, то в голову приходят имена одних кинозвезд.
И действительно, в послевоенной Италии с красивыми актрисами никаких проблем не было. Только в 50-е годы можно вспомнить почти с десяток звездных имен: Джина Лоллобриджида, Софи Лорен, Сильвана Пампанини, Лючия Бозе, Сильвана Мангано, Сильва Кошина, Вирна Лизи, Джованна Ралли…
А есть ли эстрадные звезды из Италии, которых можно было бы поставить рядом с Лоллобриджидой и Лорен? …
Симпатичных певиц было немало, но чтобы таких, которые производили бы столь же сильное впечатление как Анна Сергеевна на Семена Семеновича Горбункова в «Бриллиантовой руке»?…. Помните, как он ответил на вопрос работника милиции: «Как она выглядит?» …. Слов у Горбункова не нашлось. Только жесты.
На самом деле, если хорошенько покопаться в памяти и проверить свои воспоминания на Ютуб, то окажется, что красавиц на итальянской эстраде во времена позднего СССР тоже было немало. Просто не всегда было можно понять – красивы они или нет.
Если кинозвезды в те годы являлись к нам с больших экранов кинотеатров, и очень часто в своем лучшем виде - ярко раскрашенные с помощью технологии цветного кино Technicolor, то певицы приходили в гости через маленький экран кинескопного телевизора, обычно в черно-белом варианте (цветные телевизоры у многих советских семей появились лишь в 80-е годы).
Естественно, что глядя в экран c маленьким разрешением (тогда не было HD и Full HD), было трудновато разобраться, кто поет на сцене – красавица или просто симпатичная. Можно было разобрать, какого пола исполнитель… Но не более того.
Сегодня техника позволяет разглядеть внешность итальянских исполнительниц и очевидно, что только за два десятилетия (70-80-е годы), когда мы в СССР увлекались «итальянцами», число красоток на местной эстрадной сцене было весьма велико. Я насчитал их ровно десять: Клаудия Мори, Патти Право, Дори Гецци, Рафаэлла Карра, Лоретта Годжи, Розанна Фрателло, Аличе, Ромина Пауэр, Анна Окса, Сабрина…
Я не включил в этот список просто обаятельных и привлекательных, которых в те годы тоже было немало: Джильолу Чинкветти, Мину, Наду (Маланима), Марчеллу (Белла), Виолу Валентино, Анджелу Брамбати («Рикки э Повери»), Лену Бьолкати, Анну Рустикано, Донателлу Ретторе, Тициану Ривале, кукольную Флавию Фортунато … Вполне допускаю, что некоторые люди считают кого-то из них красавицами, чье место однозначно в Топ-10. Может быть, может быть... Я тоже не во всех "своих" блондинках уверен. Дай мне волю, ограничился бы только брюнетками...
Нет в моем списке также эффектной женщины Сидни Ром, которая исполнила несколько хитов в начале 80-х. Причина проста: Сидни в первую очередь актриса, а не певица.
Клаудия Мори (1944 г.р.)
Начну я с жены Адриано Челентано, которую, наверное, не совсем правильно относить к певицам, поскольку она много снималась в кино, и в ее случае трудно сказать, что для нее было важнее – экран или сцена.
По большому счету в истории она останется даже не как певица или актриса, а как жена Адриано. В определенной мере это принижает ее достижения в творческих сферах, но с другой стороны, присмотр за таким титаном как Челентано – тоже важная для человечества работа, которую должен был кто-то делать.
В качестве певицы главное достижение Мори – 1-е место на фестивале в Сан-Ремо в 1970 году (на пару с Адриано, хотя пели они отдельно друг от друга – в то время песню оценивали по двум исполнителям).
Патти Право (1948 г.р.)
Патти в конце 60-х – начале 70-х была одной из главных итальянских эстрадных звезд, а в настоящее время по числу проданных дисков среди итальянских исполнителей уступает только Адриано Челентано и Мине (110 млн экземпляров!). Несмотря на это, в СССР ее по большому счету не знали.
В клипах Право выглядит не такой красивой как на фото из-за своей весьма эмоциональной манеры исполнения песен. Когда она слишком входила в роль, то казалась не совсем здоровой…
Дори Гецци (1946 г.р.)
Дори в Советском Союзе, по моему, была еще более неизвестна, чем Патти Право, хотя она выступала на концерте звезд итальянской эстрады в Москве, промелькнула на советском ТВ, а на сборнике итальянской эстрады фирмы «Мелодия» выходила ее песня.
На эстраде она появилась в конце 60-х годов, в 70-е была известна в Италии как участница дуэта с американским исполнителем Вессом (Wess& Dori Ghezzi), с которым они представляли Италию на Евровидении-1975, в 80-е годы выступала сольно.
В 1990 году из-за проблем с голосом Дори практически завершила свою карьеру.
К сожалению, клипов с молодой Гецци в хорошем качестве я не видел. Больше всего на Ютубе ее записей 80-х годов, когда Дори было около сорока лет или больше.
В этом клипе ей ровно сорок.
Нужно отметить, что в возрасте «за 70» Дори выглядит гораздо лучше большинства итальянских поп-звезд, многие из которых изуродовали себя бесконечной пластикой.
Рафаэлла Карра (1943 – 2021)
Для итальянцев Рафаэлла была, прежде всего, популярнейшей телеведущей, которая умела петь и танцевать, а молодости еще и играла в кино.
За рубежом Карра воспринималась как звезда эстрады. В частности, в СССР она была более популярной исполнительницей, чем на родине, чему в немалой степени поспособствовала ее активная раскрутка советским телевидением, выпуск большой пластинки и приезд Рафаэллы в Советский Союз в 1981 году.
Лоретта Годжи (1950 г.р.)
Красавица Лоретта Годжи не была такой популярной в СССР как Рафаэлла Карра, хотя по советскому ТВ ее показывали не один раз.
В самой Италии она была своеобразной «сестрой-близнецом» Рафаэллы – обе были популярными телеведущими, которые еще пели и танцевали. И даже внешне они были сильно похожи.
Если говорить об их музыкальных карьерах, то в Италии певица Годжи ничем не уступала Карре: с начала 70-х до конца 80-х ее песни постоянно попадали в итальянские чарты.
Главный хит в карьере Годжи – «Maledetta Primavera» (2-е место на фестивале в Сан-Ремо, № 1 в хит-параде Италии).
Подробнее о замечательной певице, красавице и веселой девушке Лоретте Годжи я рассказал в своей статье:
Розанна Фрателло (1951 г.р.)
От блондинок перейдем к брюнеткам. Вряд ли в СССР хоть раз показали знойную женщину Розанну Фрателло по ТВ, но ее хит 1982 года «Тамо-тамо» («Se tamo tamo») я, похоже, слышал в те годы. Но полной уверенности в этом нет.
На видео к этой песне Розанне уже тридцать один, а десятью годами ранее она выглядела и вовсе неотразимой.
Пик музыкальной карьеры Фрателло пришелся на 70-е – начало 80-х. Большой звездой она не стала, но пара ее песен занимала высокие места в чартах. Розанна несколько раз выступала на фестивале в Сан-Ремо (высшее место – 2-е в 1975 году).
МОЯ СТАТЬЯ ПРО РОЗАННУ:
Аличе (1954 г.р.)
Жгучая брюнетка Аличе (Висконти) победила на фестивале в Сан-Ремо в 1981 году, но этот фестиваль в СССР не показали. Регулярные трансляции фестиваля по советскому ТВ начались со следующего года.
Наиболее популярной Аличе была в 80-е годы, когда выпустила несколько песен авторства Франко Баттиато, в том числе замечательную композицию «I treni di Tozeur» (1984), спетую с Франко дуэтом.
МОЯ СТАТЬЯ ПРО АЛИЧЕ:
Ромина Пауэр (1951 г.р.)
В юности и молодости американка Ромина не была красавицей (мила, но не более того), но к тридцати годам после рождения двух детей она по-настоящему расцвела.
Мы в СССР познакомились с ней в ее лучший период – в первой половине 80-х.
Вместе со своим смешным супругом Аль Бано она буквально прописалась в наших телевизорах и дважды приезжала в СССР в середине десятилетия.
Анна Окса (1961 г.р.)
Молодая Анна Окса сильно напоминала греческую богиню – вроде Афродиты, но юная 17-летняя Окса на фестивале в Сан-Ремо-78 была скорее похожа на панка.
Несмотря на ее сомнительный вид, выступление Анны на фестивале показали по советскому ТВ.
Особой популярности в СССР Окса в дальнейшем не снискала, но в Италии в 80-90-е она была настоящей звездой. Анна часто выступала на фестивале в Сан-Ремо и победила там дважды (1989, 1999).
Сабрина Салерно (1968 г.р.)
Что сказать про Сабрину? Вы и сами все про нее знаете. Сабрина – это олицетворение женской сексуальности на итальянской эстраде. И она единственная из итальянок тех лет, кто на полную катушку использовала свои физические достоинства, чтобы стать популярной исполнительницей.
До Сабрины никто так активно не использовал для своей раскрутки пикантные фото в журналах и откровенные клипы.
До итальянской публики Сабрина по-настоящему так и не достучалась, хотя несколько ее песен попали в чарты, а вот на мужское население СССР она произвела совершенно неизгладимое впечатление. В результате в 1989 году на концерте Сабрины в спорткомплексе «Олимпийский» в Москве собралось более 63 тысяч человек.
МОИ СТАТЬИ ПРО ИТАЛЬЯНСКИХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ, КОТОРЫХ ХОРОШО ЗНАЛИ В СССР: