Одной из самых стойких проблем на выходе из алалии часто оказывается нарушение фонематического восприятия. Уже и лексику неплохую накопил ребёнок, и грамматика почти не внушает опасений, а вот с недостатками фонематического слуха никак не удаётся справиться. Вот, для примера, зарисовка одной мамы. Короткий диалог с сыном показал ей, что не всё ещё ладно у него с восприятием речи на слух. Дальше её прямая речь. 🟣 Мы всё с фонемами воюем. И смех, и грех. Вчера объясняла, что мама и папа - это родители. На день рождения они дарят подарок. Сегодня сыну как раз день рождения. Спрашиваю: - У кого сегодня день рождения? - У меня, - отвечает сынок. - А на день рождения дарят...? - Подарок. - А кто дарит подарок? - ...одитель. - А кто у тебя родитель? - Папа. - А мама кто? - ...ассажир. (Я в шоке.) Сын продолжает перечислять: - И я пассажир, и Артём (старший брат) пассажир. Тогда я понимаю, что слово "родитель" сын слышит как "водитель". А ведь я была уверена, что он понял, кто т