Скульптор внимательно смотрел на бескровное лицо жены и счастливо улыбался – её разнузданность застыла в куске льда, и теперь супруга навсегда осталась спокойной, и умиротворённой. Он, наконец, справился…
Художник грезил идеалом богини, в образе которой можно было бы рассмотреть переплетение характеров и настроения, подобно безупречному узору стекляшек калейдоскопа. Он долго искал последнее вдохновение, которое бы приблизило его к мечте. И стоило ему столкнуться с необузданным темпераментом последней жены, он тотчас увлекся новой музой. А она не только воодушевила на исполнение новых заказов, что продавались с сумасшедшим успехом, но и сильнее остальных приблизила его к созданию совершенной статуи, мимо красоты и изящества которой не прошёл бы даже сам Пигмалион.
Большую часть жизни скульптор бился над этой задумкой, сменив за это время шесть жен. И каждая была элементом его совершенной мозаики. Первая любовь привнесла в образ статуи горделивую осанку, в которой считывалась аристократическая надменность. Вторая привлекала художника своей наивностью и простотой, поэтому скульптор придал богине танцующую позу с игривой улыбкой на устах. Третья муза покорила художника просвещённым умом, который вырисовался на статуе высоким лбом и выразительными глазами. Четвёртая супруга обладала чарующей красотой, формы которой легли в основу идеального тела богини. Независимость пятой скульптор высек в развивающихся волосах и брызгах морской пены. А щедрость шестой замерла в прозрачных тканях, усыпанных жемчугами, да разбросанными у ног цветами.
В творческой мастерской всегда было холодно, и ни одна из его шести муз не спешила в естестве позировать художнику. Они все желали остаться в тепле, а скульптор привык к холоду. По хрупкости льда он остро ощущал любой, даже самый минимальный скачок температуры, и ревностно поддерживал верный градус, чтобы статуя не дала трещину от излишнего мороза или не подтаяла от тепла - ведь иначе пришлось бы начинать всё сначала, а времени с каждым годом становилось всё меньше. Скульптор работал неспешно, выверяя каждый шаг. Его раздражала собственная медлительность и невозможность работать с натуры, из-за чего он часто уставал и откладывал дело. Однако появление последней музы ускорило его творческие процессы.
Седьмая жена время от времени жертвовала своим комфортом, чтобы поддержать творческие порывы скульптора. Увлечённый и обезоруженный её порывистостью, скульптор был готов на все её прихоти ради получения результата. Он закрывал глаза на праздный образ жизни молодой супруги, пока он в мастерской воплощал свои задумки в реальность. Изо дня в день художник терпеливо постукивал молотком и скоблил стамеской, срезая лишнее с ледяных глыб. И когда, наконец, в статуе проявился долгожданный темперамент - работа была окончена.
Художник довольно выдохнул. Он окинул критичным взглядом своё творение и тут же переполнился невыразимым счастьем, выкинув из сердца седьмую музу.
Дальше жена не вдохновляла его. Она отдала всё самое ценное и иссякла, как все остальные: её смех звучал вульгарно, а в пылком нраве проглядывала неверность. Вместо музы скульптор видел лишь порочную женщину, которую следовало отправить к подобным ей.
Когда последний порок был заморожен, скульптор впервые счастливо выдохнул - теперь в центре мастерской возвышалась великолепная ледяная скульптура Афродиты – богини любви и красоты. Статуя совершенства, объединившая в себе уникальности семи муз. Он долго не мог оторваться от мерцающей в электрическом свете красоты и каждый день, как заворожённый, подолгу прогуливался вокруг неё, рассматривал под разными углами идеальные формы, и грациозную пластику. А потом торжественно распахивал дверцы огромного холодильника и подмигивал замёрзшим телам в прозрачной толще льда.
Теперь прошлые вдохновительницы стали для него лишь выжимками. Скульптор хранил их с азартом коллекционера, как трофеи уродливых изъянов, так сильно оттеняющих его величественное творение. Перемещаясь от одной жене к другой, он указывая на каждую, и, словно пересчитывая всех, проговаривая про себя, переполняясь гордостью:
«Самовлюблённость, Глупость, Высокомерие, Нарциссизм, Бесконтрольность, Жертвенность, Блуд».
Месяцами скульптор любовался своим творением, укрывшись от внешнего мира. Он перестал принимать заказы, осунулся и оброс. Зеркало передавало отражение дряхлого, взлохмаченного человека, который в своей неопрятности напоминал нищего. Однако его это ни чуть не смущало. Окутанный туманом своих мечтаний, мужчина пребывал в невыразимой страсти и не мог налюбоваться на своё детище.
Слух о замкнутости одного из ведущих скульпторов города быстро распространился среди творческой элиты. Попытки друзей и коллег навестить приятеля прерывались на пороге. Художник лишь выглядывал из-за двери и с ворчанием отправлял восвояси, не пуская никого в дом. Его внешний вид и безумный взгляд пугал всех без исключения, поэтому пришедшие не задерживались.
Постепенно люди перестали интересоваться художником, а тихий шёпот домыслов стремительно перерос во всеобщую уверенность о его сумасшествии. Скульптор же всё глубже терялся в иллюзорном мире, поставив идеалы на место реальности. Однажды, выбравшись в город, он ужаснулся увиденному – всё вокруг казалось уродливым и искажённым. С тех пор мужчина окончательно обособился от внешнего мира.
Только судьба решила иначе. Художник даже представления не имел, с чем она его решила столкнуть…
Продолжение следует... Часть 2 и Часть 3
__________________________________________________________________________________________
- Друзья, ставьте 👍 и комментарии. Я старалась
- Делитесь рассказам в своих соц.сетях! Это важно для притока подписчиков на мой канал! Просто нажмите на стрелочку под рассказом!
- Жми на 🔔 для уведомлений о моих новостях.
- Телеграмм-канал для тех, кто любит расклады Таро, психологические тесты и нуждается в позитивном настроении, присоединяйтесь https://t.me/taro_mistika