Найти тему

Meifumado - самурайский экшен в постапокалипсисе. Или как не надо совмещать две разные эстетики

На июль 2024 года запланирован выход ролевого инди экшена Meifumado. Согласно описанию из Steam, действие игры разворачивается спустя более сотни лет после глобальной войны, оставившей лежать в руинах весь мир. Дизайн игры основан на соединении двух эстетик - постапокалипсис в современном мегаполисе и традиционная Япония.

Сочетание, конечно, странное. Но мне сразу стало интересно, как студия поработала с дизайном в таком ключе. Поначалу было даже забавно изучать трейлер и скриншоты. Фантазия сразу пошла в сторону того, что все японские монстры (или огромных размеров воины) - это последствия использования ядерного оружия.

Но чем больше я рассматривала страничку игры, тем сильнее подкреплялось ощущение не сочетаемости. Главный герой и основная масса врагов - просто опиксилизированные персонажи из любой трехмерной игры в традиционном японской сеттинге, но скорее всего разработчики стремятся, чтобы игру отождествляли именно с Sekiro. Всё вооружение - луки, мечи, деревянные щиты - и обмундирование воинов наводит на мысль не об интересном постапоке с японской эстетикой, а скорее о сходке клуба исторической реконструкции японского средневековья. Всё же в костюм стоило добавить нотку современности, например, элементы одежды или материалы 21 века, кибернизацию обмундирования и вооружения. Это бы исправило ситуацию, и игрок не забывал по ходу геймплея, в каком мире он вообще находится.

-4

Изначально я планировала написать о Meifumado как новой интересной находке, потому что мне очень понравились анимации и в целом впечатление от боёвки положительные. Удары выглядят красиво, динамично и в духе самурайских фильмов - кроваво. Но, к сожалению, пост превратился из восхищения игрой в напоминание всем нам, что СОЕДИНЯТЬ эстетики надо уметь. Нельзя просто взять два элемента и совместить, при этом ничего не меняя в них. Необходимо чтобы они находили отражение друг в друге. Meifumado же не хватило современности в традиционном, ну или наоборот. Но возможно, игра на выходе меня удивит и окажется, что там есть путешествие во времени или из-за глобальной войны случился какой-то временной разлом, и в современный мир проникли люди из прошлого. Тогда весь дизайн будет оправдан, а я напишу запланированный восхищённый пост.

-5

Автор: Ирина Шедько - искусствовед, музеевед, сотрудник Музея игрового опыта и культурной значимости видеоигр Паттерн Игрока.