Законом установлено, что для работы в некоторых сферах бизнеса у сотрудников должны быть оформлены медицинские книжки. И иностранные граждане – не исключение. Сегодня месте с экспертами ЦенТрМиг разберемся, чем отличается медкнижка иностранца от медкнижки гражданина России, а также расскажем о том, как упростить документооборот с мигрантами.
Медицинская книжка – кому нужна и как оформить
Личная медкнижка – это документ, который подтверждает прохождение медосмотров, и помимо информации о здоровье работника, она включает в себя данные о прививках, серьезных заболеваниях, которые перенес её владелец и о должностях, на которых работник трудился ранее. Оформлять личную медкнижку необходимо тем иностранным сотрудникам, которые участвуют в следующих видах деятельности:
· продукты питания и питьевая вода (повар, работник на пищевом производстве и т.д.);
· работа с детьми (воспитатель, учитель и т.д.);
· работа на водопроводных сооружениях, обслуживание водопроводных сетей;
· коммунальное и бытовое обслуживание населения.
Помимо медицинской книжки всем этим сотрудникам нужно пройти медосвидетельствование на наличие или отсутствие у них инфекционных заболеваний по утвержденному перечню (п. 5 ст. 34 закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ) и провериться на наличие ВИЧ-инфекции. Медкнижка может быть оформлена в бумажном или электронном виде, отличий между порядком их оформления для российских и для иностранных работников нет.
Обратите внимание! Порядок учета и выдачи медкнижек утверждён в Приказе Минздрава от 18.02.2022 № 90н (действует с 1 сентября 2023 года). Согласно ему, до 1 сентября 2024 года можно выдавать и вести ранее выданные книжки на бумажных носителях, которые составлены по форме приказа Роспотребнадзора от 20.05.2005 № 402. С 1 сентября 2024 медкнижки будут выдавать в форме электронного документа. Помимо этого, у каждого региона могут быть свои дополнительные требования по проведению медосмотров для работников.
Для получения медкнижки работник должен обратиться в центр гигиены и эпидемиологии или в клинику, которая предоставляет такие услуги. Готовую книжку выдают лично работнику или его работодателю.
Как упростить оформление и контроль за медкнижками мигрантов?
Чтобы упростить работу с иностранными гражданами, воспользуйтесь услугой аутстаффинга иностранных работников от компании ЦенТрМиг. Так вы обезопасите себя от штрафов за возможные нарушения миграционного законодательства и разгрузите собственные кадровые и бухгалтерские службы – в нашей компании работают опытные миграционные специалисты, которые возьмут на себя контроль за разрешительными документами иностранцев. Также вы сможете сократить расходы на персонал до 40%, ведь вывод за штат дешевле, чем содержание сотрудников в штате. Воспользоваться услугой просто – достаточно заполнить специальную форму на нашем сайте. Всем новым клиентам мы дарим месяц аутстаффинга в подарок!