Неутомимый разглядыватель марсианских фотографий, рисователь унылых коллажей, разоблачитель лунной аферы и любитель заводить твинков анонимус под ником v g считает, что вернувшийся с орбиты космический корабль должен быть со всех сторон обожжён и обуглен. Идеальный вариант явно Восток, но автор иллюстрирует свою мысль Крю Драгоном:
Закопчённый и мокрый? Так для этого надо чтобы в абляционном слое углерод был в должном количестве и посадка осуществлялась в воду. Да и закоптился дракоша в основном с одной стороны.
А! о чём я? Там же перед тем как загрузить капсулу на борт встречающего судна специально обученный человек её отмывает. Вот пруф:
Для особо продвинутых и прочих альтернативно-одарённых, это была шутка.
А вот исследователь считает, что плазма должна была разрушить внешнюю обшивку космического корабля Джемени. Правда при этом иллюстрирует свою мысль фотографией космического корабля Меркурий.
А! Вон чего! Автор читал С.М.Ерёменко, который считает, что любое тело входящее в атмосферу окутано плазмой со всех сторон. Почему читал? Видимо, потому, что собственные познания в аэродинамике у исследователя находятся на уровне погрешности измерения.
Да? Ну как корабль окутан плазмой мы посмотрели на недавней трансляции четвёртого запуска Старшипа. Да и пример спускаемых аппаратов Союзов говорит. что ни разу не весь корабль плазмой окутан
Бортовой абляционный слой не то, что весь не обгорел, а только там, где был в потоке (наклон стенок 7 градусов, а угол входа 20) да и закоптился тоже не везде, а только там, куда сажу обтекающим воздухом занесло.
Тут тоже не очень то и обгоревший и закопчённый аппарат прилетел. Кстати на снимке видно раскрой листов внешней обшивки, какие-то гайки, винтики. Интересно, интересно.
На шаттле следов окутывающей аппарат плазмы тоже не наблюдается
Непонятно с чего Ерёменко взял, что спускающаяся капсула завёрнута в плазму как младенец в пелёнку? Плазма там возникает из-за сжатия воздуха перед спускаемым аппаратом. Форма у этого аппарата такая, что между ним и зоной сжатия есть небольшой расстояние, да ещё и с зоной разрежения.
Вся плазма в зоне сжатия (на снимке чем темнее, тем выше давление). На это самое сжатие и нагрев воздуха уходит часть кинетической энергии капсулы.
Кстати "торчащие пластинки на шурупах", это боковой тепловой экран. Сам корпус под ними. И напомню на всякий случай, что при нагревании материальные объекты имеют привычку расширяться. Щели между пластинками не дают им выгибаться и ломаться при нагреве и расширении.
Цитата из книги "Мировая пилотируемая космонавтика" под редакцией лётчика-космонавта России Ю.Батурина:
С целью максимального рассеивания тепла при входе в атмосферу была выбрана форма капсулы – усеченный конус, переходящий сужением в цилиндр. Максимальный диаметр конуса был 1.89 м, высота капсулы – 2.92 м, а вместе с тормозной двигательной установкой (ТДУ) и САС – 7.91 м. Масса капсулы (без САС) была от 1295 кг (у корабля Шепарда) до 1376 кг (у Купера). Основание конуса закрывал теплозащитный экран: при баллистических полетах – бериллиевый, работающий на излучение; при орбитальных – абляционный, из стекловолокна и резины. Оболочка капсулы имела внутреннюю герметичную и внешнюю теплозащитную обшивки, соединенные болтами. Гермообшивка была из двух концентрических слоев титана, соединенных сваркой. Внешняя обшивка, выполненная из никель-кобальтового сплава с теплоизоляцией из керамического волокна, имела выгибы для увеличения жесткости. Сложный «пирог» оболочки мог «дышать» – сжиматься при охлаждении и расширяться во время нагрева, не теряя формы и герметичности.
Таким образом, исследователь показал, что он в своём творчестве опирается на что угодно (в основном на работы предшественников в области разоблачения лунной аферы и на собственные домыслы) кроме первоисточников и научной (на крайний случай научно-популярной) литературы. В результате получается
Вот именно так и получается.
Бонустрек:
Нет, это не картина того как местное население приспосабливает в хозяйство спускаемую капсулу Меркурия залетевшую в не тот район. Это спутник фоторазведки Янтарь-4К2, он-же «Кобальт», он-же 11Ф695. Просто форма похожа.
Листы обшивки винтами закреплены, надписи краской на борту сохранились... Следов воздействия плазмы на скорости 7 км/с тоже не видно.
Не-ле-тал!
[и топнул ножной]