Как только не оценивали коллекции бренда братьев Гвасалия: будоражащие, провокационные, анти-модные или даже уродливые. За свою короткую историю Vetements успел и разозлить и удивить консервативный фэшн мир. Одни смотрели показы с приятным чувством причастности к великому, другие же мгновенно ненавидели бренд. Сказать, что безразличных попросту не осталось - банально, но это именно то, что нужно сказать.
С чего начинался Vetements, как он навсегда изменил модный мир и где бренд сейчас расскажем в ближайшие 5-10 минут, смотря как быстро Вы будете читать!
С ЧЕГО НАЧИНАЛСЯ VETEMENTS
Ветмо́ (а именно так звучит это красивое французское слово) - модный бренд, основанный братьями Гвасалия. Дизайнерский коллектив начал свой путь в 2014 году и состоял из Демны Гвасалия, его брата Гурама и их друзей модельеров, с которыми Демна в свое время проходил стажировку в Maison Margiela, Louis Vuitton, Celine.
Ветмо́ - это люкс бренд, хотя самими создателями таковым никогда не воспринимался.
Их первая коллекция создавалась в любое свободное от основной работы время: по ночам и в выходные. Она включала 27 образов, а лукбук братья снимали в своей парижской квартире. Работа моделей оплачивалась одеждой, а единственный, кто получил деньги - фотограф. Но результат превзошел ожидания - все 27 образов были распроданы за пару дней.
Уже через год и два действительно вызывающих показа бренд называли “самым интересным событием в мире моды”, а у подиумов Vetements сидели звезды первой величины.
Приглашение на позицию креативного директора модного дома Balenciaga для Демны Гвасалия тоже признание. О его будущих модных революциях у нас также есть материал и скоро он будет на канале. Ещё одна маленькая причина подписаться!
HATE IT OR LOVE IT: ФИЛОСОФИЯ VETEMENTS
Уникальное видение дизайнеров бренда буквально заставило весь модный мир говорить о Vetements. А продажи поставили бренд в один ряд с классическими модными домами.
Отказ от привычного и пренебрежение актуальными правилами игры чувствуется у Vetements во всём, от самих коллекций и до места их презентаций. Среди площадок для показов были секс-клубы, блошиные рынки, филиалы фаст-фуда и автостоянки.
Их главная концепция - если об этом будут говорить, если это достаточно вызывающе, чтобы стать вирусным - бренд голосует “за”.
Что касается стиля: унисекс и оверсайз - фундамент эстетики Vetements. В каждом показе мы видим смещение форм, сверхъобьемность и непривычные глазу адаптации привычных вещей. Много общего у Ветмо́ и стрит брендов, сам Демна этого не отрицает.
Молодежно и эпатажно: гардероб бренда это безумный симбиоз кэжуал, гранжа и авангарда + многослойный оверсайз. И добавлять описания можно будто вечно, настолько экспериментален иногда их гардероб. И что действительно важно - это обязательно носибельный гардероб.
АЛЬТЕРНАТИВНАЯ МОДА VETEMENTS, НАШИ ДНИ
Осенью 2019 года бренд покинул один из его создателей, Демна Гвасалия. Его место занял Гурам Гвасалия, который до этого занимался только финансовыми вопросами компании.
Демна Гвасалия сегодня - креативный директор бренда Balenciaga. Авангардную эстетику, которой прославился изначально Vetements он во многом перенес на новое место работы. А значит будут сравнения Balenciaga vs. Vetements. И последний во многом в этих сравнениях проигрывает.
В 2021 году Гурам Гвасалия объявил об открытии нового проекта VTMNTS. Он задумывался чем-то абсолютно отдельным от основного бренда в плане философии и стиля.
Но, спойлер - модные критики особенного разделения увидеть не смогли.
На показе VTMNTS SPRING 2022 мы увидели все тот же Vetements с незначительными изменениями. К примеру местами мешковатый оверсайз был разбавлен приталенными силуэтами, вместо кроссовок на каждой модели теперь были ботинки на платформе. Но вызывающая ДНК Vetements красной линией шла через всю коллекцию: комбо классических вещей и андеграунда, броские принты и ироничные или дерзкие надписи.
Бренд всегда славился своим бунтарством. Вот и в случае с VTMNTS такая же история. По мнению Гурама “...суперзвезд рано или поздно покупают конгломераты, и их эстетика перестает существовать.” Надеемся в этом и Vetements помогут фэшн-индустрии, которой в наши дни явно не хватает провокаций.