Визит Путина в Пхеньян – это очень плохие новости. Значит, эскалация конфликта с Западом неизбежна. Но этот скверный расклад – только для противника. У России появился мощный союзник, который показал, что хочет с нами дружить.
Сергей Светин
На Западе внимательно следят за передвижениями русского лидера. Порой даже торопятся с событиями. Так, перед поездкой в Северную Корею Путин прилетел в Якутск. Фото у трапа самолета появились в Сети. Одно весьма популярное британское издание "заглянуло в завтрашний день" и выдало новость, что Путин уже в КНДР. А Якутск это или Пхеньян – англичане не очень-то разбирают.
Когда Путин уже по-настоящему прибыл в Северную Корею, было три часа утра по местному времени. Внимание, очень важная деталь. В столь поздний час в аэропорт встречать дорогого зарубежного товарища приехал лично Ким Чен Ын. Если бы на месте нашего президента были старина Джо Байден или вечно чего-то просящий Зеленский, стал бы Ким ради них покидать свою резиденцию? Уверен, что нет. Но северокорейский лидер решил проявить максимум уважения Владимиру Путину.
Главы государств при встрече обнялись как старые друзья, которые давно не виделись. Переговорив немного у трапа, они отправились к "Аурусу". И здесь случилось соревнование в вежливости. Путин жестом руки пригласил Кима первым сесть в салон. Но тот ответил тем же. Я насчитал, что таких жестов было девять – лидеры практически одновременно поднимали руки, призывая друг друга сесть в машину.
В итоге победил Ким. Судя по всему, он убедил Владимира Владимировича, что первым должен быть тот, кто старше. Путин не стал спорить и полез в салон с правой стороны, а Ким Чен Ын обошел "Аурус" и сел с левой.
Утром начались официальные церемонии. Лидеры встретились в торжественной обстановке, пожали руки. К ним подскочили переводчики. И тут нужно отдать дань уважения последним. Оркестр играл очень громко. Переводчикам пришлось наклоняться ближе к главам государств, чтобы расслышать их и в этой обстановке перевести, кто что говорит. Вот такие трудности перевода.
Еще одна деталь, на которую мало кто обратил внимание – поведение Путина на официальных переговорах. Русский президент перед стартом бегло посмотрел тезисы на бумагах. Потом положил часть документов в отдельную стопку и перевернул текстом вниз. На других бумагах сделал пометки. Это фирменный стиль Путина с самого начала его управления страной. На переговорах президент старается не смотреть в бумаги, а максимально запоминать информацию. Сказать такое же о страдающем деменцией Джо Байдене язык не повернется.
Согласно протоколу, после официальной части два лидера поговорят в неформальной обстановке за чаепитием один на один. О чем будет идти речь, известно только им двоим и переводчикам. Но для Запада эти переговоры ничем хорошим не закончатся. Уже сейчас обсуждаются доводы о мощном военно-экономическом сотрудничестве. Москва может поделиться с Пхеньяном обширными наработками в ядерной и космической сферах, а также решить проблему с нехваткой продовольствия. А Северная Корея может поставить России очень много снарядов по приемлемой цене и дать рабочую силу для восстановления новых регионов страны. Корейцы более дисциплинированные и образованные работники, чем приезжие из Средней Азии.