🚂 19 июня 1864 года с Балтийского вокзала по маршруту Петербург – Ораниенбаум (ныне Ломоносов) отправился первый поезд в составе двух вагонов.
С проведением железной дороги возросла роль ораниенбаумской гавани, отсюда началась перевозка пассажиров и грузов из Кронштадта в Петербург. И жизнь в городе изменилась — начались градостроительные преобразования, город развивался и преображался.
Новое железнодорожное сообщение стало важным этапом в развитии транспортной инфраструктуры и способствовало развитию экономики, промышленности, торговли и туризма не только Петербурга, но и всей России. В XIX веке Ораниенбаум стал популярным местом отдыха петербуржцев, во многих путеводителях того времени он отмечен как тихий, уютный, утопающий в сирени, почти европейский приморский город.
Прокладка железных дорог имела большое значение для судьбы Петергофской дороги. С одной стороны, уменьшилось её значение как транспортной магистрали, также сократилось пароходное движение по заливу. С другой — береговая полоса стала гораздо доступнее для горожан. Она превратилась в одно из любимых мест загородного отдыха петербуржцев, где возникло множество дачных поселков.
— В наши дни железнодорожная ветка на Ораниенбаум продолжает играть важную роль в жизни города на Неве и Ленинградской области. Она обеспечивает связь с другими городами и позволяет жителям и гостям города быстро и удобно добираться до места назначения. Год назад, 22 мая мы запустили тактовое движение пригородных электропоездов из Петербурга до станции Ораниенбаум — это совместный проект Октябрьской железной дороги и правительства Санкт-Петербурга. С момента его запуска на Балтийском направлении более 12 млн пассажиров воспользовались преимуществом тактового маршрута электричек, которые в часы пик ходят каждые 15 минут, — отмечает Виктор Голомолзин, начальник Октябрьской железной дороги.
Фото из фондов Музея железных дорог России в Санкт-Петербурге и Виктора Казарина.