Гордых, независимых кошек я наблюдаю только иногда где-нибудь на стороне. У меня всю мою жизнь почему-то обитают исключительно "котопсы". Очень преданные, ласковые, испытывающие сильное доверие к людям.
Но наша трехшерстная Динка переплюнула в своей привязанности к хозяевам всех своих предшественников.
Мы много уделяем ей внимания, особенно муж, собственно именно он, как кошколюб со стажем, завёл девять лет назад котейку. Но у Дины прямо эмоциональная зависимость от нас. Очень странная и нетипичная для кошачьих.
Это кошка -прилипала, которая постоянно просится на ручки и ходит за нами "хвостиком". Бывает, моя пятая точка ещё в процессе приземления на стул, а Динка тут же прыгает мне на колени. Она позволяет обращаться с ней, как с плюшевым мишкой, главное, чтобы её гладили. Можно даже радостно-бурно тискать, наша кисуля от удовольствия ещё громче замурчит, почти захрюкает.
Больше всего Динка боится, что я утону в ванной, поэтому регулярно "спасает" меня от опасности. Едва включаю воду, кошка, вытаращив глаза, начинает истошно мяукать и прикусывать мои руки или ноги, пытаясь воздействовать.
Когда уже принимаю ванную, каждый раз слышу за дверью её жалобные кото-причитания. В переводе на человеческий язык звучат они примерно так: "Ой - ё - ё- ёй, хозяйка родненькая, ведь потонешь, дурочка ты неразумная, почто опять в воду забралась?!"
И лишь когда я выхожу, то кошка успокаивается. Принимается тереться, буквально "бодает" меня головой, вставая при этом на задние лапы и прижимаясь к моим коленям.
Сегодня утром я пожаловалась мужу: "Опять твоя кошка мне террор своей любовью устроила" Виновница террора в это время с каким-то сладострастным причмокиванием вылизывала свою выставленную вперёд лапу, умильно жмурясь.
Каждую ночь Динка сначала укладывает спать хозяина: лежа у него под мышкой, мурчит что-то дремотно-убаюкивающее. Потом она приходит ко мне: ложится на грудь. Когда я переворачиваюсь с боку на бок, она, привстав, перебирает лапками по ходу движения моего тела, но не убегает. Кошка как будто приклеивается ко мне.
Иногда, как сегодня, становится жарко, душно, неудобно, и я прогоняю её. Дина всё равно, правда, с виноватым мявканьем возвращается. "Мол, что поделаешь, дорогие, вот такая я любвеобильная, не могу без вас".
В общем, если лишить надолго кошку тактильного контакта, для неё это будет настоящей драмой. И тогда получайте - жалобное мяуканье, укоризненные взгляды, неустанное хождение за нами, причём буквально на двух задних лапах.
Ей очень хочется быть для нас хорошей девочкой: наши требования и правила выполняет. По столам не лазает, вещи не портит, исправно-показательно точит когти о специально поставленный для неё березовый пенек.
А ещё у них с нашей таксой Никой постоянно проходит соревнование: кто более радостно и бурно встретит вернувшихся с работы хозяев. Собака, конечно, в отношении громкости приветствий кошку побеждает.
Но зато та, обхватив лапами без когтей того или иного домочадца за шею, всегда восторженно "целует" его. Ну как целует - тычется своим мокрым носиком. Впрочем, со стороны это смотрится так, как будто она троекратно расцеловывает каждого из нас.
А потом Динка картинно ложится в позе морской звезды, демонстрируя идеально белое пушистое брюшко. При этом она щурится на нас своими зелёными глазами: "Ну, чего же вы, милые, гладьте меня, гладьте!" Кошка обожает, чтобы ей погладили именно животик и даже хвост. Любимым хозяевам всё можно!