Найти в Дзене

Июнь 2016 года: записки о поездке в Карачаево-Черкесскую Республику

Прибыв в Черкесск, я с Олеко Кужевым направился к нему домой. И только переступив порог его квартиры, я с особой остротой ощутил, как соскучился по его детям: Залиму, Соузару и, конечно же, по Анри. Анри – настоящий феномен этой семьи.

Генеалогически семья Кужевых представляет собой смешение абазинских и русских кровей. Мать Олеко и матери его сыновей – русские женщины. Но какие же это русские! Правильные, верные, мудрые, духовные, ответственные…

Олеко – не просто примерный семьянин, но и, особенно в сравнении со мной, идеальный отец. Он уделяет максимум внимания физическому развитию своих сыновей, тренирует их сам, объясняет приёмы, обучает всем основным видам борьбы. Молодец!

Олеко Кужев
Олеко Кужев

Я же, хотя и старался вовлечь своих детей в различные виды спорта, не смог добиться от них выбора одного. Сначала они увлекались борьбой, потом футболом, но затем бросили и то, и другое. Недостойно.

После недолгого пребывания у семьи Кужевых, Олеко оставил меня в ресторане «Абхазский двор» у Людмилы Кардановой. Специально для меня был подготовлен VIP-зал – просторное, роскошно обставленное помещение со всеми удобствами, большим телевизором и украшенное многочисленными картинами. Здесь я провёл почти неделю.

Людмила незамедлительно связалась со всеми необходимыми людьми для организации моего лечения. Однако выяснилось, что для этого требовался медицинский полис, для получения которого, в свою очередь, нужна была внутренняя российская прописка. Это означало, что мне необходимо было оформить внутренний российский паспорт. Я связался со своим другом и братом Артуром Шхагошевым. Артур пообещал решить эту проблему в течение двух дней.

Артур Батербиев, Давид Дасаниа, Индар Джендубаев, Людмила Карданова и Умар Кончев
Артур Батербиев, Давид Дасаниа, Индар Джендубаев, Людмила Карданова и Умар Кончев

В ресторане «Абхазия» меня окружили вниманием и заботой все мои друзья: зять Кардановых и муж Эммы Муратовны, человек, имеющий большой авторитет в Абхазии, Александр Щеглов; заместитель Прокурора КЧР Игорь Дармилов; в прошлом знаменитый борец и очень уважаемый человек Аркадий Бажев; мой дорогой друг и брат Умар Кончев; заместитель министра экономики КЧР Башир Шидаков; председатель Общественного совета при МВД по КЧР Ахмат Байрамуков; новый знакомый, советник Главы КЧР Ахмат Семёнов; мой дорогой брат-земляк, проживающий в Черкесске, известнейший целитель Резо Агуа (Карамзиа) и многие другие.

То, что я срочно приступил к изготовлению российского внутреннего паспорта, медицинского полиса и СНИЛСа, целиком и полностью заслуга Людмилы Кардановой. Прописали меня в ауле Тапанта Адыге-Хабльского района КЧР, в семье брата Артура Шхагошева, у которого я часто бываю, по адресу: улица Ворошилова, 40. Расскажу интересный случай, который произошёл со мной в Адыге-Хабле.

Умар Бесленеев
Умар Бесленеев

До Адыге-Хабля из Черкесска ехать примерно 20 минут. Повёз меня туда мой славный друг, председатель Госкомитета КЧР по охране памятников и историко-культурного наследия Умар Клыч-Гериевич Бесленеев. Приехав, я попросил Умара не ждать меня. Здесь я встретился с Артуром Шхагошевым и Юнусом Калмыковым, также моим давним другом, которого я очень ценю и уважаю. Мы зашли к начальнику паспортного стола Альберту Аргунову. Затем нужно было срочно сфотографироваться, а я, как назло, был небритый.

Захожу к фотографу. Ему всё равно — взял и сфотографировал. Потом стал обрабатывать фотографию, искусственно очищая бороду с лица. Я наблюдаю за его работой и думаю: «О Боже, нет, этого допускать нельзя». Моё лицо стало выглядеть как у человека, ушедшего в иной мир лет пять назад. Нужно было срочно побриться.

Людмила Карданова и Инал Дасаниа
Людмила Карданова и Инал Дасаниа

Спрашиваю, есть ли поблизости парикмахерская. Оказалось, что есть, но закрыта. Человек, у которого я спросил, понял, что это очень важно для меня. Терять день из-за фотографии я не мог. И тут местный житель Анзор Казаков (карачаевец по матери), которого я никогда раньше не видел, предложил: «Срочно покупай бритвенный прибор, мыло, возьми на возврат зеркало, вода у меня есть, побрейся возле моей машины». В общем, «флешмоб» с бритьём состоялся прямо на главной остановке Адыге-Хабля на глазах у всех. Анзор, будучи таксистом, стоял в очереди, а где ещё стоять таксисту, если не на главной остановке?

Меня самого забавляло происходящее в тот момент. Такого я ещё никогда не делал. Анзор оказался удивительно внимательным человеком. Ничего удивительного, ведь это Кавказ! Вторая фотография вышла отличной! Наши старания были не напрасны. Я не мог упустить возможность сохранить новый контакт с Анзором Казаковым и предложил ему дать мне свой номер. В ответ он попросил меня ему позвонить и продиктовал номер. Я позвонил… Он обратил внимание на цифры моего российского номера и вдруг обомлел. Оказалось, что в наших номерах совпадают некоторые цифры. Мы восприняли это как знак свыше.

Олеко Кужев с сыновьями
Олеко Кужев с сыновьями

Госпитализация мне не понадобилась. Что именно со мной произошло, до сих пор остаётся загадкой. Но как только я увидел Людмилу Карданову, её сестру Эмму и зятя Александра Щеглова, а до этого повидался с Олеко Кужевым, посидел в компании с Игорем Дармиловым и Аркадием Бажевым, а также встретился с сыном Людмилы Олегом Куликовым, как все болезненные симптомы будто рукой сняло! Не могу поверить, но это факт!

Находясь в Черкесске, я решил купить себе ноутбук. Рассчитывал уложиться в 40 тысяч рублей. Компьютерщик Людмилы, молодой и очень толковый парень по имени Андрей, посоветовал мне за эти деньги модель Asus. Он описал характеристики ноутбука, и мы с Олегом Куликовым, кстати, высокопоставленным чиновником МВД КЧР, отправились за покупкой в «М-Видео».

Олег Мизин, Атаман Куджба, Рамин Ратия и Аркадий Бажев
Олег Мизин, Атаман Куджба, Рамин Ратия и Аркадий Бажев

Ноутбук мы нашли в торговом центре «Панорама». Это огромный многоэтажный комплекс, расположенный недалеко от Черкесского рынка. Увидев Олега, сотрудники «М-Видео» сделали мне невероятную скидку в 10%! Благодаря этому я смог купить не только ноутбук, но и Wi-Fi роутер, а также отличную флешку от Sony. Кроме того, мне оформили именную бонусную карту с 1500 рублями на счету. Эти деньги я могу использовать на покупку любого товара в магазине до 1000 рублей. А ещё я получил 5 футбольных купонов по 1000 рублей каждый! Невероятно щедрый подарок!

12 июня Людмила отправила меня в Ставрополь на такси. Уже в машине я понял, как сильно я буду скучать по ней. Прощаясь, она ещё раз посигналила, а я, помахав ей рукой, с грустью смотрел, как её машина удаляется. За неделю я так привык к обществу Людмилы Кардановой и всех наших общих близких, что расставаться с ними было очень тяжело.

Игорь Дармилов и Александр Щеглов
Игорь Дармилов и Александр Щеглов

Моим таксистом оказался невероятно злой абазин, который ругал всех и вся. Не ускользнули от его критики ни абхазы, ни абазины, ни власть, ни общество, ни даже Абазинский район. Таксист был готов «перестрелять» (конечно, на словах) всех, кто, по его мнению, не приносил пользы обществу, включая даже детей.

Он объяснял, что это необходимо, чтобы «очистить воздух» и не плодить людей, «которые не должны жить». Я был крайне возмущён словами и поведением этого человека. Вступив с ним в дискуссию, я попытался неопровержимыми аргументами доказать ему, что он не прав. Но всё было тщетно: абазин всё больше распалялся, а абхазам досталось от него больше всего. В конце концов, я решил до конца поездки больше не разговаривать с этим человеком.

Макланда Квициния, Нонна Заид-оглы, Александр Щеглов, Людмила Карданова, Мактина Дасаниа и Рита Жиба
Макланда Квициния, Нонна Заид-оглы, Александр Щеглов, Людмила Карданова, Мактина Дасаниа и Рита Жиба

Молчание нарушал лишь сам таксист. Он что-то бубнил себе под нос, но я его не слушал. «Давид, грош цена тебе, если ты не найдёшь к нему ключ», ‒ мысленно упрекнул я себя. И тут я пустил в ход всё свое умение нейтрализации и воздействия.

Как известно, люди с экстрасенсорными способностями, а в той или иной степени ими обладает каждый, используют разные источники воздействия. Кому-то помогает взгляд, другому – голос, третьему – прикосновение рук. Я же всегда замечал, что моим главным инструментом, а иногда и оружием, является голос. Не громкий, но уверенный, внятный, чёткий, гибкий, монотонный, ровный. Того же эффекта, что гипнотизёр добивается глазами, я могу добиться голосом.

"Моя комната" в ресторане "Абхазия" в г. Черкесске
"Моя комната" в ресторане "Абхазия" в г. Черкесске

Решил провести новый эксперимент и испытать свой метод на этом дерзком грубияне. Теперь я заговорил с таксистом по-другому, чем в начале… И это подействовало. Агрессивность человека резко снизилась. У него почти не осталось аргументов, и он не мог мне возразить. Я заметил, что его лицо стало более человечным. Он смягчился и стал податливым. Вскоре я понял, что эта агрессивность – это его защитная оболочка, используемая в качестве самозащиты. На самом деле он был загнан в угол жизненными обстоятельствами. Ему всё давалось с трудом. В конце нашей поездки мы мило простились, и я пожелал ему удачи. Я предложил ему приехать в Абхазию, где, как обещал, исцелю его душу, и он увидит настоящих абхазов.