Найти тему
КОСМОС

Как Поколение Z Стало Таким Глупым?

Как-то раз, в одном из тех случайных случаев, которые случаются с теми, кто проводит слишком много времени в Интернете без особого намерения, я наткнулся на TikTok, на который указал мой коллега-писатель. В нем молодая американка с одним из тех слегка мертвых голосов Лос-Анджелеса говорит о “манифестации.” Вы закатываете глаза, но некоторые из этих видео набирают миллионы просмотров и лайков.

“Делать это ради ‘грамма.’” Фото: Андреа Пьяквадио
“Делать это ради ‘грамма.’” Фото: Андреа Пьяквадио

Для непосвященных “манифестация” — это идея, что вы буквально притягиваете к себе хорошие вещи. Вы решаете, что хотите “финансового изобилия” или отпуска на юге Франции и “манифестируете” это из вселенной. Это как молитва, я полагаю, только беззастенчиво эгоистичная.

В другом месте, BBC сообщает мне, что Меган Бони, случайная тиктокерша, стала вирусной благодаря 20-секундной песне, которую она придумала и спела глупым голосом ради шутки о том, что хочет парня в финансовой сфере с трастовым фондом. Песня была ремиксирована Дэвидом Геттой, и это привело к тому, что настоящая звукозаписывающая компания предложила ей — женщине, у которой нет музыкальных способностей и которая никогда не писала настоящую песню — настоящую серьезную запись. Она отклонила предложение, сказав: “Я подумала: что заставляет вас думать, что я могу написать песню? Что заставляет вас думать, что я могу написать альбом?” но все же заявила, что будет “ехать на волне песни,” выступая в Вегасе с Геттой и надеясь появиться в Saturday Night Live.

Если этого недостаточно, на первой странице новостей BBC сегодня размещен “обзор” тура Тейлор Свифт “Эры” в Эдинбурге. “Обзор” в кавычках, потому что BBC, похоже, имеет какое-то контрактное обязательство продвигать Тейлор Свифт с ежедневными статьями, наполненными бессодержательной похвалой. Обзор мог бы предполагать рассмотрение, скажем, того, как город вытеснил бездомных, чтобы освободить место для лавины туристов Свифт, или полную пустоту ее текстов песен. Но нет, их волнует только то, что одна из песен “предположительно о актере Джейке Джилленхоле.” Вся статья читается как пост на фан-форуме Тейлор Свифт, а не якобы “беспристрастного” национального новостного издания, чья основа должна включать избегание “чрезмерного внимания.”

Это те же BBC, которые недавно опубликовали статью, продвигающую певицу Ким Петрас, чей EP “Slut Pop Miami” они называют “вопиющим, секс-позитивным, готовым к клубам трибьютом радостям плотских удовольствий.” Песни Петрас включают “Get fucked,” “Cockblocker” и “Butt Slutt,” последняя из которых включает такие слова: “Do it, do it, lube it, lube it / Gotta put your back into it / Smack it, smack it, ass-attack it / Push your balls up on my racket.” Мы указываем на то, что этот нелепо чрезмерный и бессмысленный взгляд на секс является результатом поколения, притупленного порнографией и TikTok? Нет. Это “весело и эскапистично,” отражает “сексуальное освобождение.” Это не придумать.

Все это кажется странной шуткой, пародией на культуру. Но это не так. BBC, наполовину уважаемое новостное издание, написало все эти статьи с полной серьезностью. Эта тиктокерша говорит о “манифестации” без единой усмешки, без капли самоанализа, что то, что она описывает, абсолютно поверхностно, отчаянно эгоистично и более того, просто невообразимо глупо. Людей бомбят, а она рассказывает миллионам подписчиков, что если они просто “манифестируют” от вселенной, они получат все, что хотят.

Конечно, возможно, это просто искаженная перспектива культуры, которую предоставляет Интернет. Возможно, я просто заглянул на BBC в неудачный день. Или нет. Мы знаем, что это поколение буквально становится глупее(1), глобальные тестовые баллы падают, и мы знаем, что 11-14-летние в среднем проводят 9 часов в день, глядя на экраны(2). Массовый рост психических заболеваний у молодежи с 2012 года также отражает тот факт, что это не просто поверхностность культуры, но что это в конечном итоге вредно для тех, кто растет в этом странном онлайн-мире. От растущей тревожности, депрессии и расстройств пищевого поведения мы должны, по крайней мере, признать, что что бы мы ни делали, молодежи это не помогает.

Потому что мы не говорим или не замечаем достаточно, насколько это странно. Вытеснение бездомных из города, чтобы мы могли слепо восхвалять кого-то, кто разговаривает как четырнадцатилетний в школьном коридоре и пишет песни только о бесчисленных пустых отношениях с бывшими парнями, не стоит праздновать, восхваление артиста, чьи тексты звучат как “Butt slut / Butt slut / Doggy, doggy, rough, rough” должно вызывать отчаяние, звукозаписывающие компании, настолько ориентированные на прибыль и абсолютно безразличные к музыке или культуре, что они предлагают тиктокершам, которые никогда не писали песен, музыкальный контракт просто потому, что они стали вирусными, должны вызывать у нас полное и абсолютное отвращение.

Но это не так, почему? Как-то мы, похоже, потеряли способность применять ту перспективу, которую мы естественно обладаем в реальном мире, к онлайн-миру, в котором мы все проводим чрезмерное количество времени. Как-то мы потеряли способность понимать, что культура формирует наш мир, что это пространство смыслов, в котором мы существуем, и что это имеет реальные последствия. Рост психических заболеваний у молодежи должен говорить нам об этом, но при этом BBC может публиковать все эти статьи рядом со статьями о “повышении осведомленности о психическом здоровье” без малейшего признания их лицемерного, идиотского участия в причинах этих самых психических проблем.

Но, возможно, я кричу в пустоту, или это просто сердитый человек, кричащий на облако. Или нет. Я не думаю, что на данном этапе что-то остановит нас от вождения повозки культуры с обрыва, к которому мы направились, но по крайней мере наши внимания достаточно поглощены, чтобы нам не пришлось это замечать. Как указывать на нелепость Трампа никогда не дойдет до сторонника Трампа, та же слепота поражает тех, кто считает, что эта культура спасает нас, а не разрушает. Но что можно сделать? Теперь я пойду и манифестирую чашку чая, а затем выйду в реальный мир.