Курсовая работа посвящена проблеме коррупции в России. В первой части работы анализируется понятие коррупции, ее виды и функции, рассматриваются различные точки зрения на это явление. Во второй части автор исследует зарубежный опыт борьбы с коррупцией в органах государственной гражданской службы, анализируя подходы к решению этой проблемы в США, Франции, Германии, Японии и Великобритании. В 3 главе рассматривается механизм противодействия коррупции на государственной гражданской службе. В заключении работы формулируются рекомендации по совершенствованию антикоррупционной политики в России, учитывая международный опыт и особенности национальной системы государственного управления.
Введение
Глава 1. Коррупция: понятие, виды и функции
1.1. Понятие и виды коррупции
1.2 Функции коррупции
Глава 2. Политика противодействия коррупции
2.1. Зарубежный опыт преодоления коррупции в органах системы государственной гражданской службы
2.2. Антикоррупционная политика Российской Федерации
Глава 3. Механизмы противодействия коррупции в Системе государственной гражданской службы
3.1. Направления и особенности противодействия коррупции в системе государственной гражданской службы
3.2. Перспективные направления антикоррупционной политики в Российской Федерации
Заключение
Список использованных источников
Фрагмент курсовой работы предоставлен для ознакомления. Консультационные услуги для студентов. Перейти на сайт. Связаться с нами, ответим на все ваши вопросы: Telegram / WhatsApp / ВКонтакте / 7-988-027-88-34.
Введение
В современной России уровень коррупции признается критическим. Согласно данным организации "Transparency International", Россия в 2019 году занимала 39-е место в мировом рейтинге коррупции, соседствуя с такими не демократическими странами, как Камерун и Нигерия. Коррупция представляет собой серьезную угрозу для социально-экономического развития страны. В этих условиях борьба с коррупцией приобретает ключевое значение в контексте государственной политики, а также политики региональных органов власти и органов местного самоуправления. Особое внимание необходимо уделить местному уровню, поскольку именно местные органы власти, органы местного самоуправления, судебные и силовые структуры на местах формируют первичную коррупционную систему регулирования общественных отношений, которая находится за пределами правового поля и служит основой для развития и распространения коррупции на общегосударственный уровень.
Анализ научных источников по проблематике коррупции свидетельствует о значительном интересе к данной проблеме со стороны ученых, политиков и управленцев. В частности, вопросы определения понятия, сущности и содержания коррупции рассматриваются в работах таких авторов, как И. В. Артамонова, В.В. Астанин, Г.Р. Бадретдинова, С. Н. Матросов, Я.Ю. Мясищева, И. А. Пац, Е.В. Фоменко и др. Российский и зарубежный опыт государственной антикоррупционной политики изучался Л.А. Алексеевой, М.А. Васильевой, Ф.В. Готыжевой, А.И. Гудковым, Р.В. Дроновым, А.П. Мазуренко, И.Е. Миловой и др. Однако на данный момент отсутствуют комплексные исследования, необходимые для создания целостной системы противодействия и профилактики коррупции. В связи с этим остро необходима разработка научно-методического обеспечения этой проблематики.
Целью данного исследования является выявление особенностей противодействия и профилактики преступлений коррупционной направленности на государственной службе.
Для достижения поставленной цели в работе были определены следующие задачи: раскрыть понятие, сущность и содержание коррупции; обозначить предпосылки, тенденции и направления распространения коррупции; изучить российский и зарубежный опыт государственной антикоррупционной политики.
Объектом исследования являются коррупционные отношения, складывающиеся в процессе взаимодействия граждан и институтов гражданского общества с органами государственной власти.
Предметом исследования выступают механизмы противодействия и профилактики коррупции.
Для решения поставленных задач в ходе исследования применялся комплекс общенаучных и специальных методов. Так, исторический и логический методы использовались в процессе изучения теоретических основ противодействия и профилактики коррупции на государственной службе.
Структура работы включает введение, три главы, состоящие из шести параграфов, заключение и список использованных источников.
1.2 Функции коррупции
Рассматривая коррупцию как социальное явление необходимо отметить ее функции.
Функциональный подход. Согласно этому подходу, выполнив свои политические и экономические функции, коррупция исчезает. Экономические функции коррупции сводятся к стимулированию инвестиций и предпринимательства за счет устранения или снижения бюрократических препятствий. Другой сторонник функционального подхода – Г. Мюрдаль, наоборот, признает негативную сторону коррупции. По его мнению, она является препятствием для модернизации общества и его развития.
Институциональный подход. Исследуя модернизацию развивающихся стран, в коррупции видят единственное средство постепенного создания институтов, необходимых для демократического развития общества. Индустриализация создает новые источники богатства и власти, а также социальные и политические требования, которые постоянно меняются. Эти трансформации не позволяют осуществлять политическую институционализацию. Следовательно, коррупция является не результатом отклонения поведения от норм, а между и поведенческими моделями.
Р. Теобальд выгоду и последствия от выгод от он называет: а) роста; б) политическому
экономического предполагает: предприимчивость; делового в среду и т.д.
В странах, в финансовых ресурсов коррупция, не за рамки, климат, для экономических реализации к прибыли.
Под коррупции параллельный и диспаритет цен. позволяет реальные и предложения, с которых скорректирована цена.
формированию партий, в стимулирует участие в
Что касается сторон то называть а) барьеры росту капитала, управленческого подрыв демократических основ); б) нестабильности и национальной
образом, – это сложное требующее В научных даются коррупции, смысл к одному: – это использование своего положения с извлечения
Глава 2. Политика противодействия коррупции
2.1. Зарубежный опыт преодоления коррупции в органах системы государственной гражданской службы
антикоррупционная рассматривается как задач, а также мер, и по профилактике и противодействию осуществляются систему и институты общества на ос законодательства Российской Федерации и обеспечивают снижение уровня коррупции во всех сферах общественной жизни.
Сегодня для России одной из первоочередных задач является минимизация влияния коррупции на процесс реформирования системы государственного управления. Страны, которые будут рассмотрены ниже, прошли на этом пути далеко вперед и смогли свести к минимуму уровень коррумпированности. Последовательность и приоритетность в подходах к антикоррупционной деятельности были отмечены в десяти ключевых принципах Всемирного Банка и в свое время рекомендованных грузинским властям для преодоления высокого уровня коррупции в сфере государственного управления[1]:
- появление сильной политической воли;
- формирование доверия на начальном этапе;
- тотальное наступление на коррупцию;
- привлечение новых кадров;
- ограничение роли государства;
- использование нестандартных методов;
- укрепление единства на основе общих целей и тесная координация;
- международного к местным новых
- стратегическое коммуникации.
На национальном уровне в Соединенных Штатах вводятся различные формы борьбы с коррупцией. В 1991 г. был свод для государственного согласно разрешено при подарки от лиц не более 25 а главное – строго любые от подчиненных. За получение за преподавание, и статьи, если они с вопросами, лицо согласно Кроме осуществляется контроля, как генеральных в правительстве и штатов как который кон работу и координирует и аудиторскую анти в рамках В США ввели в о поощрении сообщающих о органы о заключенных того, в США добровольные получают от 15% до 30% стоимости по его материального , и закон их защищает от лиц, которых они уличили[2].
Антикоррупционный правовой механизм Франции устремлен на предотвращение коррупции в сфере государственного управления, борьбу с должностными преступлениями государственных чиновников. Основной задачей является профилактика и пресечение должностных преступлений государственными чиновниками, которые совершены в корыстных целях, четкая регламентация порядка финансирования политических партий и их избирательных кампаний. Ведущими государственными антикоррупционными институтами Франции являются[3]:
- Комиссия по политической которая о имущественное парламентариев;
- по счетам кампаний и о политических
- правоохранительные
- юстиции;
- по борьбе который с 2004 г. в рамках против и финансовых при Су полиции;
- служба
Активное участие в антикоррупционной деятельности ЕС способствует проведению успешной антикоррупционной политики во Франции. Преодолению проявлений коррупции в государственном секторе Франции способствуют такие факторы, как увеличение роли сетевого управления по сравнению с традиционной иерархической вертикалью власти, уменьшение вмешательства государства в экономические процессы и регламентация сферы услуг, введение электронного управления.
Глава 3. Механизмы противодействия коррупции в Системе государственной гражданской службы
3.1. Направления и особенности противодействия коррупции в системе государственной гражданской службы
Современный общественных в РФ, разработка механизмов положений новации в административной и продолжают существенные в реформ в управлении.
На развития целью является форм и деятельности, и регламентация граждан и государственных в каждому гарантируется со и охрана и свобод, а защита прав и свобод в их Все вышеуказанные аспекты – касаются и национальной антикоррупционной политики России.
Необходима новая концепция управления, которая следовала бы из объективных законов перехода к рынку и учитывала специфические условия дальнейшего становления и экономического и правового развития нашего государства.
Соответственно, необходимо определить понятия и сущность управления, ведь только государственное управление обеспечивает функционирование и развитие общества как единого целого.
В научной литературе еще не сложилось устойчивого и общепризнанного понятия государственного управления. Одни исследователи толкуют его с точки зрения сущности, реального содержания, другие – учитывая формы, которых оно приобретает и в которых функционирует[1].
Вместе с тем, наиболее часто под содержанием государственного управления понимают всю незаконодательную и несудебную деятельность государства.
Безусловно, подобное негативно-формальное определение – не раскрывает глубинной сущности государственного управления, его назначение.
Представляется, что система нормативного закрепления основ совершенствования деятельности органов власти должна разрабатываться и на основе как:
– воплощение в государственного Конституцией РФ организации
– вопросов реформы с механизма гражданам и улучшением их
– финансовое, организационное и задач, и полномочий, осуществляются в сфере власти;
– разграничение компетенции власти и самоуправления и следование на практике этому разграничению системы правовых самоуправления;
– и организационное материальных и основ на основе определения и муниципальной внутренних и формирования бюджетов и местного обеспечения бюджетов, и внедрения выравнивания.
Подберем и оформим материал к таким работам как: курсовая, дипломная работа, диссертация. Напишем доклад для защиты и сделаем презентацию.