Найти тему
OVERCLOCKERS.RU

"Bright Memory Infinite" - хотели сделать все сразу (краткий обзор игры)

Сегодня речь пойдет о крайне странной игре, которая вышла в 2021 году.

Причем, до этого, она была в раннем доступе. Разработчик FYQD Personal Studio имел возможность все подправить и ревизировать. Но... Но.

Сразу стоит сказать, что игра китайская. А значит искать тут смысл не имеет смысла. Да, это мое сугубо личное, но абсолютно правильное мнение: китайские и японские игры не блещут вменяемым сюжетом. Впрочем, тут будут доказательства...

Описание из Steam: "Bright Memory: Infinite сочетает в себе элементы жанров FPS и экшен для создания динамичного игрового процесса. Смешивайте и комбинируйте доступные умения и способности и обрушивайте на врагов умопомрачительные комбо-удары. С помощью вашего верного меча вы можете прорубаться сквозь толпы врагов и даже отражать их выстрелы. Огнестрельное оружие, встречающееся по ходу игры, можно подстраивать под свои нужды с помощью различных патронов. Зажигательные бомбы, липкие гранаты, самонаводящиеся ракеты и другая амуниция, выбираемая в зависимости от ситуации".

Итак, мы играем за героиню, которая по заданию некой организации SRO (занимается всякими научными исследованиями) будет расследовать некий феномен, показанным нам в виде миниатюрной черной дыры, всасывающей в себя все.

-2

Что это и зачем - будем выяснять.

Но сначала мы настроим внешний вид героини. После какого-то апдейта, игра получила возможность выбора скинов оружия и одежды персонажа.

Все они, кроме дефолтного, крайне бестолковые и совершенно не вписываются в мир игры. Кроме того, в игре появилась возможность играть с видом от третьего лица. Но он автоматически переключается на вид от первого при прицельной стрельбе, сражении мечом и применении навыков. Да, наша героиня, немного "модифицирована" в области левой руки...

Выбираем сложность

-4

и начинаем играть. Небольшое вступление вводит нас в курс дела,

-5

потом мы летим на задание, катапультируемся, вырезаем несколько солдат противника и приступаем к обучению.

Обучение стрельбе тут и не нужно: оно стандартное.

-6

Стоит только не забывать, что все виды оружия имеют альтернативные патроны с разным поражающим эффектом. А вот наш меч... Тут уже посложнее. Не просто рубить/кромсать, но и в обязательном порядке ставить блоки. Иначе некоторых противников не одолеть. А делать это очень неудобно. Еще есть рука, способности которой можно прокачивать

-7

за найденные реликвии.

-8

По умолчанию, рукой мы можем бить электричеством и выпускать зацеп. Зацеп применяется в строго определенных местах

-9

и это действие всегда дополнительно обозначается.

Вот комбинируя стрельбу и сражение на мечах, стройте прохождение. Но это только так кажется. Игра, на самом деле, не дает особой вариативности. Против стрелков меч беспомощен.

-10

Да, им можно отражать пули, но это очень неудобно и не особо эффективно при наличии хотя бы двух противников. С другой стороны, против солдат с щитами, простые пули не работают. Либо комбинируйте удары мечом и способности перчатки, либо - спец.патроны. Но все меняется, когда в игре появляются всякие "потусторонние персонажи".

-11

Это древние воины и ожившие статуи. Тут стрелковое оружие часто вообще не работает. Только работа с мечом на блоке. Дурость несусветная. Еще сильнее дело усложняется при сражениях с боссами. Их тут не особо много, но они явно не вписываются в нормальный сюжет нормальной игры.

Но это китайская игра, какая тут логика...

Выглядит микс из сверхсовременных технологий и древних воинов престранно. Сюжет дикий. Но на полном же серьезе! Это удручает. Некоторые тут видят отсылки к "Crysis" и другим играм. Я не заметил.

Стоит отдельно сказать об отдельных миссиях. Ни с того, ни с сего, нам дают поиграть в стелс.

-13

Не важно, что героиня от третьего лица на корточках выглядит просто идиотски. Сам стелс убогий. И больше нигде, кроме этого эпизода, его нет! Зачем тогда вообще его применили? Для удлинения игры? Про это я тоже расскажу...

Есть миссия, где мы едем на машине.

-14

Также один раз и совершенно ни к месту. Арсенал оружия у нас будет увеличиваться по мере прохождения. Последней мы получаем снайперскую винтовку. Но вот использовать ее стоит опять же в одном эпизоде! Потом она нафиг не нужна. В конце, будет небольшой (но совершенно сволочной) эпизод скакания по левитирующим кускам земли.

-15

Сколько раз я тут падал в пропасть...

Если рассматривать саму стрельбу, то она очень даже хорошая. Оружие чувствуется хорошо, стрелять удобно.

-16

Альтернативные патроны очень эффективны против стандартных противников. Патронов на локациях завались. Остальное уже не так впечатляет, особенно прыжки и бег по стенам. Выполнено это гораздо хуже аналогичных действий в других проектах.

Играя, я все откладывал момент для тестирования. И вдруг. И вдруг, игра закончилась!

-17

Она жутко короткая! Ее запросто можно пройти за пару часов. И глядя, на прокачку, на открывшийся арсенал оружия, думаешь: что это было? Такое впечатление, что в определенный момент кончились средства на разработку и игру досрочно завершили. Вышло крайне скомкано.

-18

Претензий к графике в игре у меня нет. Для стороннего разработчика все сделано неплохо. Даже завезли все плюшки от NVidia.

-19

Настроек достаточно:

-20

Вот так игра выглядит на минимальных настройках графики:

-21

Вот так игра выглядит на максимальных настройках графики:

-22

Погода реализована хорошо. Напоминает немного шторм из "Call of Duty: Dlack Ops III". Но с ветром связан и весьма противный баг. По умолчанию, наша героиня с хвостиком. И вот он на ветру в конце игры крутился над головой, как пропеллер.

-23

Аж в глазах зарябило. Такая вакханалия прекратилась только после ролика: волосы успокоились и уже их "поведение" стало нормальным. Также после убийства одного босса и в момент ролика, игра словила краш движка (а это все тот же "Нереальный Двигун 4"). Пришлось игру перезапускать, благо босс уже откинулся.

Для игры разработчики указали следующие системные требования:

-24

Тестовая система.

Процессор: i5-8400

Видеокарта: GTX 1070

Оперативная память: 16 Гб (2666 МГц)

Операционная система: Windows 10

Разрешение монитора: 1920х1080

Запись тестового отрезка осуществлялся программой CapFrameX. Тестирование пройдет в первой главе

-25

на максимальных настройках графики (с отключенным размытием).

-26

График фреймтайма.

-27

График фреймрейта.

-28

Итоговый результат.Ну, особых проблем с оптимизацией я не заметил, кроме того краша игры.

Стоит ли играть?

Если играть в игру за деньги - однозначно нет. Она ультракороткая. И бестолковая. Хотя и пыжится на серьезность. Куда лучше и смешнее выглядит ее европейский аналог в виде серии "Shadow Warrior". Именно там и высмеяно все подобное из азиатских игр. Причем, геймплей очень похож. Но сатира и динамика боев делает "Теневого воина" на две головы круче.