Найти тему
Исторические напёрстки

Визит Верховного в правильную Корею без лишних восторгов

Сегодня поминутно разберут «судьбоносный визит» Владимира Владимировича в КНДР, уверен – сам найду несколько вкусных эпизодов и обязательно перпендикулярно выскажусь. Без всяких двусмысленностей, событие знаковое, важное, особенно любопытно будет узнать подробности Договора о всеобъемлющем стратегическом партнерстве Москвы и Пхеньяна. Документа, отменяющего все прочие накопленные соглашения с 1961-го года.

Теперь о восторженных ожиданиях нашей чрезмерно патриотической публики, здесь готов пару ложек дёгтя влить в цистерны мёда. Хотя сам являюсь огромным поклонником Северной Кореи и считаю наложенные на «страну идей чучхе» санкции величайшим дипломатическим позором провалом России и Китая, – работать нашим странам придётся в крайне узком коридоре имеющихся ограничений. До тех пор, пока Россия вынуждена соблюдать установленные Совбезом ООН санкции в отношении КНДР, принятые в период 2003-2017 гг. Это, напомню: запрет на создание совместных предприятий, наем северокорейских рабочих, на использование портов, экспорт из КНДР всех видов ископаемых. Ограничения поставок газа, нефти и тп.

Да, в 2023-м мы немного притормозили, совместно с китайскими товарищами завернули взад в Совбезе новый пакет санкций от Мировой Жабы и предупредили – старые продлевать не собираемся, поскольку те «принимались в совершенно другой реальности», если дословно цитировать Сергея Лаврова. Поэтому, подписание Договора «О всеобъемлющем стратегическом партнерстве» станет скорее декларативным и рамочным актом на перспективу, санкции ООН в один день не отменяются, как односторонние.

-2

Если прочитать статью нашего Верховного, тиснутую в КНДР накануне визита, то подобное авторское утверждение подтверждается: Владимир Владимирович говорит о гуманитарно-образовательном сотрудничестве, установлении неких независимых отношений. Не думаю, что широких, поскольку «в прошлой реальности» правильных корейцев столь качественно и плотно упаковали в кокон международных санкций, что разорвать его представляется делом небыстрым и нелёгким. Если Россия не собирается пожертвовать репутацией условного гаранта «международного права» в бесполезной говорильне ООН.

Время ещё не пришло, русская курочка вокруг КНДР будет клевать по зёрнышку. О каких-то оглушительных успехах можно будет говорить, если в конце этого года мы в Совбезе откажемся продлевать действия санкций против Северной Кореи, а всё к тому идёт. Поскольку мы с Пекином уже отозвали (не продлили) мандат «группы экспертов ООН» по ключевым ограничительным Резолюциям, теперь некому следить за соблюдением рестрикций.

О чём реально могут договариваться Владимир Владимирович и Ким Чен Ын – тут легче лёгкого угадать, достаточно посмотреть на состав российской делегации. Явно будут заключены соглашения в сфере экономики, транспортной связности и логистики, туризма, сельского хозяйства, энергетики (особенно важна для Пхеньяна реконструкция электростанций советского периода). Если что-то реальное забрезжит в военно-техническом сотрудничестве, то будут безмерно счастлив, поскольку Мировая Жаба в юго-восточных морях и на своих японских и неправильно-корейских плацдармах уже резвится столь нагло – пора давать самый жёсткий отпор.

Непростой разговор ...

... будет у дружески улыбающихся и явно довольных друг другом Владимира Путина и товарища Кима, поскольку наши двухсторонние отношения придётся извлекать из очень глубокой ... ну, вы поняли. Несмотря на декларативные заверения в добрососедстве и дружбе – экономические связи балансируют на грани смехотворных, уступая товарообороту Пхеньян-Пекин в 50 раз. Все попытки после 2014-го года (как был прощён долг КНДР) нарастить сотрудничество не увенчались успехом, в правильные корейцы весьма оскорбились, когда в 2017-ом русское Приморье отказалось от рабочих-строителей из КНДР (на минуточку – это более 30% занятых в отрасли).

-3

Теперь об объективных трудностях двухсторонних отношений, которые к санкциям не относятся. Первое: правильные корейцы ... ещё со времён СССР имеют дурную репутацию очень своеобразных и крайне ненадёжных партнёров, хитро использующих свой статус государства-крепости и форпоста коммунизма в борьбе с «американским империализмом». В переводе, страдали наглым иждивенчеством на ментальном уровне политических элит, были уверены: им русские с китайцами по гробовую доску «обязаны».

Когда Хрущёв подписал с КНДР 6 июля 1961-го десятилетний Договор «О дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между СССР и КНДР», проблемы начались немедленно, наши партнёры в перманентном порядке нарушали свои обязательства по поставкам почти всех видов сырья и произвольно меняли цены, а остро необходимые им дефицитные товары банально не оплачивали. Ровно такие же «подходы» вскрылись в 2014-ом, когда Россия постаралась наладить региональное бартерное сотрудничество «уголь в обмен на товары первой необходимости и продовольствие» в приморских регионах, а самым громким скандалом (а их было не менее дюжины) стал эпизод с нашей компанией «Север», понесшей прямые убытки на миллионы долларов.

Второй причиной тяжело продвигающихся взаимоотношений является лютая бюрократия с обеих сторон. Российские чернильные кровопийцы либерального толка постоянно перестраховываются и тормозят товарооборот, ссылаясь на «международное право», а их коллеги в гимнастёрках времён Ким Ир Сена страдают исторической изжогой, считая поздний СССР и современную Россию предателями, спутавшимися в капиталистической вакханалии с их смертельными врагами – неправильными корейцами. Что чистая правда, поскольку с середины 1980-х годов «правильной» у нас стала Южная оконечность Корейского полуострова, а товарооборот рос стахановскими темпами, подкреплённый информационно-идеологической кампанией.

Даже после начала СВО сеульский режим до последнего цеплялся за торговлю с Россией, неохотно отступая шаг за шагом с наших рынков под лютым давлением японцев и американцев. Даже в позу вставал, когда вопрос прямых поставок Украине боеприпасов и военной техники был оформлен жёстким ультиматумом из Вашингтона. А когда президента Южной Кореи фактически вызвали на ковёр в Конгресс, дабы он покаялся «в троцкистско-зиновьевском подлом двурушничестве» перед Политбюро ЦК Демпартии США – хитрый кореец Юн наговорил сотни букв, из которых ушлые американские СМИ так и не смогли сложить слова «осуждения агрессии России».

-4

Третья причина наших трудных и буксующих добрососедских отношения, как нетрудно догадаться – это Китай. Именно наши «стратегические партнёры» славно поучаствовали в классическом развале товарооборота 2014-2015 гг., устроив демпинговые войны по бартерным поставкам в КНДР своей продукции в обмен на невеликие объёмы северокорейского сырья и угля. А Пхеньян попался на эту удочку и русские компании просто «кинул», получив двойной бонус в моменте. Поднебесная является тем ещё имперским колониальным проектом, очень не любит, когда в чужаки приходят на территорию, которую китайцы считают своей вотчиной и тем более – рынком сбыта.

Китай давно мог облегчить жизнь КНДР, сняв с бюджета Пхеньяна чудовищные военные расходы, тормозящие социально-экономическое развитие страны чучхе, но предпочитает ставить поддерживающие капельницы. И регулировать политические отношения удавкой продовольственных поставок, что может стать прекрасным рычагом давления на Ким Чен Ына со стороны Владимира Владимировича. Правильные корейцы в большей массе недолюбливают китайцев именно за лютый меркантильный подход, и уже давно тяготятся своей ролью «буферной серой зоны», обязанной прикрыть китайскую границу от возможной агрессии американцев с японцами. И неправильно-корейских военных баз, отстоящих от Поднебесной всего на 400 километров.

Пхеньян находится на пределе сил, что ярко продемонстрировала пандемия, социальная инфраструктура еле вывезла локдауны, карантины и остановку целых отраслей. Несмотря на панические призывы к Пекину помочь – корейцы были не услышаны, хотя гуманитарные акции великолепно обходили режим санкций ООН. Но Пекин предпочёл не дразнить США в непростой период напряжённых переговоров с новой Администрацией самодвижущейся мумии Джо, стремясь наладить отношения после шалостей трамвайного хама Дони.

Вынужденный союз

Визит Владимира Владимировича тонко понимающая политический символизм восточная пресса разобрала образцово. Во-первых, это мощный сигнал Сеулу, откровенно «поплывшему» в сторону полного разрыва экономических отношений с Россией. Второе: наш Верховный (несмотря на святую убеждённость в этом китайских СМИ) сразу после визита в Поднебесную не «забежал на минутку» в Пхеньян, хотя от Харбина было рукой подать. А выждал положенное, государственный визит оформил чин по чину, «на минутку» собравшись в Ханой, у которого за последние годы откровенно сбилась идеологическая стрелка компаса в сторону США.

-5

КНДР сегодня находится в очень выигрышной позиции, он может многое потребовать от Москвы и Пекина, поскольку Мировая Жаба перестала играть в Realpolitik, пошла на прямую конфронтацию с уже назначенной новой Осью Зла (Россия, Иран, Китай, КНДР). Великолепная конфигурация географически и геополитически, где правильные корейцы могут дорого продать свои услуги в военно-техническом плане. И не только, поскольку в неправильно-корейской прессе уже расписали ряд сценариев другого сотрудничества, начиная от гарантий глобальной безопасности со стороны Москвы («ядерный зонтик», противокорабельные современные системы, комплексы ПВО/ПРО) – до отправки трудовых армий северокорейцев на восстановление Донбасса.

Мало того, те малахольные в ставке Гегемона сами подсказывают, как именно Россия и КНДР могут обходить санкционный режим ООН расширительными толкованиями «гуманитарной необходимости». А после отсечения нашей страны от финансового контроля Минфина США и системы ФРС – инвестиции в правильную Корею вообще невозможно отследить, совместные предприятия выявить и показательно наказать. «Железный занавес» с одной стороны штука вредная, с другой – широчайшая возможность строить любое сотрудничество. Даже оплачивать северокорейскую ядерную и космическую программу привычными бартерными и натуральными платежами.

В Сеуле очень опасаются расширения продовольственной программы Москвы и Пхеньяна, поскольку данная проблема в КНДР единственная, с которой власти справляются откровенно плохо, но в том повинно географическое положение страны, а не отсутствие компетенций. А самым страшным сном враждебного окружения наших государств является развитие порта Раджин (нефтегазовый и торговый незамерзающий хаб), как и расширение транспортных коридоров в треугольнике Россия – КНДР – Китай. Других вариантов для сотрудничества за «железным занавесов» без посторонних глаз можно набросать с десяток, дабы тревоги наших заклятых партнёров стали для них чёрной реальностью.

КНДР сточки зрения военного союзника – очень ... опасный и неудобный партнёр, поскольку развивает именно ракетно-ядерные технологии, как самый простой способ отогнать от своего порога хищников. Подобный перекос приводит к деградации ВВС и ВМС, а огромная сухопутная армия сжирает львиную долю бюджета страны. Подобный дисбаланс опасен тем, что в логике эскалации аргументы Пхеньяна становятся исключительно термоядерными, гарантирующие северокорейцам гарантированную гибель.

-6

А удар «возмездия» здесь малозначим, учитывая слоёную систему ПРО в Южной Корее, Японии, и тихоокеанском регионе силами США. С возможностью насквозь простреливаемую территорию КНДР банально завалить высокоточными ракетами, парализуя и дезорганизуя последний аргумент Ким Чен Ына. Именно поэтому Пхеньян в своё время попал в блестящую изоляцию, маниакальное желание получить ядерное оружие не было понято Москвой и Пекином. Для обладанием подобными системами страна должна обладать стратегической глубиной территории, мощным воздушным флотом и средствами ПВО/ПРО, быть на острие развития космических технологий.

Выводов не будет сегодня, внимательно смотрим заходом визита Верховного, обязуюсь подготовить более детальный разбор (если прозвучит хоть что-то интересное по военно-стратегическому сотрудничеству). Но пока можно осторожно утверждать следующее: блестящая изоляция КНДР подходит к не менее блестящему завершению. Очень надеюсь, Владимир Владимирович объяснит улыбающемуся товарищу Киму, что его ядерный арсенал – не гарантия безопасности, а политика самодостаточности «чучхе» себя исчерпала более чем полностью, заставляя балансировать на жизни впроголодь.

Пора распределять обязанности общей региональной безопасности между добрыми (пусть и подозрительными) соседями, формировать альянс с Москвой и/или Пекином. Ибо против Японии, Южной Кореи и США в одиночку не выстоять, когда заговорят пушки, КНДР будет уничтожена.

Пхеньян умеет в подобные геополитические игры, он великолепно балансировал при существовании Системы биполярного устройства, даже когда отношения с Советским Союзом были не на высоте – северокорейцам было достаточно всего соцлагеря для плодотворного сотрудничества. Сегодня подобная схема противостояния возвращается, наши заклятые партнёры просто из портков выскакивают, дабы оформился стратегический союз Китая, России и КНДР на Дальнем Востоке. А санкции против правильных корейцев были сначала не продлены в ООН, а затем дезавуированы за непроницаемым пологом «железного занавеса» нормальным сотрудничеством.

Лично безразлично отношусь ко всяким «гуманитарным и образовательным аспектам», уже давно понятен вектор союзнических отношений в «треугольнике»: Россия способна обеспечить военную составляющую коллективной безопасности в дальневосточном регионе, Китай – экономическую и дипломатическую. Если правильно научился читать внешнеполитическую Книгу нашей Богоспасаемой, то визит бывшего министра обороны РФ Сергея Шойгу в Пхеньян, а следом встреча Ким Чен Ына с Владимиром Владимировичем на космодроме «Восточный» и посещением улыбчивым корейцем именно военных объектов Приморья – добрый знак.

-7

Говорящий о разделении обязанностей между нами и китайцами. У которых на любое военное сотрудничество с любым своим сателлитом стойкая аллергия политическая. Что оправдано, поскольку разрыв экономических и стратегических отношений с американцами происходит очень чувствительно для кошелька наших «восточных партнёров». А вот Москве в данной конфигурации отношений с Мировой Жабой терять нечего, а прищемить хвосты самурайским и неправильно-корейским головастикам – буквально за счастье. Учитывая подспудную неприязнь северокорейцев к своим историческим сюзеренам из Поднебесной ... вообще гениальная комбинация может образоваться. Когда Москва начнёт диктовать Пекину новые правила «многополярного мира», где не деньги и барыши являются главными.

-8