И ещё об Островском... Хотя сдаётся мне, что этот фильм Рязанова - никакой не Островский. Ощущение, что смотришь современную (по меркам 80-х, конечно) пьесу, где каждый персонаж главный и самостийный. Успех фильма - конечно же замечательные актёры.
Вдова Огудалова - Фрейндлих - потомственная артистка и вживается в любой образ на раз-два. Ироничный Вася Вожеватов - Проскурин - очень хорош, но не островский персонаж. Его героем можно залюбоваться, но он из другой эпохи. Кнуров - Петренко - денежный воротила, пожалуй, что в нужном образе. Паратов - Михалков - вообще вопрос особый. Где бы Никита Сергеич не снимался, он всегда главный и всегда лидер. В любом фильме он у большинства - любимый персонаж.
И я уверен, что эпизоды со своим участием он и режиссировал сам, отжимая у Эльдара Рязанова пространство творца. Это воспринимается как данность.
Карандышев у Рязанова более сложный, чем у Островского. Начнём с того, что он (только в фильме) обедневший дворянин, вынужденный служить почтовым чиновником. Мы помним, что у него где-то в деревне есть имение. Соответственно, он сословно выше и Кнурова, и Вожеватова.
Мягков сделал своего персонажа более интеллигентным, нежели предписано Островским.
Ну, а Лариса Дмитриевна - бесприданница - Гузеева - хороша собою, но более хороша голосом Каменковой и романсами Пономаревой. Собственно, особой блестящей игры она тут не показала. Или же была подавлена более темпераментными и опытными актёрами. Впрочем может я и ошибаюсь, но такие уж впечатления... А фильм ни смотря ни на что очень хорош!