3,6K подписчиков

Травля в классе - сложный разговор. Гл. 155. А если на третьеклассника нападают первоклассники?

286 прочитали
Когда случается травля, многие не понимают, у кого какие роли и на чьей стороне справедливость. И те, кто смотрят со стороны, часто тоже не понимают, что происходит.

Когда случается травля, многие не понимают, у кого какие роли и на чьей стороне справедливость. И те, кто смотрят со стороны, часто тоже не понимают, что происходит. Вот, например, мы видим группу ребят, которые разговаривают. И вдруг один из мальчиков неожиданно бьёт кулаком собеседника. Для учителей всё очевидно: виноват мальчик, который ударил. Однако не всё так просто! Этот мальчик был жертвой. Ребята издевались над ним шёпотом, а он не выдержал и полез в драку. Или ученик грубо разговаривает с учителем, не хочет выходить к доске, не посещает мероприятия. Это тоже может быть жертва. Ученик невежливо говорит с учителем, чтобы хоть как-то обратить на себя внимание. Или это может быть обида, когда учитель игнорирует его проблемы. Иногда школьник целенаправленно садится за последнюю парту и делает вид, что всех презирает. Со стороны кажется, что он зазнался: с ребятами не общается, хочет сидеть один - ишь, какой принц! Учитель уже думает о том, чтобы проучить его. Но делать это категорически нельзя, потому что это жертва травли!

Кстати, у моей дочки Ани так это и произошло. Когда травля набирала обороты, одноклассники становились всё злее, Аня попросила у классного руководителя пересесть за последнюю парту. Елена Николаевна согласилась. А учитель математики Алла Викторовна из-за этого стала издеваться над Аней. Видите ли, кто сидит за задней партой, тот не хочет учиться. Когда Аня поднимала руку, она говорила: "Я не спрашиваю учеников, которые сидят за последними партами!" Вот оно!

Ещё надо помнить, что травля не всегда происходит в стенах школы. Дети в школе и за пределами школы могут быть совершенно разными. В школе они прилежные ученики, а на улице - бандиты с большой дороги. Учителя ведь рядом нет! Так что надо быть очень внимательным и не делать быстрых выводов.

***

Вот ещё одна история из моей школьной жизни.

Я тогда училась в третьем классе. Это случилось раньше, чем происшествие с пионерскими галстуками. Я столкнулась с травлей знаете от кого? Вы будете смеяться! От первоклашек! Тех первоклашек, которые только что пришли в школу. Откуда они этому научились? В детском саду, насколько я знаю по своему опыту, травли не было. Мы всегда играли вместе и не обращали внимания на внешность ребят. Комментировать чужую внешность - это особенность школы. Так откуда же первоклассники этому научились? Я помню, их главарь был толстенький мальчишка. Вот он всё это и организовал.

На переменах мы с первым классом гуляли на одной и той же рекреации. Наши кабинеты находились рядом. Началось это где-то в ноябре. Я тогда уже была пионеркой - вступила в пионеры в первых рядах, потому что была ответственной и серьёзной. Ребята из моего класса предложили мою кандидатуру и голосовали за меня. Я попала в пятёрку лучших. В эту же пятёрку попала моя подруга Наташа, с которой мы потом поссорились из-за футбола. На тот момент всё было хорошо.

Что же случилось у меня с первоклассниками? Они начали стайкой вертеться вокруг меня и периодически нападать. Кольцо сжималось. Плевали через трубочки, делали подножки, били ногами по моим ногам. Я обычно стояла у стены, чтобы сзади меня не трогали. Вот что ещё было важно: я на перемене находилась одна. Я интроверт, а поэтому отдых для меня - это уединение. Я не хотела ни с кем разговаривать и ни во что играть. Вот поэтому первоклассники и обратили на меня внимание.

Хотя все и говорят, что травить могут совершенно любого человека, но чаще всё-таки хулиганы предпочитают одиночек. Для них это безопаснее! Если человек ходит в компании, то напасть на него будет намного труднее. А если человек ходит один, то, конечно же, легче. И свидетелей нет! Вот так первоклассники и стали преследовать меня. Мелочь, а вредные! Когда один из них дразнил меня спереди, другой бил ногами сзади. И так каждый день!

В конце концов, я очень на них разозлилась. Надо было срочно что-то делать! Мне казалось, что жаловаться учителю на первоклассников - это позор. Учитель засмеёт меня! И я решила сделать вот что. Если малышня опять нападёт, я обязательно изловчусь и поймаю хоть кого-нибудь. И побью его лично!

Так я и сделала. Они впятером стали нападать на меня, бить по ногам, плевать в лицо. И я ухватила одного! Схватила его за руку и стала бить куда попало. Другие отошли, помогать ему не стали. Наоборот, она посмеялись над ним.

Зазвенел звонок на урок, мы вошли в свои классы. Нашей учительницы ещё не было. И вдруг я вижу, что дверь открывается, и к нам заглядывает учительница из соседнего кабинета, а с ней мальчик, которого я побила. Я сразу поняла, что они ищут меня. Я быстро подошла к ним, чтобы поговорить тихо, не дожидаясь, когда мальчишка на меня покажет. И что бы вы думали? Эта учительница сказала мне только, что так делать нельзя. "Он же маленький! Первоклассник всё-таки! А ты уже пионерка! Ты должна защищать малышей, а не бить. Ай-яй-яй!" - сказала она и ушла вместе с мальчиком.

Господи! Какие разные учителя! В одной и той же ситуации одна учительница говорит: "Ай-яй-яй! Ты же пионерка!" - а другая публично исключает из пионеров своих учеников и устраивает им публичный позор! Мне необыкновенно повезло!

Хотя, если присмотреться, ситуации всё-таки разные. Тут первоклассники группой на меня напали, и я одного побила. А там вчетвером напали на меня мои одноклассницы. И всё же я бы сказала "спасибо" этой учительнице из соседнего кабинета. Не знаю, понимала ли она, что происходило на перемене, или ей было всё равно. И даже ругаться не хотелось. А вот свою учительницу я возненавидела за жестокость, хотя всё это было сделано ради меня, чтобы повысить мой статус в классе.

Продолжение: