Обожаю смотреть и изучать данные по краш-тестам. Не потому что там машины всех известных марок разбивают. Нет! Просто только благодаря таким вот проверкам начинаешь понимать, насколько все эти защитные функции (подушка безопасности в том числе) «пук в лужу». И как бы независимые эксперты не присваивали Мерседесам, Фольцам и прочим по пять звезд, лучшая защитная функция – соблюдение ПДД.
Но, что-то я отвлекся, а про треш еще не рассказал. Не забываем заглянуть на наш телеграм канал, где собрана масса интересной и полезной информации.
Про краш-тесты и ANCAP
Ну, кто не понимает для чего нужны краш-тесты, очень коротко все-таки объясню. Такие проверки на прочность помогают понять покупателю, насколько его дурят. Что касается производителя, то ему напоминают: «Отнеситесь к безопасности лучше и не морочьте людям голову». Ведь, что такое этот тест на самом деле?
Краш-тест – это аварийное испытание автомобиля. Да, его на полной скорости тупо врезают в стенку. За рулем сидит манекен с датчиками. При столкновении машина всмятку, а датчики фиксируют, что происходит с костями человека в том или ином месте. Звучит, конечно, дико. Все прекрасно знают, что рядом сидящий пассажир всегда погибает в случае аварии. Но есть же еще водитель и пассажиры на задних сидениях. Вот на них расчет и делают.
Теперь про ANCAP. Это международная программа, которая и проводит подобные проверки автомобилей. В ней задействованы исключительно независимые эксперты из 23 разных организаций. Их целью является провести испытание на безопасность. Создаются такие условия, чтобы дорожно-транспортное происшествие было с максимальным ущербом для машины.
Каждый эксперт изучает свои параметры и подает в общую таблицу. Затем все суммируется и уже выдается полноценный результат. Это я все к чему: что данным именно ANCAP доверять можно.
Австралийская программа оценки не дала ни одной звезды
Ассоциация ANCAP в прошлом году свое 30-летие отпраздновала не совсем стандартно. Ну, как: необычно для других организаций. Всем застолье подавай, а австралийская программа решила устроить краш-тест Mitsubishi Magna. Причем просто так без особого запроса. Почему эту модель? Да кто его знает? Просто этот седан им больше понравился.
Автомобиль проверяли по современным стандартам и. … Оказалось, что седан не отвечает ни одному из требований по безопасности. Там не только ребра будут переломаны у водителя. Датчики зафиксировали, что все пассажиры и водитель, в том числе просто погибнут от полученных травм. С вероятностью до 90% это будут черепно-мозговые и переломы костей спины, шеи.
А ведь в 90-х Mitsubishi Magna считалась самой лучшей моделью. И, главное, имела отличные показатели по безопасности. Ой, наверное, пропустил важный момент. Для проведения теста специалисты ассоциации взяли машину 30-летней давности – 1993 года выпуска.