Найти тему

Девять жизней. Жизнь седьмая. Стеша.

Жизнь седьмая. Стеша.

«Свое жильё – это стабильность, а работа для души – лекарство от скуки», - так рассуждал сорокапятилетний пенсионер, прогуливаясь по улице. Павел Сергеевич вышел на пенсию в чине полковника. Горячие точки, военные городки и воинские части на дальних рубежах Родины… Всё позади. Сын закончил военное училище и отбыл к своему первому месту службы, поблескивая обмытыми звездочками и новым чемоданом. Дочка поступила в институт и с головой ушла в студенческую жизнь. Супруга развернула бурную деятельность в ближайшей к дому школе, куда пришла преподавать любимую историю. Павел Сергеевич наслаждался тишиной просторной четырехкомнатной квартиры, колдовал на кухне и ухаживал за своей бородой. Да, сбылась давняя мечта! Длинная борода, перевязанная внизу плетеным шнурочком. Потихоньку эйфория от отсутствия необходимости в любое время суток нестись «неизвестно-куда-непонятно-на-сколько» прошла. И сформировалась идея найти работу «около дома без ночных смен». С этой мыслью отставной полковник подошел к своему подъезду.

Громкое внятное «мяу» отвлекло Павла Сергеевича от размышлений. На ажурной каменной решетке подъезда сидела черная в подпалинках кошка. «Керосинку ею чистили, судя по цвету», - подумал человек. Кошка, видимо, тоже о чем-то подумала – уж больно выразительно сморщила нос. И еще раз чётко сказала «мяу», глядя в сторону. Проследив за кошачьим взглядом, Павел Сергеевич увидел доску объявлений. Обычной канцелярской кнопкой там была приколота карточка из плотного картона с номером телефона и коротким текстом «Работа в Вашем подъезде». Кошка спрыгнула вниз и боднула ногу лбом, подталкивая к двери. Они вместе вошли в полумрак подъезда, и Павел Сергеевич набрал номер, указанный на карточке. С первыми же гудками распахнулась дверь на площадке первого этажа.

Старушка-божий одуванчик была облачена в розовые тапки с заячьими ушками, спортивный костюмчик из лавандового плюша, ворот толстовки украшало белое кружево ручной работы (супруга такое любит). Она посторонилась, пропуская кошку, и обратилась к Павлу:

- Как интересно! Ты мужчина и сумел прочитать объявление – значит, работа твоя! Проходи, сейчас все расскажу. Ах, да, я – Пелагея Савельевна.

По роду деятельности Павел Сергеевич был умеренно религиозен, при этом верил в приметы и всякого рода совпадения. По краю сознания скользнули одинаковые инициалы. На всякий случай сложил в кармане пальцы крестиком и вошел в квартиру. Типовая двушка с минимумом мебели. Чисто и безлико – не квартира, а офис. Часть комнаты отгорожена барной стойкой, на ней – стопочка плотной оберточной бумаги и моток бечевки. В ответ на его мысли старушка кивнула:

- Правильно, это работа. Почта. Пару дней поработаем вместе, помогу освоиться. Потом уеду. Квартиру перепишу на тебя. Придут люди, предложат продать, чтобы выдавать посылки известного интернет-магазина, так ты не отказывайся. Но поставь условие, что здесь будешь работать только ты. Понял? Они вход сделают с улицы, и их, и нашим клиентам удобнее будет. И на кухне обязательно должен быть диван!

Павел Сергеевич кивал, отпивая ароматный чай из большой кружки. Кстати, откуда он взялся? В поле зрения чайник не попадал. Додумать мысль не получилось - Пелагея Савельевна положила на стол старый кожаный медальон на ленточке невнятного цвета:

- Это Стешин. Ты уж не гони кошку, привыкла она к дому. Увы, с собой взять не могу, туда с животными нельзя. А она помогать тебе будет…

На морщинистой щеке блеснула слезинка, подрагивающие пальцы нежно коснулись лоснящейся шерстки. Кошка, внимательно слушавшая разговор, затарахтела моторчиком и слизнула слезу кончиком розового языка. Павел взял медальон, попытался разгладить. На покоробившейся от времени коже выдавлены буквы, кажется латинские:

- C… L… E… M E… Я понял, почему Стеша! Написано - Клементина! По-французски или по-немецки.

Старушка всплеснула руками:

- А я-то думала, почему она сердилась и не хотела отзываться… Я неверно прочитала и ее чужим именем звала. Но привыкла, поняла, что старуху не переучить. Вы уж сами решите, как друг друга звать.

Пелагея Савельевна поднялась:

- Жду завтра утром, расскажу о работе.

Они тепло попрощались, и только поднявшись к себе в квартиру, Павел понял, что не уточнил ни время встречи, ни продолжительность рабочего дня, ни размер вознаграждения. Но при этом был уверен, что все сделал правильно, а утро само подскажет, когда ему на работу. Домочадцам решил пока ничего не говорить «чтоб не сглазить».

В семь часов супруга и дочь отправились по учебным делам, а Павел Сергеевич позавтракал и задумался о происходящем. Но долго размышлять не пришлось – за входной дверью раздался шорох. На придверном коврике с независимым видом сидела кошка. Неожиданно в строгом полковнике проснулся озорник – галантно поклонился Стеше и взмахом руки пригласил в квартиру. И потом готов был поклясться, что кошка с достоинством кивнула, грациозно проскользнув в прихожую. Она обошла квартиру, заглянула во все уголки, осталась вполне довольна и пригласила Павла за собой, нетерпеливо дернув ухом.

Сегодня белый кружевной воротничок украшал строгое серое платье, которое удивительно гармонировало с розовыми ушастыми тапками. На стойке Павла Сергеевича ждал толстый каталог, сообщавший, что подлежит пересылке, а что нет, и сколько стоит услуга в зависимости от расстояния. Адресная книга напоминала оглавление книги сказок. Отдельным списком шел пересчет эквивалентности монет, металлов и драгоценных камней. В голове появилась мысль о розыгрыше, только было не очень понятно, кому и зачем это нужно. Пелагея Савельевна положила на стол документы: владельцем недвижимости указан Павел Сергеевич. Сейф под стойкой открывался кодом из трех букв. Не задумываясь, набрал свои инициалы – УПС – сейф приветливо распахнулся. И только потом сообразил, что фамилии у обоих начинаются на У.

Размышлять было некогда – пришел первый посетитель, с виду обычный человек. Стеша положила лапу на посылку, повела носом, прикрыв глаза, и снова села на край стойки. Пелагея Савельевна пояснила:

- Нет ничего запрещенного. Ищи адрес, принимай оплату.

Очереди не было, но клиенты шли практически непрерывно. Павел маркировал посылки и складывал их в контейнеры. Приходили и получатели: в дальней комнате на стеллажах их ждали свертки разных размеров. Посетители выглядели вполне обычно, но постепенно начали проявляться заостренные уши, красные глаза, зеленоватая или серая кожа, рожки и хвосты. Хозяйка обрадовалась:

- Почта приняла тебя – показывает истинный облик наших клиентов!

Вечером зашел мужчина и попытался отправить посылку в другой город. Небольшой сверток оказался странно тяжелым. Стеша угрожающе зашипела, а когда посетитель попытался забрать пакет, прижала лапой его руку к стойке, выпустив длинные острые когти. Пелагея Савельевна нажала кнопочку под стойкой, через пару минут зашли фигуры… в черном? Синем? Темно-сером? Они молча кивнули, бесшумно развернули несколько слоев бумаги – в обычный кирпич был спрятан слиток какого-то драгоценного металла. Фигуры торжественно пожали кошачью лапу и скрылись, забрав нарушителя. Хозяйка вздохнула:

- Редкий день без нарушителей обходится, но зато посмотрел, как Стражи работают. Они приходят за оплатой раз в месяц, посмотришь в каталоге.

За пару дней работы Павел освоился, адреса больше не вызывали желания обратиться к психиатру, пересчет денежных единиц получался мгновенно. Даже вес драгоценных камней определял на глаз, что подтверждалось обязательным взвешиванием. А вечером третьего дня Пелагея Савельевна пригласила Павла за стол и сообщила, что он полностью готов к автономному рабочему режиму. Так и выразилась! Она торжественно вручила ему папку с документами и связку ключей:

- Сегодня ночью отбываю. В конце месяца в кассе откроется ячейка «зарплата» - это тебе. У клиентов не проси ничего, но и от чаевых не отказывайся. Еду для Стеши приносит курьер, деньги в ячейке под ее именем. Она сама выберет, что хочет съесть. Захочешь взять выходной – за пару дней вывеси одно объявление на дверь с улицы, а второе положи в квартире на стойку.

Дама сделала пару глотков чая и задумалась. Потом охнула и скрылась в глубине квартиры. Через пару минут вернулась с коробками:

- Это подарки, чуть не забыла про них, старая беда!

Павел, рассматривая подарки, чуть не прослезился. Ему достался набор гребешков, шармов и кожаных шнурков для бороды. Его супруге – коллекция роскошных кружевных воротничков на все случаи жизни. Дочке – полная парюра из белого металла с разноцветными камнями, подозрительно сверкавшими в свете лампы и напутствием «Сразу всю не отдавай, не по возрасту!». Сыну – удобная кожаная планшетка.

В ответ вытащил из кармана кожаный браслет. На широкой полоске кожи аппаратом для выжигания был нанесен ажурный орнамент, нарисован силуэт кошки и написано «Стеша». Пелагея Савельевна со слезами на глазах обняла Павла и прижала к груди кошку:

- Я обязательно вам пришлю весточку!

А на следующее утро явились весьма представительные мужчины с предложением продажи квартиры под офис продаж известного сетевого магазина. Павел Сергеевич не возражал, предложенная цена вполне его устроила: «Как раз дочке на квартиру!». С условием его единоличной работы в офисе мужчины радостно согласились. Договорились о начале работ через пару недель – нужно было раздать все посылки со склада. Написал объявления о ремонтных работах: одно оставил на стойке, второе решил прикрепить на крыльце к доске объявлений. Стеша согласилась пожить у Павла – домочадцы аллергией не страдали, а уж полученные от прежней хозяйки подарки расположили их к кошке как к родной.

Рабочие управились за месяц. Основное помещение и примерочные были окрашены в цвета и фирмы, остальное покрасили в прежние оттенки. С Павлом заключили трудовой договор, он приступил к работе. Стеша была не просто главным украшением стойки выдачи: она отвлекала обычных посетителей от необычных и проверяла посылки на наличие запрещенных вещей. При вызове Стражей следила, чтобы люди ни о чем не догадались.

Однажды Павлу Сергеевичу пришла в голову идея провести генеральную уборку – на улице весна, вечером в офисе жуткая грязь. После закрытия он подтер основную грязь, но на большее сил не хватило – в этот день привезли две машины заказов. Предложил Стеше пойти к нему в гости, но та категорически отказалась. Павел налил кошке свежей воды, насыпал корм, чмокнул красотку в нос и отправился домой.

Среди ночи Павел проснулся. Спать почему-то не хотелось. Поворочался на кровати, посидел на кухне и решил пойти прогуляться. Послушал пение просыпающихся соловьев, посмотрел на нежные краски рассвета и отправился домой. Обошел вокруг дома и замер – в офисе горел приглушенный свет. Сердце пропустило удар – вдруг воры, а там кошка! И сигнализация не сработала, брелок молчал. Тихонько поднялся на крыльцо и заглянул в основное помещение – никого, но удивительно чисто. Подбежал к окну склада – тоже чисто и никого нет. Следующее окно: в кухне с ногами на диване пила чай и ела бутерброд девушка с косой, в которой были видны разноцветные мелированные прядки.

-2