Итак, задались мы вопросом перетянуть на работе барные стулья. И не потому что мы работаем в баре "Дикий койот" и брызги крови уже не отмываются. А потому что грязные кожаные сидения за десять с лишним лет впитали в себя столько грязи, что наши доблестные клинеры не могли их очистить даже через марлю с утюгом.
Перефразируя Ильфа с Петровым, могу сообщить, что в уездном городе N (где я в данный момент проживаю) было так много парикмахерских заведений, станций разливного пива и аптек, что казалось, жители города рождаются лишь затем, чтобы побриться, остричься, освежить голову, выпить свежего пенного и пропить курсы комплексных витаминов.
В повседневности серых будней, я, помня о поставленной задачей, выискал на просторах интернета сукно англицкое, называемое микровелюром (да ещё и антивандальным), дождался одобрения отделов закупок и контроллинга, и оказался лицом к лицу перед новой для себя задачей - перетяжке мебели.
Конечно, фирма "Рога и Копыта", где я тружусь (название применено для конспирации, товарищ фельдмаршал), может себе позволить нанять специально обученных специалистов заморских для этого дела. Но в меня уже вселился дух сына турецкоподанного, и я, узнав про это, начал бить себя в грудь, говоря, что "мы же художники!" и сделаем всё сами.
То ли рок это, то ли провидение, но стульев на перетяжку оказалось ровно столько, сколько в нетленном произведении учеников Михаила Зощенко - 12!
Во-первых, чтобы перетянуть сидение, надо думать как сидение. А если серьёзно, то логичным шагом является демонтаж сидения. Вооружившись отвёрткой, откручиваем четыре самореза, крепящих сидушку к основанию.
Первым делом снимаем декоративную накладку, вооружившись тоненькой плоской отвёрткой для поддевания скоб, и маленькими бокорезами, для полной их ликвидации.
Сняв сей декоративный элемент, обнаруживаем ещё больше скоб и понимаем, что чтобы спокойно, без шума, покопаться в стуле, в планнере нужно отодвинуть другие, не менее важные, дела.
Пройдя полностью этот один из, несомненно, дантовских кругов, убираем старую кожу ( жалко, что у нас нет аквариума с рыбками для пилинга) и можем примерять новые чехлы.
Но для этого нужно сначала отрезать ткань на плюс-минус квадратные куски. Сидение имеет диаметр в 50 сантиметров, я решил сделать по 60, как говорится с запасом. Но погонный метр ткани составлял 140 см, так что деля на два, в итоге у меня получился кусок 60х70.
Далее переворачиваем ткань, размещаем сверху сидение поролоном вниз и приступаем к круговой натяжке. Помогал мне в этом аккумуляторный степлер, достаточно мощный, надо сказать. Ибо если бы я делал это обычным ручным строительным степлером, то натёр бы себе руки, как герой Джейсона Степлера, сбивающий кулаки о врагов.
Помня, что ткань у нас была прямоугольной, и спросив, что за колдовство такое, отвечу, что вооружившись ножом, после того, как закололи Цезаря (естественно, салат) , проходим по диаметру, обрезая все лишние куски ткани.
Переворачиваем, и видим, что такую красоту ни Остап с Кисой, ни даже отец Фёдор, не стали бы портить.
Сколько средств для своей конторы я сэкономил, благодаря интересу к подобного рода процессам, я не считал.
Но, учитывая нынешний курс, этих средств вряд ли бы хватило на билет до Рио-де-Жанейро. А жаль, ведь мечта у великого комбинатора и меня, сто лет тому вперёд, одна и та же.