Три кита на рынке премиальных внедорожников с тремя рядами кресел. Все трое предлагают производительные моторы, высокий комфорт для всех пассажиров, последние технологические инновации и безупречный стиль. «Метод Смирнова» рассказывает, как не заблудиться между тремя премиальными конями и выбрать лучший вариант для семьи и статуса.
Для консультации и подбора качественного автомобиля с пробегом, который будет соответствовать вашим критериям, обратитесь к нашему менеджеру. Проверим перед покупкой в Москве и Санкт-Петербурге, выдадим гарантию. Даже привезем машину из Европы, Кореи и Китая.
Вместительность
Все представленные модели обладают внушительными габаритами. Самый «компактный» из них — рестайлинговый Range Rover после 2017 г.в. длиной 5 000 мм (в пятом поколении с 2021 года — 5 052 мм). У BMW X7 поколения G07 длина составляет 5 151 мм (у рестайлинга 2022 года — 5 181 мм), а наибольшее пространство для ног предлагает Mercedes-Benz GLS поколения X167 — длина кузова составляет 5 207 мм. Исключение — Range Rover в версии Long: 5 200 мм в рестайлинговом четвертом поколении и 5 252 мм в пятом поколении.
Объём багажного отсека напрямую зависит от конфигурации сидений. Mercedes-Benz GLS предлагает всего 355 л при использовании третьего ряда. А если сложить два ряда сидений, то объем увеличится до 2 400 л. У BMW — 326−2 120 л, а у Range Rover — 694−1 773 л.
Интерьер и оснащение
Качество и дизайн интерьера трех внедорожников находятся на высшем уровне: премиальные материалы, элегантные детали и просторные салоны. Все они предлагают кожаную обивку, подогрев и вентиляцию передних сидений, подогрев кресел второго ряда, складывающиеся с электроприводом сиденья третьего ряда, панорамные люки, четырехзонный автоматический климат-контроль и подсветку салона в качестве стандартного или дополнительного оборудования. Кроме того, в качестве опции предлагаются массаж передних кресел, подогрев рулевого колеса, обогрев лобового стекла, дисплеи на подголовниках и развлекательные системы для пассажиров задних сидений.
Несмотря на изобилие дисплеев, салон Range Rover кажется самым олдскульным, хотя при этом самым упакованным по высшему классу. Дерево отполировано настолько гладко, что его натуральность вызывает сомнения. Выделка кожи — выше всяких похвал. А еще у британского внедорожника сразу два вместительных бардачка, что будет крайне полезно для семейного автомобиля. В любой версии Range Rover предлагает максимальное количество функций и опций и с запасом опережает своих конкурентов по оснащению.
Интерьер BMW X7 унифицирован с младшими моделями. Почти полное отсутствие глянца и отделка деревом с открытой текстурой смотрится дорого. Большинство «богатых» функций появляется только в старших комплектациях модели.
Как это ни странно, но интерьер Mercede-Benz GLS выглядит самым скромным по сравнению с двумя конкурентами. Однако все зависит от комплектации. В базовых версиях, особенно в тех, которые создавались для российского рынка, может не быть вентиляции и большого количества регулировок кресел. Интерьер GLS смотрится богато, но тщательное изучение выявляет огрехи сборки. Фурнитура простовата для столь дорогой машины. Изюминка — объединенные в один несколько экранов мультимедийной системы.
Производительность
Все три внедорожника оснащены различными вариантами двигателей, подходящими как для спокойного вождения, так и быстрой и динамичной езды. Рынок самых крупных статусных полноприводников у нас традиционно является дизельным. Доля таких модификаций у BMW X7 составляет 85%, у Мерседеса GLS — 86%, а у Range Rover — 80%. При этом наибольшим спросом в этом сегменте у россиян пользуются версии с базовыми двигателями, мощность которых, как правило, оптимизирована ради снижения налоговой нагрузки.
Дизельный Range Rover в пятом поколении с 3,0-литровым двигателем выдает 249−350 л.с. Трехлитровый дизельный BMW X7 предлагает от 249 л.с. до 400 л.с. в М-версии. Mercedes GLS с 3,0-литровым дизелем выдает от 286 до 367 «лошадей».
На что обращать внимание
У BMW X7 слабовато лобовое стекло, нередко возникают проблемы с электрикой. Например, из-за низких температур и грязи могут перестать работать активные жалюзи радиатора, которые ускоряют прогрев двигателя. Трёхлитровый дизель серии B57 требователен к качеству топлива и масла. Встречается проблема с вихревыми заслонками. Однако двигатель до глобальных ремонтов при внимательном обслуживании легко пробегает до 200 тыс. км. На мощных версиях установлены четыре турбины, за которыми нужно внимательно следить и вовремя обслуживать, а при покупке таких версий — обращать внимание на состояние турбин. Восьмиступенчатая АКПП при регулярном обслуживании способна пройти порядка 300 тыс. км. Для полноприводной трансмиссии характерны проблемы с раздаточной коробкой. Пневмобаллоны подвески иногда требуют замены уже в гарантийный период. Тормозные колодки у Х7 не в состоянии выхаживать более 15 тыс. км и к тому же часто скрипят. Нужно следить за состоянием подвески и сход-развалом, так как проблемы в этой части приводят к быстрому износу шин, а стоят они недешево.
Range Rover с дизельным трехлитровым V6 считается менее надежным среди всей линейки британского внедорожника. Владельцы сталкиваются с большим количеством поломок. Стоит удостовериться, что через передний сальник коленвала и масляный теплообменник в развале двигателя отсутствуют течи масла. Кроме того, нужно проверить состояние ГРМ и ТНВД. Мотор у Range Rover капризнее, чем у конкурентов. К тому же, часто владельцы жалуются на проблемы с электроникой.
Mercedes-Benz GLS известен своими проблемами с быстрым износом цепей ГРМ и слабыми распредвалами. Не обходят стороной эти модели неполадки в работе многочисленных электронных систем. Как и в случае с британским внедорожником, выход из строя того или иного электронного блока не позволяет использовать автомобиль — придется добираться до сервиса на эвакуаторе.
Для всех трех внедорожников общей является рекомендация использовать только оригинальные запчасти, обходя стороной аналоговые детали, так как даже на первый взгляд незначительные комплектующие могут привести к дорогостоящим поломкам. А при покупке любого из трех автомобилей нужно выбирать только тот экземпляр, у которого понятная, прозрачная и подтвержденная история обслуживания.
Цены
Цены на пятое поколение Range Rover стартуют с 20 млн рублей. Свежие модели четвертого поколения — от 8 млн рублей. Стоимость рестайлингового Mercedes-Benz GLS X167 стартует с 15 млн рублей, дорестайлинговые модели — от 7,5−8 млн рублей. BMW X7 стоит от 7 млн рублей и выше в зависимости от версии и состояния модели.
У каждой из трех моделей есть свои сильные стороны. При этом нужно оставить за скобками уровень оснащения и безопасности, качество используемых материалов, потому что у автомобилей премиального сегмента эти аспекты почти никогда не вызывают вопросов.
BMW X7 дарит более водителю больше драйверских ощущений. Успех модели неслучаен. Он проигрывает Mercedes во вместительности, зато превосходит его на ходу. При этом X7 стоит дешевле своих конкурентов. Зато Mercedes GLS окружает водителя и пассажиров роскошью в старших версиях.
Range Rover отлично ведет себя в городе и на трассе, но при этом хорошо чувствует себя и на бездорожье. Британский внедорожник предлагает особый шик, зато обесценивается при перепродаже быстрее своих конкурентов.
Подписывайтесь на наш канал в Телеграме, там мы выкладываем эксклюзивные предложения на автомобили, которые не попадают в другие каналы продаж, и рассказываем о внутренних процессах нашей работы.